Решение б/н Решение о признании необоснованной жалобы ООО НПФ Завода «Из... от 12 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

Р Е Ш Е Н И Е

Дата вынесения: 26.11.2012                                                                                       г. Иваново
Дата изготовления: 28.11.2012
      
        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России): <…>, при участии представителей УМВД РФ по Ивановской области: <…>   (доверенность № 97/679 от 26.11.2012), при участии представителя ООО НПФ Завода «Измерон» <…>   (доверенность № 44/01 Д-01-01 от 23.11.2012),


   у с т а н о в и л а:

       19.11.2012 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО НПФ Завода «Измерон» на действия аукционной комиссии заказчика – УМВД РФ по Ивановской области (далее – заказчик) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку государственных регистрационных знаков ТИП-1 для нужд УМВД РФ по Ивановской области (извещение № 0133100007012000238) (далее – размещение государственного заказа).
       Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ООО НПФ Завода «Измерон», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также права и законные интересы Общества.
       В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе Общества было принято на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: не предоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 закона и п. 3.2.2. документации об открытом аукционе (в заявке участника не указаны сведения о товарном знаке предлагаемых для поставки товаров).
Заявитель считает отказ необоснованным, ссылаясь на то, что товарный знак должен быть указан лишь в случае, если он зарегистрирован исключительно в виде словесного обозначения (товарный знак Общества зарегистрирован в виде комбинации словесного и изобразительного обозначения). При этом, указав товарный знак, участник аукциона в электронной форме с высокой степенью вероятности позволяет идентифицировать себя на стадии подачи первой части заявки.
        Представитель заказчика в своих возражениях указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при размещении данного заказа допущено не было.
        Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
        10.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133100007012000238 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку государственных регистрационных знаков ТИП-1 для нужд УМВД РФ по Ивановской области, а также соответствующая аукционная документация.
Согласно протоколу № 53.1-ЭФ рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.11.2012 участнику размещения заказа с № 1 (ООО НПФ Завода «Измерон») отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (не предоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п. 3.2.2.1 ДОАЭФ: в заявке участника не указаны товарные знаки предлагаемых для поставки товаров).
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки также указаны в пункте 3.2.2 документации об открытом аукционе, с той лишь разницей, что заказчик изменил формулировку «указание на товарный знак» фразой «должна содержать товарный знак».
Согласно Информационной карте поставляемая продукция (государственные регистрационные знаки) должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50577-93.
В силу пункта 1 ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств» настоящий стандарт определяет типы и основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам, устанавливаемым на транспортные средства.
Пункт 4.11 ГОСТ Р 50577-93 устанавливает, что на оборотной стороне каждого регистрационного знака (кроме знаков типов 16 - 18) должен быть нанесен товарный знак предприятия - изготовителя регистрационного знака способом, обеспечивающим его сохранность и различимость в течение не менее удвоенного гарантийного срока службы регистрационного знака. В случае изготовления регистрационных знаков на покупных изделиях (заготовках) на оборотной стороне знака должен быть нанесен также товарный знак предприятия - изготовителя заготовки. Изображение товарного знака при нанесении его ударным способом не должно проступать на лицевой стороне знака. На лицевой стороне регистрационных знаков типа 15 и оборотной стороне регистрационных знаков типов 16 - 18 под основной надписью указываются выходные сведения, содержащие наименование предприятия - изготовителя, тираж, товарный знак предприятия - изготовителя.
В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации (ст. 1482 Гражданского кодекса РФ).
Таким образом, поставляемый товар, в рассматриваемом случае в силу своей специфики, не может не иметь товарного знака. При этом, в аукционной документации отсутствует указание на товарный знак.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия должна руководствоваться положениями подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В первой части заявки ООО НПФ Завода «Измерон» в характеристиках продукции указано, что «Мы являемся правообладателем товарного знака, который наносится на изготавливаемые участником размещения заказа государственные номерные знаки всех типов, зарегистрированного Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, в установленном порядке, со сроком действия до 10 марта 2020 года». Однако, какое-либо указание на товарный знак предлагаемого товара, а именно его словесное или изобразительное обозначение, в заявке отсутствует.
Комиссия Ивановского УФАС России считает, что словосочетание «его словесное обозначение», указанное в скобках после слов «указание на товарный знак» в п.п. «б» п.1 ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не должно толковаться как сужающее понятие товарного знака, установленное в ст. 1482 Гражданского кодекса РФ. Данная фраза, означает, что в каком бы виде не был зарегистрирован товарный знак, какое-либо его словесное обозначение должно присутствовать в заявке, при этом, данное обозначение должно именно конкретизировать данный товарный знак и позволять его идентификацию исходя из смысла рассматриваемой нормы права.
       Словосочетание «при его наличии», указанное в скобках после слов «указание на товарный знак (его словесное обозначение)» в п.п. «б» п. 1 ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не должно толковаться как относящееся к фразе «его словесное обозначение», напротив, его применение следует осуществлять к самому понятию «товарный знак».
        Необходимость обеспечения анонимности участника размещения заказа, не может отменять императивное предписание п.п. «б» п. 1 ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе, и потому, что указание на товарный знак, не есть прямое указание на участника размещения заказа.
Вместе с тем, с поданной в Ивановское УФАС России жалобой заявителем представлена копия Свидетельства на товарный знак № 221839, что свидетельствует о наличии у ООО НПФ Завода «Измерон» товарного знака.
Следовательно, заявка ООО НПФ Завода «Измерон» не соответствует требованиям документации об открытом аукционе, Закона о размещении заказов, а отказ аукционной комиссии заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является обоснованным.

        Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России

           Р Е Ш И Л А:

        Признать жалобу ООО НПФ Завода «Измерон» на действия аукционной комиссии заказчика – УМВД РФ по Ивановской области (далее – заказчик) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку государственных регистрационных знаков ТИП-1 для нужд УМВД РФ по Ивановской области (извещение № 0133100007012000238), необоснованной.


       В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
< Подписи членов комиссии >
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны