Решение б/н Решение о присзнании необоснованной жалобы ООО «Белросстрой»... от 12 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия 19 июля 2012 года                                                                     город Иваново                                                                       
Дата изготовления 24 июля 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;
при участии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ивановский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее - ФГБОУ ВПО «Ивановский институт ГПС МЧС России», Заказчик): <…> (доверенность от 18.07.2012 № 34), <…>  (доверенность от 31.08.2011 № 15),
общество с ограниченной ответственностью «Белросстрой» (далее – ООО «Белросстрой», Заявитель) надлежащим образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, но представители заявителя на заседание комиссии не явились,

у с т а н о в и л а:

12 июля 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Белросстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО «Ивановский институт ГПС МЧС России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту фасадов малых гаражей (Литер А26, А27) площадью 189 м² ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России в соответствии с техническим заданием и проектом договора документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – размещение государственного заказа).
Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа, аукционной комиссией заказчика были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Белросстрой»:
- несмотря на то, что в первой части заявки ООО «Белросстрой» были указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия заказчика отклонила первую часть заявки ООО «Белросстрой»;
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель заказчика пояснил, что ООО «Белросстрой» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию.
Документацией об открытом аукционе предусмотрено использование Пенополистирола соответствующего ГОСТ 15588-86 «плиты пенополистирольные», для которого в техническом задании документации установлены максимальные и минимальные значения показателей, связанные с определением соответствия товара, применяемого при выполнении работ потребностям заказчика.
Заказчиком установлена возможность использования Пенополистирола двух категорий качества: высшей, либо первой, по выбору участника размещения заказа. Одновременно в документации установлено требование, что подлежащий применению пенополистирол должен соответствовать ГОСТ 155588-86 «Плиты пенополистирольные». В указанном ГОСТе для каждой категории пенополистирола установлены конкретные значения показателей, которым должен соответствовать произведенный пенополистирол. Согласно требованиям п. 2.1. ГОСТ 15588-86 плиты должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке. В пункте 2.4. ГОСТа установлено значение показателя «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С, с не более» для «высшей» категории плит – «не более 4 с», для первой категории плит – «не более 12 с».
Участником размещения заказа под номером 29306999 был предложен Пенополистирол ПСБ-С высшей категории качества с показателем «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С,» - «12 с», что не соответствует требованиям ГОСТ 155588-86 «Плиты пенополистирольные» («время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С,» «высшей категории качества» - не более «4 с»).
Таким образом, заявка ООО «Белросстрой» правомерно не была допущена к участию в аукционе.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
20 июня 2012 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0333100008612000025 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту фасадов малых гаражей (Литер А26, А27) площадью 189 м² ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России в соответствии с техническим заданием и проектом договора документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0333100008612000025-1 ООО «Белросстрой» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении, пункту 4.1. Раздела 1 Документации об открытом аукционе в электронной форме «Инструкция участникам размещения заказа», участникам размещения заказа предложен к использованию Пенополистирол ПСБ-С высшей категории качества с показателем «время самостоятельного горения плит – данного типа 12 с», что не соответствует требованиям ГОСТ 15588-86 «Плиты пенополиситирольные», указанном в техническом задании (время самостоятельного горения плит высшей категории не более 4 с)»
В соответствии с частью 1 статьи 41.1. Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В пункте 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Из пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 данной статьи сведениями должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из анализа технического задания следует, что в целях выполнения гражданско-правового договора на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту фасадов малых гаражей (Литер А26, А27) площадью 189 м² ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России в соответствии с техническим заданием и проектом договора документации об открытом аукционе в электронной форме, некоторыми характеристиками необходимого к поставке товара - «Пенополистирол ПСБ-С» являются: «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С» для «высшей или первой категории качества» и составляют «не более 12 с». Указанное требование заказчика следует из положения пункта 2.4. ГОСТ 155588-86 «Плиты пенополистирольные. Технические условия». Так, при объединении показателей «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С» товара - «Пенополистирол ПСБ-С», для «высшей категории качества» - «не более 4», для «первой категории качества» - «не более 12», заказчиком в техническом задании установлено требование к показателю указанного товара «не более 12». Причем пунктом 3 Технического задания установлено, что строительно-монтажные материалы должны соответствовать в том числе и ГОСТ 155588-86.
В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
В силу части 3 статьи 41.8. Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствие с пунктом 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержатся и в представленной в материалы дела документации об открытом аукционе в электронной форме.
При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Белросстрой» было установлено следующее.
Заявитель указал в первой части заявки показатель материала, предполагаемого к поставке «Пенополистирол ПСБ-С» «высшей категории качества» - «время самостоятельного горения плит данного типа» - «12». Однако пунктом 2.4. ГОСТ 155588-86 установлено, что «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С» для «высшей категории качества» - «не более 4».
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что предложенный ООО «Белросстрой» показатель - «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С» товара - «Пенополистирол ПСБ-С», в нарушение пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также требований аукционной документации о соответствии указанных материалов ГОСТу 155588-86, содержит ухудшающие характеристики от установленных как документацией об открытом аукционе в электронной форме, так и ГОСТом.
На заседании комиссии Ивановского УФАС России представителем заказчика был представлен также ГОСТ 155588-86, в котором показатель «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С» (Пенополистирол ПСБ-С) первой категории качества – «не более 4». При составлении технического задания заказчиком за основу принят ГОСТ, в котором «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С» (Пенополистирол ПСБ-С)  первой категории качества - «не более 12». Комиссия Ивановского УФАС России не смогла установить, каким же вариантом ГОСТа необходимо руководствоваться заказчику, участнику размещения заказа в рамках проведения указанного открытого аукциона. Однако в обоих вариантах ГОСТа показатель «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С» (Пенополистирол ПСБ-С)  высшей категории качества должен составлять «не более 4 с», следовательно, по данному показателю заявка ООО «Белросстрой» в любом случае не соответствует ГОСТу и, как следствие, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, первая часть заявки ООО «Белросстрой» правомерно была отклонена членами аукционной комиссии заказчика как несоответствующая требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по данному основанию.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах у аукционной комиссии имелись основания для отказа в допуске заявки ООО «Белросстрой» к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

             Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Белросстрой» от 12 июля 2012 года № 254/12 на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО «Ивановский институт ГПС МЧС России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту фасадов малых гаражей (Литер А26, А27) площадью 189 м² ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России в соответствии с техническим заданием и проектом договора документации об открытом аукционе в электронной форме не обоснованной.


< Подписи членов комиссии >

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны