Решение б/н Решение о призанании необоснованной жалобы ООО «СаВо Плюс» н... от 12 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

           

Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия 05 октября 2012 года                                                                 город Иваново                                                                       
Дата изготовления 10 октября 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>  ;
при участии: представителя специализированной - организации директора общества с ограниченной ответственностью «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов», специализированная организация) <…>  (копия выписки из ЕГРЮЛ от 18.07.2012),
Администрация Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района (далее - заказчик) и общество с ограниченной ответственностью «СаВо Плюс» (далее – ООО «СаВо Плюс», заявитель) надлежащим образом уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы, но представители заказчика, заявителя на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явились,

у с т а н о в и л а:

28 сентября 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СаВо Плюс» на действия аукционной комиссии специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт системы теплоснабжения здания городской бани по адресу: г. Пучеж, ул. Ленина, д. 18 (далее – муниципальный заказ).
Заявитель считает, что в ходе размещения муниципального заказа аукционной комиссией специализированной организации были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «СаВо Плюс»: аукционная комиссия специализированной организации незаконно отклонила первую часть заявки ООО «СаВо Плюс».
Аукционной документацией предусмотрена необходимость представления участником размещения заказа согласия, предусмотренного пунктом 2 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, с конкретными показателями используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией и указанием на товарный знак предлагаемого для использования товара.
ООО «СаВо Плюс» выразило согласие в общей форме, поскольку по тем позициям используемого товара, которые имеют товарный знак, он указан в части II «Техническая часть. Техническое задание» аукционной документации.
По товару «шкурка шлифовальная» конкретные показатели не представлены, поскольку шкурка шлифовальная не является товаром, использование которого при проведении работ повлечет по окончании работ его дальнейшее использование заказчиком.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель специализированной организации пояснил, что аукционная заявка ООО «СаВо Плюс» была отклонена по следующим причинам.
В заявке ООО «СаВо Плюс» не предложено ни одного конкретного показателя товаров, предусмотренных Техническим заданием, где установлены максимальные и минимальные значения характеристик таких товаров. В документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям товаров, используемых для выполнения работ, содержатся максимальные и минимальные значения показателей товара без указания на товарный знак. В указанном случае положения документации об открытом аукционе в электронной форме обязывает участника размещения заказа выразить свое согласие на использование товара, а также указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Представитель специализированной организации добавил, что товар «шкурка шлифовальная» был указан в протоколе в обосновании об отказе как пример, так как указать весь товар, конкретные показатели которого не были отражены в заявке ООО «СаВо Плюс» не позволил бы функционал сайта, так как графа о причинах отказа имеет ограничение по количеству знаков. Так же, как отметил <…>  утверждение Общества о том, что шкурка шлифовальная не является товаром, использование которого при проведении работ повлечет по окончании работ его дальнейшее использование заказчиком ошибочно, так как стоимость всего товара, в том числе и шкурки шлифовальной заложена в смету и соответственно в цену контракта, таким образом, по окончании работ все остатки товара будут принадлежать заказчику.
Не указав в заявке конкретных показателей товара, предполагаемого к использованию для выполнения работ, участник размещения заказа тем самым не выполнил требования, предъявляемые в аукционной документации к материалам, необходимым для выполнения работ и нарушил положения пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов.
Рассмотрев представленные заявителем, специализированной организацией документы, заслушав представителя специализированной организации, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
14 сентября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133300016512000013 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт системы теплоснабжения здания городской бани по адресу: г. Пучеж, ул. Ленина, д. 18.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В пункте 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Из пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из представленной в материалы дела документации об открытом аукционе в электронной форме усматривается, что заказчиком, исходя из своих потребностей, были определены конкретные требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, поставляемого при выполнении работ, в частности в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме установлены минимальные и (или) максимальные значения показателей товара, используемых материалов, показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (например: п. 17 части II «Техническая часть» аукционной документации «грунтовка ГФ-021 красно-коричневая или масляная ВАК-I-V»; п. 15 части II «Техническая часть» аукционной документации «стальные электросварные прямошовные трубы. Группа А с нормированием механических свойств из спокойной, полуспокойной и кипящей стали марок Ст1, Ст2, Ст3 или Ст4»).
Пунктом 17 раздела 1.3 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» определены требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов.
В соответствие с пунктом 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Руководствуясь приведенными выше положениями Закона о размещении заказов можно сделать следующие выводы.
Во-первых, при согласии участника размещения заказа на выполнении работ с использованием товаров, товарные знаки которых указаны в аукционной документации, в первой части заявки достаточно выразить согласие на выполнение работ в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов.
Во-вторых, если участником размещения заказов будет использоваться товар, эквивалентный товару, указанному в аукционной документации, то первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В-третьих, если какие либо положения аукционной документации не содержат указания на товарный знак используемого товара, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Аналогичные требования содержатся в представленной в материалы дела документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Ивановского УФАС России считает, что муниципальный заказчик, руководствуясь приведенными выше нормами, имеет право требовать от участников размещения заказа представлять в составе заявки на участие в аукционе, во-первых, согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, во-вторых, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, а, в-третьих, товарный знак (при его наличии) при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0133300016512000013, заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «В составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа, зарегистрированным под порядковым № 3 не представлены конкретные показатели в отношении части объема товара, подлежащего использованию при  выполнении работ. То есть, участником была нарушена следующая норма: пункт «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.
Участник размещения заказа нарушил пункт «б» части 3.2.2. документации об открытом аукционе в электронной форме, предусматривающий требования к составу первой части заявки, в частности отсутствуют: «…конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Участником размещения заказа, зарегистрированным под порядковым № 3, не предложено ни одного конкретного показателя части товаров, предусмотренных Техническим заданием. В частности в п. 17 Таблицы Технического задания (страница 36 документации) не представлены конкретные показатели в отношении шкурки шлифовальной: «Шлифовальная шкурка (Бумага шлифовальная) типов 1 или 2 , длиной 20-100м, шириной до 1250мм Технические требования, зернистость в соответствии с Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 6456-82 "Шкурка шлифовальная бумажная. Технические условия" (введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 18 февраля 1982 г. N 735).»
Изучив представленные специализированной организацией на рассмотрение жалобы ООО «СаВо Плюс» документы и материалы, заявку данного участника, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу, что первая часть заявки ООО «СаВо Плюс» состоит только из согласия участника размещения заказа на выполнение работ, обусловленных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Однако из предмета открытого аукциона в электронной форме следует, что заказ размещен не только на выполнение работ, а на выполнение работ, для осуществления которых используется товар.
Таким образом, указание Заявителем в первой части заявки: «мы согласны выполнить предусмотренные аукционом работы в соответствии с требованиями документации об аукционе» противоречит положениям Закона о размещении заказов, поскольку отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, что является нарушением части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункта 17 информационной карты документации об аукционе в электронной форме, в связи с чем, у аукционной комиссии имелись основания для отказа в допуске заявки ООО «СаВо Плюс» к участию в открытом аукционе в электронной форме.
При не указании Заявителем в своей заявке конкретных характеристик товара, соответствующих значениям, установленным документацией, члены комиссии не смогли определить какой именно товар, необходимый для выполнения работ предполагается к поставке участником размещения заказа.  
Таким образом, заявка ООО «СаВо Плюс» не содержала сведений, предусмотренных пунктом 17 Информационной карты аукциона и частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в связи с чем доводы, изложенные в жалобе ООО «СаВо Плюс» не нашли своего подтверждения.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о размещении заказов, в случае совершения им действий (бездействий) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе приведших к отказу в допуске к участию в торгах.
На основании изложенного Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при рассмотрении аукционных заявок, в рамках проведенного открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт системы теплоснабжения здания городской бани по адресу: г. Пучеж, ул. Ленина, д. 18, членами аукционной комиссии правомерно отклонена первая часть заявки ООО «СаВо Плюс». Нормы Закона о размещении заказов, и, как следствие, права и законные интересы ООО «СаВо Плюс» специализированной организацией нарушены не были.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
         
   Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СаВо Плюс» на действия аукционной комиссии специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт системы теплоснабжения здания городской бани по адресу: г. Пучеж, ул. Ленина, д. 18 необоснованной.


< Подписи членов комиссии >

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны