Решение б/н Решение о признании необоснованной жалобы ООО «МедикалТЕСТ» ... от 12 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия решения 03 сентября 2012 года                                                    город Иваново
Дата изготовления решения 06 сентября 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>, при участии: заместителя начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - уполномоченный орган) <…> (доверенность № 2335 от 30.08.2012); представителей Департамента здравоохранения Ивановской области (далее – Заказчик) <…> (доверенность № 7142 от 31.08.2012), <…> (доверенность № 7140 от 31.08.2012) и <…>  (доверенность № 7141 от 29.08.2012); представителей общества с ограниченной ответственностью «МедикалТЕСТ» (далее – ООО «МедикалТЕСТ», Общество, Заявитель) <…> (доверенность № 31/08-Д от 31.08.2012), <…> (доверенность № 31/08-Д2 от 31.08.2012),
     
      у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 27.08.2012 поступила жалоба ООО «МедикалТЕСТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и установку литотриптера в рамках программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 годы (далее – размещение государственного заказа).
Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа при размещении государственного заказа нарушила нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «МедикалТЕСТ»: незаконное отклонение заявки ООО «МедикалТЕСТ», документация данного размещения государственного заказа составлена таким образом, что ни один производитель не отвечает заявленным заказчиком требованиям.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представитель заявителя, <…> пояснил, что указанным в аукционной документации характеристикам литотриптера не может отвечать ни один производитель литотриптеров. Общество, подавая свою аукционную заявку на участие в данном размещении государственного заказа, предполагало, что не будет допущено к участию в данных торгах, т.к. предложило ДЛТ модели «Modularis» производителя «Siemens AG», характеристики которого отличались от необходимых Заказчику. Таким образом, ООО «МедикалТЕСТ», по примеру похожих торгов на покупку литотриптера в других регионах Российской Федерации приняло участие в данном размещении государственного заказа, чтобы наглядно продемонстрировать ход событий отклонения и возможности дальнейшего обжалования действий Заказчика и аукционной комиссии.
Комиссия Ивановского УФАС России, обратила внимание представителей Заявителя и остальных присутствующих лиц, что рассмотрение положений документации данного размещения государственного заказа в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов проводиться не будет, т.к. срок для обжалования в этой части истек 15.08.2012.
Заместитель начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <…> на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснила, что заявка Заявителя была отклонена аукционной комиссией ввиду представления участником несоответствующих показателей товара, значениям, установленным разделом III документации об открытом аукционе в электронной форме данного размещения государственного заказа. Кроме того, согласно протокола № 0133200001712000690-1/124А, заявка с номером 1 была допущена аукционной комиссией уполномоченного органа, т.к. полностью соответствовала требованиям аукционной документации, что опровергает довод Заявителя об отсутствии литотриптеров с требуемыми Заказчиком характеристиками.
Представитель Заказчика, <…> пояснил, что характеристики необходимого литотриптера были сформированы с участием опытных специалистов в области медицины и врачей ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница». Соответственно, все требуемые характеристики, которые указаны в аукционной документации данного размещения государственного заказа, действительно необходимы Заказчику и по каждой из характеристик, заказчик готов дать пояснения, если это представится необходимым для рассмотрения жалобы.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
25 июля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0133200001712000690 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и установку литотриптера в рамках программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 годы.
ООО «МедикалТЕСТ» подало заявку на участие в данном размещении государственного заказа, и в соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0133200001712000690-1/124А от 20.08.2012 Общество не было допущено к дальнейшему участию в аукционе, т.к. в заявке ООО «МедикалТЕСТ» содержалось предложение о товаре, не соответствующее требованиям установленным заказчиком (в соответствии с разделом III «Спецификация», документации об открытом аукционе в электронной форме).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе были включены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В документации об открытом аукционе в электронной форме в пункте 11.1.1 Заказчиком установлено требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с указанными положениями аукционной документации и ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак
Заказчику необходим товар - литотриптер со 162  характеристиками, по 13 из которых Общество не было допущено к участию в аукционе: 1) диаметр источника ударных волн – не менее 140 мм (Общество предложило 125 мм); 2) угол апертуры – не менее 50 градусов (Общество предложило 48 градусов); 3) глубина проникновения – не менее 150 мм (Общество предложило 140 мм), 4) размер фокуса при средних значениях энергии – не более 6,7x79мм (Общество предложило 145x12,5 мм); 5) высокочастотный генератор мощности – не менее 3,5 кВт (Общество предложило 2,3 кВт); 6) максимальный ток при рентгенографии – не менее 100 мА (Общество предложило 23 мА); 7) максимальное анодное напряжение – не менее 120 кВ (Общество предложило 110 кВ); 8) малый фокус – не более 0,5 мм (Общество предложило 0,6 мм); 9) уровень шума – не более 60 дБ (Общество предложило 63 дБ); 10) кино-повтор – не менее 3000 изображений (Общество предложило 2729 изображений); 11) плоский ЖК монитор, диагональ – не менее 19 дюймов (Общество предложило 17 дюймов); 12) общая регулировка – не менее 8 фокусных зон (Общество предложило 4 фокусные зоны); 13) 2 скорости перемещения для быстрой ориентации и высокоточного позиционирования (Общество предложило 1 скорость перемещения).
Из вышеуказанного следует, что литотриптер Общества по 13 вышеназванным характеристикам из 162 необходимых Заказчику, не отвечает требованиям Заказчика.
На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа законно отклонила заявку с номером 2 (ООО «МедикалТЕСТ»).
        В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
        В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика
         В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к запрашиваемому товару, который необходим к поставке при выполнении обозначенных работ.
Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия товара потребностям заказчика, что является законным и обоснованным в силу указанной выше нормы.
Относительно довода Заявителя о положениях документации, Комиссия Ивановского УФАС России разъясняет, что в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.
Дата начала подачи заявок для участия в данном размещении государственного заказа – 27.07.2012, дата окончания срока подачи заявок для участия в данном размещении государственного заказа – 09 часов 00 минут 15.08.2012. Таким образом, срок для обжалования положений документации истек 15.08.2012 и на момент подачи жалобы 27.08.2012 – данный довод не может быть принят к рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при размещении государственного заказа аукционной комиссией уполномоченного органа не были нарушены нормы Закона о размещении заказов и, как следствие, права и законные интересы ООО «МедикалТЕСТ».

        Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Не рассматривать доводы жалобы ООО «МедикалТЕСТ» на положения аукционной документации в соответствии с частями 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

2. Признать жалобу ООО «МедикалТЕСТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и установку литотриптера в рамках Программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 годы необоснованной.


< Подписи членов комиссии >


В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны