Решение №РНП-38-99 РЕШЕНИЕ № РНП-38-99 от 29 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № РНП-38-99
22 августа 2016 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <………>
члены Комиссии: <………>
в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времене и месте рассмотрения обращения Администрации Усть-Кутского муниципального образования (далее - Заказчик) (ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя от 12.08.2016 г.), Индивидуального предпринимателя Тарасова Владимира Владимировича (далее – ИП Тарасов В.В.) (ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя от 18.08.2016 г.);
рассмотрев обращение Заказчика о включении информации об ИП Тарасове В.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закона № 44-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 8 августа 2016 года поступило обращение Заказчика о включении информации об ИП Тарасов В.В. в Реестр.
В своем обращении Заказчик указывает, что ИП Тарасов В.В., являясь победителем открытого конкурса, уклоняется от заключения контракта, в связи с чем Заказчиком принято решение о направлении рассматриваемого обращения о включении информации в Реестр.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), уклонившихся от заключения контракта, включается в Реестр.
В соответствии с пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, предоставленных заказчиком, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией установлено, что 30 мая 2016 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемому тарифу на муниципальном маршруте №106 «ст.Лена – п.Казарки» в границах Усть-Кутского муниципального образования, извещение № 0134300064716000026, а также конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 501 875 руб. 00 коп.
Согласно Извещению о проведении открытого конкурса 12 июля 2016 года является датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. На участие в данном открытом конкурсе была подана 1 заявка.
В соответствии с частью 13 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся.
15 июля 2016 года Заказчиком была рассмотрена единственная заявка на участие в открытом конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и принято решение о соответствии данной заявки установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 55 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации.
В силу части 2 статьи 54 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
В соответствие с частью 3 статьи 54 Федерального закона № 44-ФЗ в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно Извещению о проведении открытого конкурса размер обеспечения исполнения контракта составляет 25 093 рублей 75 копеек.
Согласно письменным пояснениям Заказчика ИП Тарасов В.В. в срок, установленный статьей 54 Федерального закона № 44-ФЗ, предоставил Заказчику подписанный проект муниципального контракта. Документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения муниципального контракта, представлено не было.
2 августа 2016 года Заказчиком размещён протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрев представленные материалы и пояснения пришла к выводу об отсутствии в поведении ИП Тарасова В.В. недобросовестного характера и оснований для включения в Реестр.
Так, этому препятствует направление подписанного проекта муниципального контракта в установленный срок и тот факт, что участник признан уклонившимся от заключения муниципального контракта 2 августа 2016 года, но двадцатидневный срок заключения контракта истекал лишь 5 августа 2016 года, что исключало возможность представления обеспечения контракта в указанный срок.
В письменных объяснениях ИП Тарасов В.В. пояснил, что он не уклонялся от заключения и имел намерение подписать и исполнить контракт.
При наличии указанных обстоятельств бездействие ИП Тарасова В.В., выразившееся в неисполнении обязанности, предусмотренной частью 3 статьи 54 Федерального закона № 44-ФЗ, не может быть однозначно охарактеризовано как недобросовестное и виновное, что препятствует принятию решения о включении информации об ИП Тарасове В.В. в Реестр.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении Индивидуального предпринимателя Тарасова Владимира Владимировича (665780, Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Красной звезды, д. 24-В, ИНН: 381801445637), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать;
2. Копии решения направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<………>
|
Члены Комиссии
|
<………>
<………> |
|
|