Решение №РНП-38-0111 Сведения в отношении ООО «СибСтройПроект» в РНП не включать от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-38-0111

 

09.10.2017г.                                                                                               г. Иркутск

 

 Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению обращений на нарушение торгов и порядка заключения договоров (далее-Комиссия), а именно, жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на которую Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615  "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с главой 7 указанного Постановления на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, в составе: .......; при участии представителей заказчика: ..... по доверенности; директора ООО «СибСтройПроект» .., представляющего интересы общества на основании прав по должности,

рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений в отношении ООО «СибСтройПроект», в связи с расторжением договора в одностороннем порядке,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило обращение от заказчика – ФКРМКД Иркутской области о включении сведений в отношении ООО «СибСтройПроект» в реестр недобросовестных подрядных организаций, в связи с систематическим нарушением подрядной организацией (2 раза и более) сроков выполнения работ (пп. «а» п. 226 Положения, п. 12. 3 договора № 40/ПО-Г/2016 от 06.06.2017), а также нарушение сроков выполнения работ боле 15 дней (пп. «е» п. 226 Положения, п. 12.3 договора № 40/ПО-Г/2016 от 06.06.2017), послуживших основанием для расторжения заказчиком в одностороннем порядке договора № 40/ПО-Г/2016 от 06.06.2017, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона № ЭА-45/ПО-Г/2016.

В Иркутское УФАС России поступили письменные пояснения ООО «СибСтройПроект» в соответствии с которыми, несвоевременное исполнение работ по договору связано с объективными причинами, поскольку в силу договора заключенного с заказчиком, информация, необходимая для выполнения работ по договору (технические условия( исходные данные) подлежала сбору подрядчиком  самостоятельно путем обращения в соответствующие управляющие компании, ресурсоснабжающие организации, ответ на которые был предоставлен  в сроки установленные отдельными актами таких организаций. Зачастую подрядчику приходилось обращаться к заказчику за содействием, поскольку  получение ответа на запрос от соответствующих организаций явилось затруднительным. На сегодняшний день работы по договору исполнены.

Комиссия, исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы обращения заказчика, возражения лица, в отношении которого поданы сведения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, приходит к следующим выводам.

06 июня 2017 года заказчиком - Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области (далее - Фонд, заказчик) с ООО «СибСтройПроект» (далее - подрядчик) заключен договор об оказании услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном (ых) доме(ах) 40/ПО-Г72016 (далее - договор).

В соответствии с пунктом 3.1 договора подрядчик обязуется выполнить и сдать заказчику работы в сроки, определенные настоящим договором об оказании услуг и графиком выполнения работ (приложение № 3 к договору об оказании услуг).

Согласно п. 2.1. договора, по настоящему договору об оказании услуг подрядчик обязуется выполнить работы в многоквартирном (ых) доме (ах), расположенных по адресу (ам): <...>.

В силу п. 2.2. договора на указанных в договоре десяти объектах выполнению подлежал следующие вид работ: разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, техническое обследование общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 3.2 предусмотрено, что подрядчик обязуется приступить к выполнению работ в течение 10 (десяти) календарных дней с момента заключения настоящего договора об оказании услуг.

Дата начала выполнения работ: 07.06.2017 .

Дата окончания выполнения работ: 30.06.2017г.

В силу пункта 3.3 договора сроки начала и окончания работ являются исходными для определения ответственности за нарушение сроков выполнения работ.

Разделом 8 договора предусмотрена ответственность сторон по договору.

Поскольку, по состоянию на 30 августа 2017 года обязательства, предусмотренные условиями договора, подрядчиком не выполнены в сроки, установленные договором, в связи с чем на основании пункта 227 Положения, утв. Постановлением правительства РФ № 615 от 01.07.2016г. Фондом 30 августа 2017 года направлено в адрес Подрядчика уведомление № 3846/2017 о расторжении Договора в одностороннем порядке 22 сентября 2017 года.

Пунктом 3 части 6 ст. 48 ГрКРФ установлено, что в случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, в том числе технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

Частью 1 ст. 759 ГКРФ, определено, что по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.

При этом, заказчиком в пункте 5.3.3. договора на подрядчика возложена обязанность своими силами и средствами обеспечить получение всех необходимых профессиональных допусков, разрешений и допусков на право выполнения работ, требуемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также необходимой документации и (или) информации для выполнения им своих обязательств, предусмотренных договором об оказании услуг.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что подрядчиком осуществлялись действия по получению исходных данных (технических условий), в управляющие компании и ресурсоснабжающие организации необходимых для выполнения работ по договору (переписка прилагается). Так же подрядчик обращался к заказчику за оказанием содействия в получении соответствующе информации, необходимой для исполнения работ по договору.

На рассмотрении обращения заказчиком не представлены документы, обуславливающие установленный в договоре срок, подтверждающий объективное его выполнение, с учетом возложенной на подрядчика пунктом 5.3.3 договора обязанности и учетом территориальной отдаленности объектов, являющихся предметом договора.

Довод представителей заказчика о том, что  подрядчик, принимая решение участвовать в закупке принимает все условия, утвержденные заказчиком, исследован комиссией антимонопольного органа, вместе с тем комиссия пришла к выводу о том, что с учетом, требований ст.759 ГКРФ, части 6 ст. 48 ГрКРФ, заказчиком, при условии возложения на подрядчика получения соответствующей информации, необходимой для выполнения работ,  также должны быть предусмотрены в документации (договоре) сроки выполнения работ, определяющие объективность их исполнения.

В соответствии с пунктом 226 Положения, пунктом 12.3 договора заказчик вправе расторгнуть договор об оказании услуг в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в том числе в случаях:

- систематическое (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков выполнения работ;

-нарушение  подрядной организацией  сроков выполнения работ продолжительностью более 15 дней по любому из многоквартирных домов.

Реестр недобросовестных подрядных организаций представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.

Реестр недобросовестных подрядных организаций является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий –наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном подрядчике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

В этой связи комиссия антимонопольного органа полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое нарушение подрядной организацией  сроков выполнения работ ( в том числе продолжительностью более 15 дней по любому из многоквартирных домов или систематическое (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков выполнения работ), которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия).

Пунктом 3.2.договора предусмотрен общий на все работы срок, что в свою очередь исключает указанное заказчиком основание для включения подрядчика в реестр недобросовестных подрядных организаций, в связи с систематическим (2 раза и более) нарушением подрядной организацией сроков выполнения работ, в виду отсутствия систематичности нарушения.

В части, указанного в обращении,  нарушения подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 дней по любому из многоквартирных домов, комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

При этом,  Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615  "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в реестр недобросовестных подрядных организаций без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о признании подрядной организацией  нарушения  сроков выполнения работ по договору антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта такого нарушения либо наличием решения заказчика о расторжении договора в одностороннем порядке, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины подрядчика, правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т.д.

По результатам рассмотрения обращения комиссией антимонопольного органа установлен факт нарушения подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 дней по любому из многоквартирных домов, вместе с тем, в данном случае сам по себе факт указанного нарушения обществом не свидетельствует о его недобросовестном поведении, и обусловлено объективными причинами, подтвержденными документально.

На рассмотрении обращения установлено, а заказчиком не оспаривался факт выполнения, на момент рассмотрения дела, работ по договору в полном объеме со значительным нарушением сроков, установленных договором.

На основании изложенного, руководствуясь главой 7 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные заказчиком в отношении ООО «СибСтройПроект», не включать сроком на 3 года.
  2. Копию решения направить сторонам по обращению.

Председатель Комиссии                                                                            <....>

 

Члены  Комиссии                                                                                          

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны