Решение б/н Решение о признании необоснованной жалобы ООО «Технические с... от 12 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

Дата вынесения: 25.10.2012                                                                                       г. Иваново
Дата изготовления: 30.10.2012
      
        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России): <…>, при участии представителя ГУ Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ: <…>   (доверенность № 80/04 от 24.10.2012), ООО «Технические средства реабилитации» было надлежащим образом уведомлено о дате, месте и времени заседания Комиссии Ивановского УФАС России, но на рассмотрение жалобы представитель Общества не явился,

   у с т а н о в и л а:

        18.10.2012 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО «Технические средства реабилитации» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ «Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» (далее – заказчик) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка технических средств реабилитации – кресел-стульев с санитарным оснащением для обеспечения ими инвалидов в 2012 году. Количество 710 штук» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0233100001112000105). 
        Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ООО «Технические средства реабилитации», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также права и законные интересы Общества.
        Представитель заказчика в своих возражениях указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при размещении данного заказа допущено не было.
        Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
        03.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0233100001112000105 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка технических средств реабилитации – кресел-стульев с санитарным оснащением для обеспечения ими инвалидов в 2012 году. Количество 710 штук», а также соответствующая аукционная документация.
В соответствии с п. 1, 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
        Документация об аукционе, помимо иных требований, содержала требования к условиям поставки закупаемого товара: поставщик обязан обеспечить бесперебойную работу каждого из пунктов выдачи товара не менее 45 часов в неделю, из них не менее 5 часов в выходные дни.
В соответствии частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
         В рассматриваемом случае заказчик не указывал на конкретный товарный знак желаемой к поставке продукции, следовательно, применению подлежит п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
        ООО «Технические средства реабилитации» подало заявку на участие в данных торгах.
В соответствии частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
        12.10.2012 состоялась процедура рассмотрения заявок, по результатам которой заявка ООО «Технические средства реабилитации» была отклонена как не соответствующая требованиям документации: не содержала сведений о дополнительных условиях поставки соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в разделе IV «Техническое задание».
         Заявитель полагает, что представил все сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а сведения о дополнительных условиях поставки не относятся к конкретным показателям товара, которые должны соответствовать значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
        Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с мнением заявителя по следующим основаниям.
        Во-первых, в п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов после слов «конкретные показатели» отсутствует слово «товар», что при буквальном прочтении данной нормы закона свидетельствует о применении понятия «показатели» к более широкому кругу условий, определенных заказчиком в аукционной документации.
        Согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, является самостоятельной частью заявки, а потому не исключает ни полностью, ни в части, необходимость указания участником в заявке конкретных показателей в отношении предмета аукциона.
        Потребности заказчика включали в себя, в том числе, организацию работы пунктов выдачи технических средств реабилитации в определенном заказчиком временном режиме, что определяет существенные условия государственного контракта.
        В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых, по заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение.
Частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов императивно установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.
         Таким образом, существенным условием государственного контракта являются его предмет и требования, указанные в извещении и документации об аукционе.
         Учитывая изложенное, вышеупомянутые требования о дополнительных условиях поставки отнесены заказчиком к существенным и, следовательно, их подтверждение в первой части заявке обязательно. Установление вышеуказанных требований является одним из способов обезопасить заказчика от поставки некачественного товара и ненадлежащего исполнения условий государственного контракта. Государственное учреждение, выполняя функции государственного заказчика, обеспечивает инвалидов техническими средствами реабилитации. При исполнении контракта в части доставки кресел-стульев до инвалидов должны выполняться максимально удобные для инвалидов условия получения технических средств реабилитации и удовлетворения потребностей получателей.
          Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что словосочетание «конкретные показатели» относится не только к «товару», но ко всем существенным условиям контракта, в том числе, к условиям поставки товара.
        Заявка ООО «Технические средства реабилитации» не содержала указания на все необходимые и предусмотренные разделом IV «Техническое задание» документации об аукционе сведения: отсутствовали сведения о дополнительных условиях поставки, на основании которых аукционная комиссия могла сделать вывод о соответствии предлагаемых участником условий поставки товара потребностям заказчика.
        Учитывая изложенное, Обществом не представлены в заявке сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в силу чего, отказ в допуске к участию в аукционе правомерен на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 указанного закона.

        Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России

           Р Е Ш И Л А:

        Признать жалобу ООО «Технические средства реабилитации» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ «Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка технических средств реабилитации – кресел-стульев с санитарным оснащением для обеспечения ими инвалидов в 2012 году. Количество 710 штук» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0233100001112000105), необоснованной.

       В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

< Подписи членов комиссии >

Связанные организации

Связанные организации не указаны