Решение б/н Решение о признании необоснованной жалобы ООО «Аверсус» на д... от 12 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

Р Е Ш Е Н И Е

Дата вынесения: 31.10.2012                                                                                       г. Иваново
Дата изготовления: 06.11.2012
      
        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>; при участии представителя ГУ Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - заказчик) <…>   (доверенность № 86/04 от 30.10.2012), представителя ООО «Аверсус» (далее – Общество, заявитель) <…>  (доверенность б/н, от 30.10.2012),

   у с т а н о в и л а:

22.10.2012 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО «Аверсус» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ «Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» (далее – заказчик) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка технических средств реабилитации — тростей, костылей, опор, поручней для обеспечения ими в 2012 году инвалидов. Количество — 1210 штук» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0233100001112000118) (далее – размещение государственного заказа).
Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ООО «Аверсус», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также права и законные интересы Общества.
Представитель заказчика в своих возражениях указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при размещении данного заказа допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
05.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0233100001112000118 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка технических средств реабилитации — тростей, костылей, опор, поручней для обеспечения ими в 2012 году инвалидов. Количество — 1210 штук», а также соответствующая аукционная документация.
В соответствии с п. 1, 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Документация об аукционе, помимо иных требований, содержала требования к месту поставки, сроках поставки, сроках доставки товара до инвалида, изложенные в пункте технического задания «Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара. «Место поставки – Ивановская область. Поставка осуществляется в организованные поставщиком пункты выдачи технических средств реабилитации. При наличии направлений Фонда доставка производится по месту жительства инвалида. Срок поставки товара - Поставка 100% от общего объема товара в Ивановскую область в организованные поставщиком пункты выдачи технических средств реабилитации в течение 7 календарных дней с даты заключения Контракта, в течение 2012 года (до 20.12.2012 должно быть выдано 100% общего объема требуемого товара). Срок доставки товара до инвалида не более 5 (пяти) календарных дней со дня получения поставщиком заявки (разнарядки) заказчика или с даты обращения получателя.
В соответствии частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В рассматриваемом случае заказчик не указывал на конкретный товарный знак желаемой к поставке продукции, следовательно, применению подлежит п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
ООО «Аверсус» подало заявку на участие в данных торгах.
В соответствии частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
16.10.2012 состоялась процедура рассмотрения заявок, по результатам которой заявка ООО «Аверсус» была отклонена как несоответствующая требованиям документации об аукционе: не содержала сведений о месте и сроках поставки товара и сроках доставки товара до инвалида, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в разделе IV «Техническое задание».
Заявитель утверждает, что представил конкретные сведения о товарах с обозначением товарного знака, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также считает, что поскольку в аукционной документации прописаны конкретные сроки поставки товара, сроки доставки товара до инвалида и место поставки товара, то для подтверждения готовности поставить товар на указанных условиях, в первой части заявки достаточно прописать только согласие на поставку товара на условиях, установленных документацией об открытом аукционе.
Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с мнением заявителя по следующим основаниям.
В п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов после слов «конкретные показатели» отсутствует слово «товар», что при буквальном прочтении данной нормы закона, свидетельствует о применении понятия «показатели» к более широкому кругу условий, определенных заказчиком в аукционной документации.
Согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, является самостоятельной частью заявки, а потому не исключает ни полностью, ни в части, необходимость указания участником в заявке конкретных показателей в отношении предмета аукциона (данная позиция подтверждена ВАС РФ в определении от 17 июля 2012 года № ВАС-8615/12; постановлением ФАС Северо-Западного округа от 13.03.2012 года по делу № А05-6182/2011).
Потребности заказчика включали в себя, в том числе, условие о том, чтобы поставка 100% от общего объема товара в Ивановскую область в организованные поставщиком пункты выдачи технических средств реабилитации была произведена в течение 7 календарных дней с даты заключения Контракта, в течение 2012 года (до 20.12.2012 должно быть выдано 100% общего объема требуемого товара), срок доставки товара до инвалида был не более 5 календарных дней со дня получения поставщиком заявки (разнарядки) заказчика или с даты обращения получателя, место поставки товара – Ивановская область, поставка была произведена в организованные поставщиком пункты выдачи технических средств реабилитации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых, по заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение.
Частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов императивно установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, существенным условием государственного контракта являются его предмет и требования, указанные в извещении и документации об аукционе.
Учитывая изложенное, требования о сроках поставки товара, сроках доставки товара до инвалида, месте поставки товара отнесены заказчиком к существенным условиям и, следовательно, их подтверждение в первой части заявки обязательно. Установление вышеуказанных требований является одним из способов обезопасить заказчика от поставки некачественного товара и ненадлежащего исполнения условий государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что словосочетание «конкретные показатели» относится не только к «товару», но ко всем существенным условиям контракта, в том числе, к условиям поставки, отгрузки товара.
Учитывая изложенное, заявка ООО «Аверсус» должна была содержать всю необходимую и предусмотренную разделом IV «Техническое задание» документации об аукционе информацию, в том числе о сроках поставки товара, сроках доставки товара до инвалида, месте поставки товара.
Заявка ООО «Аверсус» не содержала указания на все необходимые и предусмотренные разделом IV «Техническое задание» документации об аукционе сведения: о сроках поставки товара, сроках доставки товара до инвалида, месте поставки товара, на основании которых аукционная комиссия могла сделать вывод о соответствии предлагаемых участником условий поставки товара потребностям заказчика.
Учитывая изложенное, Обществом не представлены в заявке сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в силу чего, отказ в допуске к участию в аукционе правомерен на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 указанного закона.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России

           Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Аверсус» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ «Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка технических средств реабилитации — тростей, костылей, опор, поручней для обеспечения ими в 2012 году инвалидов. Количество — 1210 штук» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0233100001112000118) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

< Подписи членов комиссии >
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны