Решение б/н Решение о признании обоснованной жалобы на действия Админист... от 12 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

           

Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия 18 октября 2012 года                                                                 город Иваново                                                                       
Дата изготовления 23 октября 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>  ;  при участии: представителя Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области (далее - заказчик) <…>   (доверенность б/н, от 16.10.2012),  <…>  (далее - заявитель) надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы, но заявитель на заседание комиссии не явился,

у с т а н о в и л а:

11 октября 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба <…>  на действия Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку материальных ресурсов для замены распределительного масляного трансформатора в Остаповском сельском поселении Шуйского муниципального района (далее – муниципальный заказ).
Заявитель считает, что в ходе размещения муниципального заказа заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы Золотухина В.В. и других потенциальных участников размещения заказа.
В наименовании заказа в русскоязычных словах «поставку», «материальных», «ресурсов», «замены», «распределительного», «масляного», «трансформатора», «Остаповском», «Шуйского» вместо идентичных по написанию русских букв «о», «с», «а», «е», «р» используются латинские буквы «о», «с», «а», «е», «р», что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями заказчика.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области признал в действиях заказчика нарушения Закона о размещении заказов, выразившиеся в использовании заказчиком латинских букв в наименовании открытого аукциона.
Представитель заказчика предположил, что данное нарушение могло произойти в результате сканирования и распознавания текста предмета аукциона, программным обеспечением было искажено большинство букв, таблиц, символов, которые в дальнейшем требовали соответствующего редактирования. Однако доказательств в подтверждение позиции представителя заказчика представлено не было.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком документы, заслушав представителя заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
08 октября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133300008312000006 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку материальных ресурсов для замены распределительного масляного трансформатора в Остаповском сельском поселении Шуйского муниципального района.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов предусмотрено, что Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами и иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru
В силу части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 года утверждено Положение о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами (далее – Положение).
Пунктом 13 указанного Положения предусмотрено, что ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.
Ивановским УФАС России обозревалась страница официального сайта www.zakupki.gov.ru.
В наименовании открытого аукциона в электронной форме использованы слова, состоящие из букв русского и латинского алфавитов.
Наименование размещаемого заказчиком предмета открытого аукциона копировалось со страницы указанного сайта в программу Word, которая подчеркивала использованные в указанном наименовании буквы латинского алфавита волнистой красной линией, что свидетельствовало о том, что в написании данных слов присутствуют ошибки, в данном случае они введены с использованием латинского алфавита, а не русского.
Согласно сведениям, полученным в результате последовательного осуществления на сайте www.zakupki.gov.ru операций по запуску в окне «Поиск» функции поиска букв латиницы «о», «с», «а», «е», «р» было выявлено нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов при размещении заявителем информации о проведении аукциона в виде использования в наименовании размещаемого заказа в русскоязычных словах «поставку», «материальных», «ресурсов», «замены», «распределительного», «масляного», «трансформатора», «Остаповском», «Шуйского» вместо букв кириллицы «о», «с», «а», «е», «р» букв латиницы «о», «с», «а», «е», «р».
Вместе с тем, как видно из материалов жалобы, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенном на официальном сайте в наименовании заказа также в русскоязычных словах, приведенных выше используются латинские символы «о», «с», «а», «е», «р» вместо русских букв «о», «с», «а», «е», «р».
Таким образом, на официальном сайте была размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме с нарушением установленных требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Следовательно, информация о проведении аукциона не размещена заказчиком в надлежащем виде.
Такие действия заказчика не позволяют участникам размещения заказа осуществлять поиск на официальном сайте размещаемого заказа, указывая в «наименовании заказа» первоначальные русскоязычные ключевые слова «поставку», «материальных», «ресурсов», «замены», «распределительного», «масляного», «трансформатора», «Остаповском», «Шуйского», так как фактически в наименовании предмета аукциона использованы иные слова, состоящие из букв русского и латинского алфавитов, а, следовательно, указанные действия заказчика влекут ограничение количества участников размещения заказа.
Процессы, связанные с движением информации в сети «Интернет», осуществляются посредством совокупности информационных технологий и баз данных, которые доступны при помощи этих технологий.
В данном случае способом размещения информации в сети «Интернет» является именно набор определенных символов, которые соответствуют тому или иному языку, шрифту, и позволяют при осуществлении ввода найти необходимую информацию при точном совпадении всех необходимых данных и соответствующих им символов.
На основании изложенного Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что размещение заказчиком информации на официальном сайте для размещения информации с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а именно приведенных выше норм Закона о размещении заказов и Положения, не позволяет неопределенному кругу участников размещения заказа осуществлять поиск на официальном сайте, используя при вводе в поисковой системе наименования торгов только русские буквы, и влечет ограничение количества участников заказа.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

   Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…>  на действия Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку материальных ресурсов для замены распределительного масляного трансформатора в Остаповском сельском поселении Шуйского муниципального района обоснованной.
2. Выдать Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.


< Подписи членов комиссии >

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны