Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 23 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 17 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 22 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (далее – заказчик): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Медицинская инновационная компания» (далее – общество, заявитель), о дате и времени извещены надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

11 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Медицинская инновационная компания» на действия заказчика – ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку набора хирургического инструментария для операционных блоков ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение № 0133200001714002790). 

По мнению заявителя, требования в разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с тем, что заказчиком в единый лот включены товары технологически и функционально не связанные с товарами, работами, услугами, которые являются предметом рассматриваемого электронного аукциона, а именно: по позициям 33-37 раздела III «Спецификация» документации об электронном аукционе. По мнению заявителя, в рассматриваемом случае закупке подлежит набор хирургического инструментария, который позволяет выполнять радикальные операции или диагностические процедуры без рассечения либо через точечные проколы. Однако инструментарий по позициям 33-37 является узконаправленным специализированным инструментом для урологии, и не может закупаться вместе с иным инструментарием.

Во-вторых, заявитель указывает на то, что согласно п. 9.1 проекта контракта – «контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до исполнения сторонами своих обязательств по контракту». В связи с тем, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, то срок исполнения обязательств не определенный конкретной датой приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно однозначно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами. Данное обстоятельство, по мнению заявителя, является нарушением ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

Из письменных пояснений ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» и из пояснений представителей заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что продукция, указанная по позициям 33-37 отнесена, как и весь объем закупки, к единому коду ОКП-943700 - «наборы медицинские». Таким образом, весь объем закупаемой продукции относится к единой экономической группе, служит для обеспечения выполнения хирургических вмешательств, в связи с чем, все закупаемые инструменты могут быть использованы одновременно и (или) последовательно при проведении хирургического вмешательства.

Относительно довода жалобы по поводу отсутствия в проекте контракта конкретного срока исполнения обязательств, из пояснений заказчика следует, что в соответствии с п. 4.2. раздела 4 «Порядок и сроки поставки товара» проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации, поставка товара осуществляется в период с даты заключения контракта по 31.03.2015 года включительно, по заявке заказчика в течение 3-х рабочих дней с даты получения заявки. Таким образом, срок окончания исполнения обязательств определен условиями документации и п. 4.2 проекта контракта раздела 4 «Порядок и сроки поставки товара».

Представитель уполномоченного органа поддержал в полном объеме позицию ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница», сообщив, что в соответствии с протоколом № 0133200001714002790-1/186А на участие в указанном  электронном аукционе было подано две заявки.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком, уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

27.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение №  0133200001714002790 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку набора хирургического инструментария для операционных блоков ОБУЗ «ИвОКБ».

Из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе к поставке в рамках данной закупки требуются следующие товары: разборный веерообразный ретрактор, расширяющийся, пятипальцевый; веерообразный ретрактор; щипцы разборные по SAWALHE (автор) для захвата тканей; фиксирующие щипцы по OLSEN (автор) для холангиографии; чистящая щетка для рабочего канала; игла по VERESS (автор) для пневмоперитонеума и т.п., в том числе, операционный цисто-уретроскоп (педиатрический), оптика стержне-линзовая, тубус цистоуретроскопа (педиатрический), переходник, отклоняющий механизм.

Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлены заказчику.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка набора хирургического инструментария для операционных блоков ОБУЗ «ИвОКБ».

Таким образом, объединение в один предмет торгов на закупку набора хирургического инструментария для операционных блоков ОБУЗ «ИвОКБ» вместе с хирургическим инструментарием для урологии направлено на обеспечение ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» требующегося для проведения различного рода операций в операционных блоках больницы хирургического инструментария.

В рассматриваемом случае продукция по позициям 33-37 раздела III «Спецификация» относится к медицинскому хирургическому инструментарию и служит для выполнения единого типа хирургических вмешательств, при которых:

1) доступ осуществляется через проколы или естественные отверстия вместо традиционных хирургических разрезов;

2) визуализация осуществляется посредством оптических и (или) электронных видеосистем.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что заявитель не представил ни документальных доказательств, ни достоверных сведений, подтверждающих указанные в жалобе доводы.

Между тем, формирование лота обусловлено потребностями заказчика. Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе. Факт невозможности участия конкретного участника в закупке, в связи с отсутствием у него каких-либо товаров, необходимых заказчику, не влечет нарушение его прав.

При рассмотренных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе, незаконного ограничения количества участников закупки.

Относительно второго довода Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно п. 9.1 проекта контракта раздела 9 «Заключительные положения» контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

В соответствии с п. 4.2 раздела 4 «Порядок и сроки поставки товара» проекта контракта поставка товара осуществляется в период с даты заключения контракта по 31.03.2015 года включительно, по заявке заказчика в течение 3-х рабочих дней с даты получения заявки.

Таким образом, при добросовестном исполнении сторонами своих обязательств, в том числе, поставки товара, приемки (экспертизы), крайней датой действия договора будет являться 31.03.2015.

Таким образом, с учетом ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе срок банковской гарантии расчету подлежит.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности довода жалобы.

Довод Заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции не может быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хирургического инструментария для операционных блоков ОБУЗ «ИвОКБ» не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы заявителя и иных участников электронного аукциона.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Медицинская инновационная компания» на действия заказчика – ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку набора хирургического инструментария для операционных блоков ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение № 0133200001714002790) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны