Решение №РНП-38-0123 Не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков п... от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № РНП-38-0123

 

03.11.2017г.                                                                                                    г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению обращений на нарушение торгов и порядка заключения договоров (далее-Комиссия), а именно, жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на которую приказом № 32 от 15.03.2016 г. возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211, в составе:

Председателя Комиссии: <…>;

членов  Комиссии: <…>;

при участии представителей заказчика: <…>;

представителей участника закупки, в отношении которого подано обращение - ООО «Кванта Групп»: <…>, рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Кванта Групп», в связи с уклонением победителя закупки (извещение № 31705575881) от заключения договора,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило обращение от заказчика – АО «Иркутская областная оптово-снабженческая аптечная база»  о включении сведений в отношении ООО «Кванта Групп» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением победителя закупки - ООО «Кванта Групп» от заключения договора по результатам редукциона (протокол рассмотрения единственной заявки на участие в редукционе № 116855 от 09.10.2017г.) на поставку и установку дизельного генератора для нужд АО «Иркутская областная оптово-снабженческая аптечная база».

В Иркутское УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Кванта Групп» в соответствии с которыми, несвоевременное подписание договора связано с тем, что поставщик направил протокол разногласий к проекту договора с просьбой внести  изменения в проект договора, а именно - реквизиты поставщика изложить в другой редакции.

 Комиссия, исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы обращения заказчика, возражения лица, в отношении которого поданы сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, приходит к следующим выводам.

Заказчиком 29.09.2017г. на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе размещено извещение о проведении закупки №31705575881 в форме редукциона на поставку и установку дизельного генератора для нужд АО «Иркутская областная оптово-снабженческая аптечная база».

По результатам проведенной процедуры закупки, редукциона (протокол рассмотрения единственной заявки на участие в редукционе № 116855 от 09.10.2017г.), заказчиком принято решение заключить договор с единственным участником – ООО «Кванта Групп».

В соответствии с пунктом 21.17 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Иркутская областная оптово-снабженческая аптечная база» и пунктом 10.2 документации о проведении редукциона на поставку и установку дизельного генератора, заказчик в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов редукциона передает посредством оператора электронной площадки победителю редукциона без своей подписи проект договора.

В течение пяти дней с даты получения от заказчика проекта договора победитель редукциона направляет подписанный проект договора, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора.

В соответствии с пунктом 10.3 документации о проведении редукциона на поставку и установку дизельного генератора, договор должен быть заключен в срок не более 20 рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов редукциона в электронной форме.

Участнику закупки был отправлен проект договора 13.10.2017г. через электронную торговую площадку «РТС-тендер» (далее – ЭТП). В связи с тем, что ООО «Кванта Групп» не представило заказчику в установленный срок подписанный договор, заказчик признал участника закупки уклонившимся от  заключения договора на основании пункта 21.14 Положения о закупках и пункта 10.14 закупочной документации. 24.10.2017г. заказчик опубликовал на ЭТП протокол отказа от заключения договора.

Вместе с тем, на электронной торговой площадке «РТС-тендер» был установлен регламентированный срок подписания проекта договора – 08.11.2017г. 19.00 по московскому времени.

Из представленных документов следует, что ООО «Кванта Групп» 23.10.2017г. на ЭТП разместило протокол разногласий к проекту договора, согласно которому поставщик просит заказчика внести  изменения в проект договора, а именно - реквизиты поставщика изложить в другой редакции. Кроме того, номер телефона, недостоверно указанный, по мнению общества, является личным номером сотрудника участника закупки. Также были направлены письма заказчику с просьбой урегулировать ситуацию и заключить договор в пределах регламентированного срока, указанного на электронной площадке, на который ориентировался участник закупки.

С площадки «РТС-тендер» было отправлено письмо с указанием, что крайний срок для подписания договора – 08.11.2017г.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона № 223-ФЗ, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий –наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

В этой связи комиссия антимонопольного органа полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения договора, что в итоге приводит к неэффективному использованию денежных средств.

При этом ни Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ни Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения (подписания) договора антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках №223-ФЗ либо наличием решения заказчика о признании участника уклонившимся от заключения договора, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т.д.

Из материалов дела следует, что формально у заказчика - АО «Иркутская областная оптово-снабженческая аптечная база» имелись правовые основания признать ООО «Кванта Групп» уклонившимся от заключения договора.

Поскольку факт нарушения пятидневного срока, установленного документацией заказчика,  участником закупки имел место быть, вместе с тем, ООО «Кванта Групп» представил документы, свидетельствующие о намерениях заключить договор.

По результатам рассмотрения обращения комиссией антимонопольного органа установлен факт уклонения ООО «Кванта Групп» от заключения договора по итогам проведенного редукциона, вместе с тем, в данном случае сам по себе факт уклонения от заключения договора обществом не свидетельствует о его недобросовестном поведении, и обусловлено объективными причинами, подтвержденными документально.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Иркутского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.    Сведения, представленные заказчиком в отношении ООО «Кванта Групп», дата подведения итогов закупки: 09.10.2017г., сведения о договоре: поставка и установка дизельного генератора для нужд АО «Иркутская областная оптово-снабженческая аптечная база» (извещение № 31705575881), код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг: 27.11.31.000; валюта договора: Российский рубль; цена договора: 1 839 707, 25 рублей (с НДС); код валюты договора - 643, срок исполнения договора: до 30.12.2017г.; не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Копии решения направить сторонам по обращению.

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

Члены  Комиссии                                                                                          <…>

Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны