Решение б/н Решение о признании необоснованной жалобы ООО «Туристическая... от 12 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия: 04 декабря 2012 года                                                                город Иваново         
Дата изготовления: 06 декабря 2012 года                                                             
      
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
при участии: представителя Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области: заместителя начальника Департамента: <…> (доверенность № 2971 от 03.12.2012); представителей Департамента социальной защиты населения Ивановской области: <…> (доверенность № 06-53-328 от 03.12.2012); <…> (доверенность № 07-42-623 от 03.12.2012); представителя ООО «Туристическая фирма «Ивтур» (далее – Заявитель, Общество) <…> (доверенность от 03.12.2012),


у с т а н о в и л а:

        27.11.2012 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Туристическая фирма «Ивтур» на действия заказчика – Департамента социальной защиты населения Ивановской области и действия уполномоченного органа - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оздоровлению детей, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия, субъектами малого предпринимательства (№ извещения 0133200001712001121) (далее – размещение государственного заказа).
      Заявитель считает, что конкурсная документация на проведение рассматриваемых торгов была разработана с нарушениями Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов): незаконное включение в качестве показателей критерия «Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса» наличие бассейна, спортивного зала, камер видеонаблюдения и систем автоматического контроля доступа, так как это ограничивает количество участников размещения заказа.
      Представители заказчика и уполномоченного органа в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении заказа допущено не было: показатели законны и не могут ограничивать количества участников размещения заказа, так как не являются обязательным требованием к участникам торгов.
      Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
      01.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133200001712001121 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оздоровлению детей, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия, субъектами малого предпринимательства, а также конкурсная документация.   
       В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
В соответствии с ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 данной статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
        В соответствии с п. 28 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 (ред. от 28.03.2012) «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;
в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.
Никаких специальных ограничений на выбор показателей по рассматриваемому критерию законом не предусмотрено, что относит этот выбор к самостоятельной компетенции заказчика, в рамках принципов разумности и относительности к предмету торгов. 
      Заказчиком действительно включены в конкурсную документацию показатели оценки заявок по качеству услуг, в частности:
      1. Наличие крытого водного бассейна площадью не менее 50 «кв.м» на территории санаторно-оздоровительного лагеря круглогодичного действия. В приказе Министерства здравоохранения СССР от 04.11.1986 года № 1453 «О введении в действие отраслевого стандарта ОСТ 42-16-86 «ССБТ. Отделения, кабинеты физиотерапии. Общие требования безопасности» водные процедуры относятся к физиотерапевтическим услугам. Как пояснил заказчик, наличие бассейна предусматривает не водолечение, а проведение водных процедур. Указание площади бассейна не менее 50 кв. м., внесено в конкурсную документацию с учетом того, что в постановлении Главного санитарного врача РФ от 30.01.2003 № 4 «О введении в действие СанПин 2.1.2.1188-03», предусмотрена площадь зеркала воды для оздоровительных бассейнов на одного человека не менее 5 кв. м. Прием водных процедур в бассейнах санаторно-оздоровительных лагерей осуществляется группами детей по 10 человек. Таким образом, площадь бассейна должна быть не менее 50 кв. м;
      2. Наличие оборудованного крытого спортивного зала площадью не менее 100 «кв. м» на территории санаторно-оздоровительного лагеря круглогодичного действия. В соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правшами и нормативами СанПин 2.4.4. 1251-03 площадь спортивного зала в детских учреждениях должна быть не менее 4 кв.м. на одного ребенка. Учитывая, что минимальное количество детей, принимающих участие в спортивных мероприятиях - 25 человек (один отряд), площадь зала не может быть менее 100 кв. м;
      3. Наличие оснащения территории санаторно-оздоровительного лагеря круглогодичного действия камерами видеонаблюдения и/или системами автоматизированного контроля доступа. Оборудование территории лагеря системами видеонаблюдения обусловлено поручением Президента Российской Федерации от 3 мая 2011 года в части обеспечения безопасности детей и подростков во время пребывания в организациях отдыха и оздоровления. Требования по обеспечению комплексной безопасности учреждений отдыха и оздоровления детей также содержатся в мероприятиях «Комплекса мер, направленных на развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков», утвержденного поручением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2010 года № АЖ-П12-8012.
       Данные критерии оценки заявок определены заказчиком по результатам мониторинга сложившегося рынка услуг на территории Ивановской области по оздоровлению детей и требований по повышению качества данных услуг, содержащихся в требованиях надзорных органов.
      Таким образом, установление заказчиком указанных подкритериев, оказывает влияние на объем и качество закупаемых услуг.
       Более того, в пункте 4 раздела II «Информационные карты открытого конкурса» указано, что исполнителем обеспечивается доступ к благоустроенному спортивно-оздоровительному комплексу, площадкам для игр, культурно-массовому и спортивному инвентарю, оборудованию с учетом возраста и количества детей (п.п. 15), а также реализуются не только лечебно-оздоровительные, но культурно - развлекательные мероприятия (п.п. 23,25).
       В пункте 3,3,8 проекта контракта также установлено, что исполнитель обеспечивает соблюдение распорядка дня, рационально сочетающею лечебные процедуры, здоровый и познавательный отдых детей с ежедневными развлекательными и кружковыми занятиями, экскурсиями в соответствии с Техническим заданием и Планом (программой) лечебно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий (Приложения № 1, 3 к контракту).
       На основании изложенного, довод заявителя о том, что наличие крытого водного бассейна, спортивного зала, оснащения камерами видеонаблюдения, системами автоматизированного контроля доступа на территории лагеря, не влияет на качество услуг по контракту, несостоятелен.
       Привязка заявителем данных показателей исключительно к осуществлению медицинской деятельности, не обоснована, поскольку в рамках исполнения контракта необходимо обеспечение доступа детей к благоустроенному спортивно-оздоровительному комплексу, к культурно-массовому и спортивному инвентарю, оборудованию с учетом количества и возраста детей (пункт 33.22 проекта контракта).
       При этом необходимо отметить следующее.
       Значимость ценового критерия составляет 80%, значимость критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса» составляет 20%. Из этих 20% общий вес обжалуемых показателей составит 35 баллов из 100 возможных, т.е. 6%. Таким образом, при 6% качества с учётом значимости критерия «цена контракта» - 80% создать преимущественные условия некоторым участникам и ограничить конкуренцию затруднительно.
       Вышеуказанные показатели критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса» не являются требованиями. Заявка участника размещения заказа, не содержащая сведений по дополнительным критериям, не подлежит отклонению. Заявитель подал заявку на участие в указанных торгах.
       Учитывая изложенное, не доказано, что установление рассмотренных показателей по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса» повлекли ограничение количества участников и, как следствие, ограничение конкуренции.
       Что касается общего подхода к рассмотренной ситуации, то по данному вопросу сформирована позиция Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенная в Постановлении Президиума от 28.12.2010 № 11017/10. Согласно данной позиции основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.


       Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

      Р Е Ш И Л А:

        Признать жалобу ООО «Туристическая фирма «Ивтур» на действия заказчика – Департамента социальной защиты населения Ивановской области и действия уполномоченного органа - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оздоровлению детей, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия, субъектами малого предпринимательства (№ извещения 0133200001712001121) необоснованной.


       В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


< Подписи членов комиссии >
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны