Решение б/н Решение о признании необоснованной жалобы ООО «Электростройм... от 12 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

       Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия 13 сентября 2012 года                                                                    город Иваново                                                                 
Дата изготовления 18 сентября 2012 года

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>  ,    при участии представителей:      от ООО «Электростроймонтаж»: представитель явился, однако, не подтвердил свои полномочия, от Управления муниципального заказа: <…>  (доверенность № 2-25-702 от 26.03.2012), <…>   (доверенность № 02-25-2601 от 20.09.2011), <…>  (доверенность № 2-25-3242 от 14.11.2011),

    у с т а н о в и л а:

       06.09.2012 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Электростроймонтаж» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации г. Иваново (далее – уполномоченный орган) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту лестничных пролетов и замене оконных блоков (реестровый номер заказа 0133300001712001032) (далее – размещение муниципального заказа).
       Заявитель считает, что его аукционную заявку незаконно отклонили, как не соответствующую требованиям аукционной документация, так как она содержит все необходимые сведения, относительно предлагаемых для использования товаров при выполнении работ, являющихся предметом торгов, которые соответствуют требованиям аукционной документации.
       Представители уполномоченного органа в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было.
       Рассмотрев представленные заявителем и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
      07.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133300001712001032 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту лестничных пролетов и замене оконных блоков (далее – размещение муниципального заказа).
       29.08.2012 заявка ООО «Электростроймонтаж» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации, и обществу было отказано в допуске к участию в торгах, что подтверждается соответствующим протоколом рассмотрения заявок.    
       В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
       На основании данной нормы закона заказчик установил различные требования к техническим, функциональным, качественным и другим характеристикам предполагаемых к использованию при выполнении работ товаров.
        Вопреки мнению заявителя, аукционная документация содержит требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товаров, предлагаемых для использования в рамках исполнения контракта, в том числе, требования к «герметизирующей ленте», «фурнитуре и ручке», «отливам», «наружным откосам» оконных блоков.
        В пункте 10 ведомости объемов работ документации об открытом аукционе в электронной форме содержится следующая информация: крепление и герметизация - герметизирующая лента DuraSeal; Duralite (или эквивалент) размером не менее 7,9 мм, но не более 14 мм; Требования к фурнитуре и ручке: соответствие цвету профиля, обеспечение открывания створки в 3-х положениях (поворотное, откидное); отливы 250 мм из оцинкованной стали (толщина металла от 0,5 мм до 0,55 мм) высшей категории качества (содержание серы не более 0,035%, содержание фосфора не более 0,020%) с полимерным покрытием белого цвета; наружные откосы – выполнить штукатурку, шпаклевку, окраску в соответствии с существующими откосами.
       Технические характеристики товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, являются неотъемлемой частью аукционной документации, и их согласование будет непременным условием заключения контракта, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчик направляет оператору электронной площадки проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
       В соответствии со ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, касающиеся, в том числе, требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и б статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
       Во исполнение указанного требования закона, в документацию об открытом аукционе в электронной форме № 0133300001712001032 в п. 3.2.1 подраздела 3 раздела 1.2 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме», а также дополнительно в п. 17 Раздела 1.3 «Информационной карты открытого аукциона в электронной форме», включены все необходимые сведения, касающиеся требований к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме,
      Аукционная документация содержит требования к первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе:
       а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в том числе означающее согласие на использование в процессе выполнения работ товаров, товарные знаки которых содержатся в аукционной документации, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также указание на товарный знак предлагаемого для использования в процессе выполнения работ товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в аукционной документации, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации, при условии содержания в аукционной документации указания на товарный знак (его словесное обозначение) используемого товара;
        б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования в процессе выполнения работ товара при условии отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак (его словесное обозначение) используемого товара.
        При подаче заявки для участия в открытом аукционе в электронной форме, участником размещения заказа, получившим аккредитацию на электронной площадке, должны быть соблюдены требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, п. 3.2.1 подраздела 3 раздела 1.2 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме», п. 17 Раздела 1-3 «Информационной карты открытого аукциона в электронной форме». В случае, если данные требования участником размещения заказа выполнены не будут, заключение контракта с таким участником, при условии, если он выиграет торги, будет сорвано в виду невозможности согласования существенного условия контракта. Таким образом, при выявлении в первых частях заявок участников размещения заказа подобных нарушений закона, заявки подлежат отклонению.
       29.08.2012 в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона о размещении заказов были рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.
        По результатам рассмотрения заявок было принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Причиной отказа стало не представление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов):
       - подпункт 6 пункта 3 первой части заявки участника размещения заказа не содержит отдельных конкретных показателей товара, соответствующих значениям пункта 10 ведомости объемов работ документации об открытом аукционе в электронной форме: не указаны характеристики «герметизирующей ленты», «фурнитуры», «ручек», «отливов», «наружных откосов» пункта «Блок оконный пластиковый», что соответствует действительности.
       В соответствии с частью 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 данного закона, не допускается.
        Учитывая вышеизложенное, заявка ООО «Электростроймонтаж» не соответствовала требованиям аукционной документации и, следовательно, правомерно была отклонена аукционной комиссией.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

      Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Электростроймонтаж» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации г. Иваново при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту лестничных пролетов и замене оконных блоков (реестровый номер заказа 0133300001712001032) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


< Подписи членов комиссии >

Связанные организации

Связанные организации не указаны