Решение №РНП-38-0104 Сведения представленные в отношении ООО «Ост-Вест Трейдинг»... от 25 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заключение № РНП-38-0104

 

18.09.2017г.                                                                                                    г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению обращений на нарушение торгов и порядка заключения договоров (далее-Комиссия), а именно, жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на которую приказом № 32 от 15.03.2016 г. возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211, в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

членов  Комиссии: <….>;

при участии представителя заказчика: <…..>; представителя ООО «Ост-Вест Трейдинг» <…>, рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Ост-Вест Трейдинг», в связи с уклонением участника закупки (извещение №31705409068) от заключения договора,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило обращение от заказчика – АО «Иркутскэнерготранс» о включении сведений в отношении ООО «Ост-Вест Трейдинг» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением участника закупки - ООО «Ост-Вест Трейдинг» от заключения договора по результатам открытого запроса предложений (протокол подведения итогов № 44/2017 от 18.08.2017г.) на оказание услуг по выемке, погрузке и перевозке для нужд АО «Иркутскэнерготранс».

 Комиссия, исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы обращения заказчика, возражения лица, в отношении которого поданы сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, приходит к следующим выводам.

Заказчиком 10.08.2017г. на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе размещено извещение о проведении закупки №31705409068 в форме открытого запроса предложений на оказание услуг по выемке, погрузке и перевозке для нужд АО «Иркутскэнерготранс».

По результатам проведенной процедуры закупки, запроса предложений (протокол подведения итогов № 44/2017 от 18.08.2017г.), заказчиком принято решение заключить договор с единственным участником – ООО «Ост-Вест Трейдинг».

В соответствии с пунктом 11.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг, для нужд АО «Иркутскэнерготранс» (далее  - Положение) , утвержденного протоколом Правления ПАО «Иркутскэнерго» от 10.03.2017г. №1073, договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением заключается такой договор, по результатам проведения торгов должен быть заключен заказчиком не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее 20 (двадцати) дней после размещения итогового протокола закупки на официальном сайте.

Итоговый протокол заседания закупочной комиссии рассмотрения заявок и подведения итогов на участие в открытом запросе предложений № 31705409068 от 18.08.2017 г., согласно которому принято решение заключить договор на оказание услуг по выемке, погрузке и перевозке для нужд АО «Иркутскэнерготранс» с единственным участником (победителем) - ООО «Ост-Вест Трейдинг» размещен на официальном сайте 18.08.2017 года.

Следовательно, ООО «Ост-Вест Трейдинг» должно было подписать проект договора и представить его в адрес АО «Иркутскэнерготранс» в срок до 07.09.2017 года.

Из представленных документов АО «Иркутскэнерготранс» следует, что 30.08.2017г. в адрес заказчика поступило письменное заявление ООО «Ост-Вест Трейдинг» о невозможности подписать договор на оказание услуг по выемке, погрузке и перевозке ввиду ограниченности ресурсов для выполнения работ.

Вместе с тем, в Иркутское УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Ост-Вест Трейдинг», из которых следует, что 01.09.2017г. в адрес заказчика - АО «Иркутскэнерготранс» на основании протокола подведения итогов на участие в открытом запросе предложений № 31705409068 от 18.08.2017 г., ООО «Ост-Вест Трейдинг» направило подписанный им договор, что подтверждается описью вложения ООО «Прибайкальская курьерская служба» (ценное письмо № 664022664043084 и квитанция к приходному кассовому ордеру № 32 от 01.09.2017г.).

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона № 223-ФЗ, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий –наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

В этой связи комиссия антимонопольного органа полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения договора, что в итоге приводит к неэффективному использованию денежных средств.

При этом ни Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ни Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения (подписания) договора антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках №223-ФЗ либо наличием решения заказчика о признании участника уклонившимся от заключения договора, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т.д.

Из материалов настоящего дела следует, что в необходимый период для подписания договора - до 07.09.2017г.  - ООО «Ост-Вест Трейдинг» направило подписанный им договор в адрес заказчика, что подтверждается описью вложения ООО «Прибайкальская курьерская служба» (ценное письмо № 664022664043084 и квитанция к приходному кассовому ордеру № 32 от 01.09.2017г.).

По результатам рассмотрения обращения комиссией антимонопольного органа не установлен факт уклонения ООО «Ост-Вест Трейдинг» от заключения договора по итогам проведенного открытого запроса предложений от 18.08.2017 г., извещение №  31705409068, что подтверждено документально.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.    Сведения, представленные заказчиком в отношении ООО «Ост-Вест Трейдинг», сведения о договоре: оказание услуг по выемке, погрузке и перевозке для нужд АО «Иркутскэнерготранс» (извещение № 31705409068), код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг: 49.41; валюта договора: Российский рубль; цена договора: 23 930 400, 00 (без учета НДС); код валюты договора - 643, срок исполнения договора: в 2017 году - с момента подписания договора по 20.09.2017; в 2018 году – с 01.07.2018 года по  20.09.2017) не включать в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

2. Копии решения направить сторонам по обращению.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <….>

 

 

Члены  Комиссии                                                                                             <….>                                                                                                                  

 

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны