Решение б/н Решение о признании необоснованной жалобы ООО «Джива Климат»... от 12 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия решения 04 декабря 2012 года                                                      город Иваново
Дата изготовления решения 07 декабря 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
при участии: директора общества с ограниченной ответственностью «Джива Климат» (далее – ООО «Джива Климат», Общество, заявитель) <…> (протокол общего собрания учредителей № 1 от 21.07.2012), представителя ООО «Джива Климат» <…> (доверенность от 04.12.2012); генерального директора специализированной организации - общества с ограниченной ответственностью «СОРЗ «Тендер» (далее – ООО «СОРЗ «Тендер») <…> (приказ № 1 от 10.08.2012), исполнительного директора ООО «СОРЗ «Тендер» <…> (приказ № 10 от 01.11.2011);
от заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения «Ивановская центральная районная больница» (далее – МУЗ «Ивановская ЦРБ») 04.12.2012 поступило ходатайство № 2337 с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие представителей заказчика,

      у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 27.11.2012 по подведомственности из Федеральной антимонопольной службы России поступила жалоба ООО «Джива Климат» на действия аукционной комиссии специализированной организации – ООО «СОРЗ «Тендер» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту вентиляции в здании стационара МУЗ «Ивановская ЦРБ», расположенного по адресу: Российская Федерация, Ивановская область, Ивановский район, с. Ново-Талицы, ул. Садовая, д. 6 (далее – размещение муниципального заказа).
Заявитель считает, что аукционная комиссия при размещении муниципального заказа нарушила нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Джива Климат» путем незаконного отклонения аукционной заявки, поданной Обществом.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России директор Общества <…> дополнительно пояснила, что Общество не согласно с решением аукционной комиссии (об отказе в допуске к участию в торгах), т.к. в аукционной заявке ООО «Джива Климат» указаны все конкретные показатели, которые, по мнению Общества, необходимы для выполнения данных работ. Кроме того, по мнению <…> и <…> необходимо указывать только наименование товара, который будет применен при выполнении работ и ГОСТ, т.к. в первую очередь заказ размещен на выполнение работ, а разъяснять и расшифровывать характеристики товаров, это право подрядной организации. Достаточность указанных характеристик определяет исполнитель (ООО «Джива Климат»).
Генеральный директор ООО «СОРЗ «Тендер», <…> на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что аукционная комиссия данного размещения муниципального заказа не допустила к дальнейшему участию в торгах заявку ООО «Джива Климат», т.к. в ней отсутствовали конкретные характеристики товаров, необходимых для выполнения работ, а также присутствовали характеристики несоответствующие требованиям технического задания аукционной документации данного размещения муниципального заказа. Характеристики, которые были указаны в аукционной заявке Общества, были недостаточными для допуска данной заявки, т.к. заказчику необходимо знать товар с какими конкретными характеристиками будет использоваться для выполнения работ.
Рассмотрев представленные заявителем и специализированной организацией документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
09 ноября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0133300020012000286 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту вентиляции в здании стационара МУЗ «Ивановская ЦРБ», расположенного по адресу: Российская Федерация, Ивановская область, Ивановский район, с. Ново-Талицы, ул. Садовая, д. 6.
ООО «Джива Климат» подало заявку на участие в данном размещении муниципального заказа, и в соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0133300020012000286-1 от 21.10.2012 Общество не было допущено к дальнейшему участию в аукционе, т.к. 1) первая часть заявки участника размещения заказа не содержала конкретных показателей товаров, предлагаемых участником размещения заказа для использования при выполнении работ, соответствующих требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: а) не указана категория качества оцинкованной стали (п.п. 7, 9, 10, 11, 12, 13, 17 Заявки), ширина, толщина плакирующего слоя листов алюминиевых (п. 7); б) отсутствуют конкретные показатели диффузора потолочного металлического, предусмотренного документацией (п. 8); в) не указаны условия эксплуатации, предел огнестойкости, средняя толщина покрытия, нагрузка на защищаемую конструкцию огнезащитного состава для воздуховодов Тизол ЕТ (п. 14); г) не указана группа по распространению пламени на поверхности теплоизоляции «K-Flex ALU ST» (п. 16); д) не указана степень раскисления стали электросварных труб (п. 22); е) не указаны группа по распространению пламени на поверхности и группа по токсичности продуктов горения изделия «K-Flex ECO» (п. 30); 2) первая часть заявки участника размещения заказа содержала сведения, не соответствующие  требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: а) технические характеристики стали оцинкованной (п.п. 9, 10, 11, 12, 13, 17) (толщина покрытия, относительное  удлинение); труб стальных водогазопроводных (масса) (п. 21); крана шарового латунного (норма герметичности затвора по воде) (п. 24); крана шарового муфтового (норма герметичности затвора по воде) (п. 26); грунтовки ГФ – 021 (массовая доля нелетучих веществ, степень разбавления грунтовки растворителем) (п. 27) – не соответствуют требованиям ГОСТ; б) показатели толщины листовой стали (п.п. 9, 10, 11), поверхностной плотности огнезащитного состава для воздуховодов Тизол ЕТ (п. 14) не соответствуют требованиям заказчика.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Вместе с этим при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно пп. "а" и "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, должна содержать одно из следующих сведений:
- согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аукционная комиссия, согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Ивановского УФАС России по данным товарам, необходимым для выполнения работ (по которым было отказано Обществу в дальнейшем участии в торгах), сопоставила требования заказчика и предложение, сформированное ООО «Джива Климат» в аукционной заявке и установила, что действительно, причина отказа, сформулированная в протоколе № 0133300020012000286-1 от 21.10.2012 является основанной на Законе о размещении заказов и соответствует действительности.
Так, по товару диффузоры потолочные (п. 8 ведомости работ) заказчику, в соответствии с техническим заданием и локальной сметой, требуются диффузоры пластиковые и металлические. Общество, в своей аукционной заявке, предлагает для выполнения работ только диффузоры потолочные пластиковые (п. 8 аукционной заявки), объясняя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России это тем, что пластиковые диффузоры дешевле металлических, а соответственно Общество за счет такой экономии может предложить более низкую цену на торгах.
Кроме того, по товару воздуховоды из листовой стали (п. 9-10 Заявки), которые будут использованы для выполнения работ, Общество в своей аукционной заявке предлагает воздуховоды из листовой стали толщиной 0,55 мм (заказчику необходимы воздуховоды из листовой стали толщиной 0,5 мм (п. 9 ведомости работ) и воздуховоды из листовой стали толщиной 0,6 мм (п. 10 ведомости работ), объясняя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России это тем, что согласно существующим стандартам, стали толщиной 0,6 мм не существует, а есть 0,55, что в математическом значении приравнено к 0,6 мм. Однако, в соответствии с ГОСТ 14918-80 (требования к тонколистовой стали первой и высшей категории (только такие категории были допустимы заказчиком) толщина оцинкованной стали бывает 0,5 мм, 0,6 мм 0,7 мм и т.д. до 2,0 мм с градацией 0,1 мм. Также Обществом в п. 9, 10 аукционной заявки указана толщина покрытия 0,2 мм (в соответствии с ГОСТ 14918-80 толщина покрытия в зависимости от класса толщины находится в диапазоне от 10 до 60 мкм, т.е. от 0,01 до 0,06 мм), что явно свидетельствует о несоответствии требованиям ГОСТ. В дополнение к вышеуказанному, следует отметить и характеристику «относительное удлинение стали» (п. 9,10 аукционной заявки), где ООО «Джива Климат» указало относительное удлинение равное 17%, однако в соответствии с ГОСТ 14918-80 для стали нормальной вытяжки любой толщины относительное удлинение не может быть менее 21%.
Все вышеуказанное свидетельствует об отсутствии в аукционной заявке Общества конкретных характеристик товаров и указание таких характеристик, которые не соответствуют документации данного размещения заказа и действующим стандартам, в то время как заказчик в п. 9 части III Документации об открытом аукционе в электронной форме предъявил требование о том, что «все материалы, используемые при выполнении работ должны соответствовать ГОСТ, СНиП, а также требованиям аукционной документации. Замена материалов другими материалами, более низкого качества не допускается».
На основании ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов, законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона о размещении заказов, контракт заключается в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами.
На основании ч. 1 ст. 432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В рассматриваемой ситуации соглашение может быть достигнуто только тогда, когда заказчику будет понятно, какой конкретно товар и с какими определенными характеристиками (показателями) ему будет поставлен для выполнения работ.
На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В связи с тем, что ООО «Джива Климат» в первой части заявки не указало конкретных показателей предлагаемого для использования товара, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же представило недостоверные сведения, у аукционной комиссии отсутствовала возможность определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика. При таких обстоятельствах решение аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки не противоречит требованиям законодательства.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при размещении муниципального заказа аукционной комиссией не были нарушены нормы Закона о размещении заказов и, как следствие, права и законные интересы ООО «Джива Климат».

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Джива Климат» на действия аукционной комиссии специализированной организации – ООО «СОРЗ «Тендер» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту вентиляции в здании стационара МУЗ «Ивановская ЦРБ», расположенного по адресу: Российская Федерация, Ивановская область, Ивановский район, с. Ново-Талицы, ул. Садовая, д. 6. необоснованной.

< Подписи членов комиссии >

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны