Решение №РНП-38-0037 Заключение № РНП-38-0037 от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заключение № РНП-38-0037

 

21.02.2017г.                                                                              г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению обращений на нарушение торгов и порядка заключения договоров (далее-Комиссия), а именно, жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на которую приказом № 32 от 15.03.2016 г. возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211, в составе: (...); при участии (...)

рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО ЧОО «Бульдог», в связи с уклонением участника закупки (извещение № 31604394767) от заключения договора,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило обращение от заказчика – ОГУЭП «Облкоммунэнерго» о включении сведений в отношении ООО ЧОО «Бульдог» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением участника закупки - ООО ЧОО «Бульдог» от заключения договора по результатам запроса предложений № 23/16 от 29.11.2016г. по выбору организации на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов для нужд  ОГУЭП «Облкоммунэнерго».

В Иркутское УФАС России поступили письменные пояснения ООО ЧОО «Бульдог» в соответствии с которыми, несвоевременное подписание договора связано с тем, что лицо имеющее право подписи договора -единоличный исполнительный орган- генеральный директор, находился на амбулаторном лечении в ОГБУЗ Усть-Удинская РБ Иркутский район, п. Усть-Уда, ул. Народная, д. 1, в период с 23.12.2016 г. по 10.01.2017 г., что подтверждается листом нетрудоспособности  (237 471 821 262).

В виду экстренной причины госпитализации генерального директора и удаленного его нахождения, не имел возможности возложить исполнение своих обязанностей на лицо, исполняющего обязанности генерального директора, а так же осуществить передачу печати организации.

Комиссия, исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы обращения заказчика, возражения лица, в отношении которого поданы сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, приходит к следующим выводам.

Заказчиком 29.11.2016г. на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе размещено извещение о проведении закупки № 31604394767 в форме запроса предложений № 26/16по выбору организации на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов для нужд  ОГУЭП «Облкоммунэнерго».

По результатам проведенной процедуры закупки, запроса предложений №23/16 от 29.11.2016 г., заказчиком принято решение заключить договор с единственным участником – ООО ЧОО «Бульдог».

В соответствии с пунктом 24 запроса предложений №23/16 от 29.11.2016 г., а также пунктом 28.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОГУЭП «Облкоммунэнерго», утвержденного приказом ОГУЭП «Облкоммунэнерго» от 11.04.2016г. №97, срок подписания проекта договора со всеми приложениями к нему с учетом условий, предложенных в заявке, и представления его заказчику - не позднее 10 (Десяти) рабочих дней со дня размещения итогового протокола закупки на официальном сайте.

Итоговый протокол заседания закупочной комиссии вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в запросе предложений №23/16 от 29.11.2016 г., согласно которому принято решение заключить договор на оказание услуг по охране объектов для нужд ОГУЭП «Облкоммунэнерго» с единственным участником (победителем) - ООО ЧОО «Бульдог» размещен на официальном сайте 19.12.2016 года.

Следовательно, ООО ЧОО «Бульдог» должно было подписать проект договора и представить его в адрес ОГУЭП «Облкоммунэнерго» в срок до 10.01.2017 года.

ООО ЧОО «Бульдог» подписанный проект договора со всеми приложениями к нему с учетом условий, предложенных в заявке, в срок до 10.01.2017г. года не представило.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона № 223-ФЗ, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий –наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в

статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

В этой связи комиссия антимонопольного органа полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения договора, что в итоге приводит к неэффективному использованию денежных средств.

При этом ни Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ни Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211, не со держат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения (подписания) договора антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках № 223-ФЗ либо наличием решения заказчика о признании участника уклонившимся от заключения договора, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т.д.

Из материалов настоящего дела следует, что в период с 23.12.2016г. по 10.01.2017г. лицо, имеющее право подписи договора -единоличный исполнительный орган- генеральный директор, находился на амбулаторном лечении в ОГБУЗ Усть-Удинская РБ Иркутский район, п. Усть-Уда, ул. Народная, д. 1., что подтверждается листом нетрудоспособности (237 471 821 262).

В виду экстренной причины госпитализации генерального директора и удаленного его нахождения,. не имел возможности возложить исполнение своих обязанностей на лицо, исполняющего обязанности генерального директора, а так же осуществить передачу печати организации.

Согласно должностной инструкции функции генерального директора в его отсутствие частично выполняет его заместитель.

 Должностная инструкция и доверенность, выдаваемая ежегодно, не позволяет заместителю генерального директора подписывать договоры на оказание услуг охраны с размером годовой оплаты на сумму более 1 000 000 (один миллион) рублей 00 копеек, что документально также подтверждено.

По результатам рассмотрения обращения комиссией антимонопольного органаустановлен факт уклонения ООО ЧОО «Бульдог» от заключения договора по итогам проведенного запроса предложений № 23/16, вместе с тем, в данном случае сам по себе факт уклонения от заключения договора обществом не свидетельствует о его недобросовестном поведении, и обусловлено объективными причинами, подтвержденными документально.

Кроме того, на рассмотрении обращения заказчиком не оспаривался факт того, что на расчетном счете ОГУЭП «Облкоммунэнерго» выставлена картотека формы № 2.

Таким образом, заказчик не имеет возможности исполнять свои финансовые обязательства перед контрагентами.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные заказчиком в отношении ООО ЧОО «Бульдог», дата подведения итогов закупки: 15.12.2016., сведения о договоре: оказание услуг по охране объектов ОГУЭП «Облкоммунэнерго» (извещение № 31604394767), код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг: 80.10; валюта договора: Российский рубль; цена договора: 17582 100 рублей 00 копеек; код валюты договора -643, срок исполнения договора: с 01.01.2017г. по 01.01.2018г., не включать в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
  2. Копию заключения направить сторонам по обращению.

 

Председатель комиссии                                                                               (..)

 

 

Члены комиссии                                                                                        (...)

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны