Решение б/н Решение о признании необоснованной жалобы ООО «Премиум Строй... от 12 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

       Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия 03 сентября 2012 года                                                                    город Иваново                                                                 
Дата изготовления 06 сентября 2012 года

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,       при участии представителей:
      от отдела строительства и архитектуры Администрации М.О. «Родниковский муниципальный район» (далее – заказчик): <…> по доверенности от 03.09.2012; Хоменко Дарьи Игоревны по доверенности от 03.09.2012; <…> по доверенности от 03.09.2012;     
      от ООО «Премиум Строй» <…> (доверенность от 01.09.2012),
    
    у с т а н о в и л а:

       27.08.2012 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Премиум Строй» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – отдела муниципального заказа Администрации М.О. «Родниковский муниципальный район» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту капитального строительства «Реконструкция водопроводных сетей ЗАО «Индустриальный парк Родники» (реестровый номер заказа 0133300004712000078) (далее – размещение муниципального заказа).
       Заявитель считает, что его аукционную заявку не законно отклонили, как не соответствующую требованиям аукционной документация, так как она содержит все необходимые сведения, относительно предлагаемых для использования товаров при выполнении работ, являющихся предметом торгов, которые соответствуют требованиям аукционной документации.
       Представители заказчика в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было.
       Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
      27.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133300004712000078 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту капитального строительства «Реконструкция водопроводных сетей ЗАО «Индустриальный парк Родники» (далее – размещение муниципального заказа).
       22.08.2012 года заявка ООО «Премиум Строй» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации, и обществу было отказано в допуске к участию в торгах, что подтверждается соответствующим протоколом рассмотрения заявок.
       В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
       На основании данной нормы закона заказчик установил различные требования к техническим, функциональным, качественным и другим характеристикам предполагаемых к использованию при выполнении работ товаров.
        Аукционная документация содержит требования к первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов), в том числе:
       а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в том числе означающее согласие на использование в процессе выполнения работ товаров, товарные знаки которых содержатся в аукционной документации, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также указание на товарный знак предлагаемого для использования в процессе выполнения работ товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в аукционной документации, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации, при условии содержания в аукционной документации указания на товарный знак (его словесное обозначение) используемого товара;
        б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования в процессе выполнения работ товара при условии отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак (его словесное обозначение) используемого товара.
       В проекте муниципального контракта и техническом задании аукционной документации указано, что работы должны быть выполнены в соответствии с проектной документаций, техническим заданием, в объеме установленном в контракте, и ведомости объемов работ.
        Пункты 6, 7 Раздела 1.2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» содержат требование о согласовании с Заказчиком в письменной форме перед выполнением работ используемых материалов в соответствии с проектно-сметной документацией, ведомостью объемов работ и определяют характеристики и объём выполняемых работ согласно условиям муниципального контракта, техническому заданию, проектной документации.
       Частью III аукционной документации «Техническое задание» предусмотрено обязательное соответствие качества товаров, применяемых при проведении работ, ГОСТ (в т.ч. ГОСТ 18599-2001, ГОСТ 10706-76, ГОСТ 10704-91. ГОСТ 9544-2005 ГОСТ 5525-88 ГОСТ 10705-80, ГОСТ 380-2005, ГОСТ 15836-79, ГОСТ 9544-2005, ГОСТ 9.602-2005, ГОСТ 31416-2009. ГОСТ 8220-85, ГОСТ 8020-90, ГОСТ 13015.083, ГОСТ 26633, ГОСТ 10178-85), СНиП и другим нормам, определенным действующим законодательством.  
       Строительные материалы должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие их качество. Замена материалов другими материалами более низкого качества не допускается.
        Относительно битумно-резиновой изоляции заказчик предлагал участникам выбрать марку: МБР-100 или МБР-90 или МБР-75, а также несколько видов характеристик, которые были установлены также в диапазоне: от минимального до максимального значения, соответствующего ГОСТу, в рамках трех названных марок.
        В своей заявке участником размещения заказа были предложены к использованию при выполнении работ:
        Битумно-резиновая изоляция марки МБР-75;
        температура размягчения по методу «Кольца и шара». С°. 75;
        глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм, 15;
        растяжимость при 25°С. см, 2;
        водонасыщение за 24 ч, %, 0,2, тогда как ГОСТ 15836-79, регламентирующий технические условия для мастики битумно-резиновой изоляционной, устанавливает следующее:
П. 1.5. - Мастика должна соответствовать требованиям, указанным в таблице.
Наименование показателя  Норма для марок

МБР-65  МБР-75  МБР-90  МБР- 100
1. Температура размягчения по методу «Кольца и шара». °С, не менее 65             75  90  100
2. Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм, не менее  40  30  20  15
3. Растяжимость при 25 °С, см, не менее
4  4 3 2
4. Водонасыщение за 24 ч. %, не более  0,2 0.2  0,2   0,2
     
Таким образом, предложенная для выполнения работ мастика изготовлена без учёта положений ГОСТ, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Относительно «асфальтобетонной смеси», заказчик предлагал участникам выбрать марку типа Б: 1 или 2, а также несколько видов характеристик, которые были установлены также в диапазоне: от минимального значения соответствующего ГОСТу, в рамках названных марок, до максимального.
Заявитель предложил смесь тип Б марка 1 с показателями: предела прочности при сжатии при 10°С, МПа: 12,0; водостойкости (при длительном водонасыщении): 0,85 (0.75); трещиностойкости по пределу прочности на растяжение при расколе при t 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин, МПа: 6,5.   
Указанные в заявке показатели не соответствуют требованиям стандартов, нормирующих состав и характеристики асфальтобетонной смеси: «ГОСТ 9128-2009. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» (Таблица 4):


Наименование показателя
Значения для асфальтобетонов марки
I II III
Для дорожно-климтических зон
I II,III IV,V I II,III IV,V I II,III IV,V
Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не более 9,0 11,0 13,0 10,0 12,0 13,0 10,0 12,0 13,0
Водостойкость не менее:        
плотных         
асфальтобетонов  0,95  0,90  0.85  0,90  0,85  0,80  0,85  0,75  0,70
высокоплотных         
асфальтобетонов  0,95  0,95  0,90  -  -  -  -  -  -
плотных         
асфальтобетонов при         
длительном         
водонасыщении  0,90  0,85  0,75    0.85 0,75  0,70  0,75  0,65  0,60
Трещиностойкостъ         
по пределу         
прочности на         
растяжение при         
расколе при         
температуре 0°С и         
скорости         
деформирования 50         
мм/мин для         
асфальтобетонов всех         
типов, МПа:         
- не менее  3,0  3,5  4,0  2,5 3,0  3,5  2,0  2,5  3,0
- не более  5,5  6,0  6,5  6,0 6,5  7,0  6,5  7.0  7.5

       В связи с изложенным, представитель заказчика пояснил, что заявка участника содержала предложение менее устойчивого к сжатию, менее водостойкого и трещиностойкого товара, чем это допускается действующей нормативно-технической документацией. Согласно Части III «Техническая часть» документации об аукционе замена материалов другими материалами более низкого качества не допускается, что не позволяет признать заявку на участие в аукционе соответствующей требованиям аукционной документации.
      Относительно «хризотилцементной трубы», заказчик предлагал участникам выбрать класс: ВТ6 или ВТ9 или ВТ12 или ВТ15, а также несколько видов характеристик, в том числе, значение рабочего давления, которое было установлено также в диапазоне: от минимального значения соответствующего ГОСТу, до максимального.
      Заявитель предложил «хризотилцементную трубу» с характеристикой «значение рабочего давления Р, МПа 1,6», которая расходится с предложенным классом труб: «напорные трубы для водопроводов класса: ВТ 6».
      «ГОСТ 31416-2009. Межгосударственный стандарт. Трубы и муфты хризотилцементные. Технические условия»: Таблица 3 - Классификация напорных труб и муфт, рабочее давление.

Класс  Условное обозначение класса Значение рабочего давления /*, МПа

труб  муфт 

1  ТТЗ  ТМЗ  0,3
2  ВТ6  САМ6  0,6

ТТ6  ТМ6 

3  ВТ9  САМ9  0,9

ТТ9  ТМ9 

4  ТТ10  ТМ10  1,0
5  ВТ12  САМ 12  1.2
ТТ12  ТМ12 
6  ВТ15  СAМ15  1,5
7  ТТ16  ТМ16  1,6

Относительно труб стальных электросварных прямошовных со снятой фаской, заказчик требовал от участников предложить такие марки как Ст2 и Ст3, и выбрать степень раскисления стали: кипящая или полукипящая (необходимо было расписать показатели для каждой марки), а также установил несколько видов характеристик, в том числе доли содержания отдельных химических элементов, которые были установлены в диапазоне: от минимального значения соответствующего ГОСТу, в рамках запрашиваемых марок, до максимального.
Заявитель предложил трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской, со следующими химическими свойствами товара: «группа Б - по химическому составу из углеродистой стали марок Ст2 и СтЗ;
степень раскисления стали - кипящая;
массовая доля химических элементов углерода - 0,22%;
массовая доля химических элементов марганца - 0,65%;
массовая доля химических элементов кремния - 0,15%, что не соответствуют требованиям «ГОСТ 10705-80. Трубы стальные электросварные. Технические условия» и «ГОСТ 380-2005- Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки»:
Марка стали
Массовая доля химических элементов
углерода марганца кремния
Ст0 Не более 0,23 ____ ______
Ст1 кп 0,06-0,12 0,25-0,50 Не более 0,05
Ст1 пс 0,06-0,12 0,25-0,50 0,05-0,15
Ст1 сп 0,06-0,12 0,25-0,50 0,15-0,30
Ст2 кп 0,09-0,15 0,25-0,50 Не более 0,05
Ст2 пс 0,09-0,15 0,25-0,50 0,05-0,15
Ст2 сп 0,09-0,15 0,25-0,50 0,15-0,30
Ст3 кп 0,14-0,22 0,30-0,60 Не более 0,05
Ст3 пс
0,14-0,22 0,40-0,65 0,05-0,15
Ст3 сп 0,14-0,22 0,40-0,65 0,15-0,30

 

     


      

 

 


В соответствии с частью 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 данного закона, не допускается.
       Учитывая вышеизложенное, заявка ООО «Премиум Строй» не соответствовала требованиям аукционной документации и, следовательно, правомерно была отклонена аукционной комиссией.
       Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе и электронной форме, содержащей сведения аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе... Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку па участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием:
        -  сведений о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведений о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в
открытом аукционе, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом  аукционе (в рассматриваемом случае указаны товары из заявки участника размещения заказа и их показатели, не соответствующие аукционной документации), положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не
соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа (в рассматриваемом случае в протоколе дана ссылка на Ведомость работ и материалов с перечислением товаров, по которым участником размещения заказа были представлены значения, не соответствующие аукционной документации; дополнительно указано на законодательное основание для отклонения заявки 2
части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, и на несоответствие товаров требованиям ГОСТ).
Все необходимые для использования стандарты перечислены в составе аукционной документации и приложениях, являющихся её неотъемлемой частью.
Тем не менее, Комиссия Ивановского УФАС России рекомендует заказчику при разработке технической части документаций для проведения торгов в графах, содержащих характеристики того или иного товара, делать ссылку на конкретный ГОСТ, СНИП и другие подобные документы, которыми руководствовался заказчик и которыми также должен руководствоваться участник размещения заказа.
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не установила нарушений Закона о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа при проведении процедуры рассмотрения заявок.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

      Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Премиум Строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – отдела муниципального заказа Администрации М.О. «Родниковский муниципальный район» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту капитального строительства «Реконструкция водопроводных сетей ЗАО «Индустриальный парк Родники» (реестровый номер заказа 0133300004712000078) необоснованной.


В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

< Подписи членов комиссии >
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны