Решение б/н Решение о признании необоснованной жалобы ООО «СтройКом» на ... от 2 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

           

Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия 23 января 2013 года                                                                   город Иваново                                                                       
Дата изготовления 28 января 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>  ;
при участии: представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области: заместителя начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, начальника отдела размещения государственного заказа Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <…>  (доверенность № 22 от 22.01.2013), заместителя начальника отдела размещения государственного заказа Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <…>  (доверенность № 23 от 22.01.3013), исполнительного директора ООО «Специализированная организация по размещению заказа «Тендер» <…>  (доверенность № 26 от 22.01.3013); представителей ООО «СтройКом»: директора ООО «СтройКом» <…>  (доверенность № 3 от 23.01.2013), <…>  (доверенность № 4 от 23.01.2013);
ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» (далее – Заказчик) надлежащим образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, но представители заказчика на заседание комиссии не явились,

у с т а н о в и л а:

16 января 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СтройКом» (далее – заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту отделения восстановительного лечения и травмпункта 1-го этажа ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн», расположенного по адресу: 153002, г. Иваново, ул. Демидова, д. 9. (далее – размещение государственного заказа).
Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа, аукционной комиссией уполномоченного органа были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «СтройКом».
Первым доводом жалобы Заявителя является незаконное и необоснованное отклонение первой части заявки ООО «СтройКом» аукционной комиссией уполномоченного органа.
Вторым доводом жалобы Заявителя является установление заказчиком в техническом задании показателей товаров, не соответствующих ГОСТ, некорректных характеристик материалов, необходимых к поставке.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заявителя заявили ходатайство о проведении проверки заявки, допущенной до участия в аукционе, на предмет соответствия ее требованиям аукционной документации (в отношении п. 38 КерамогранитSalSapiente PMR 6607 или Grasaro или эквивалент).
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель заказчика пояснил, что согласно протоколу о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.01.2013 № 0133200001712001333-1.1/5А участник размещения заказа с заявкой № 4186432/14 не допущен комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов. В заявке отсутствуют конкретные показатели по ряду товаров, например: п. 17 шпаклевка «Унифлот»: отсутствуют конкретные показатели прочности на сжатие, прочности на изгиб шпаклевки; п. 20 «Листы гипсокартонные»: отсутствует конкретный показатель массы листов; п. 21 «Листы гипсоволокнистые влагостойкие»: отсутствуют конкретные показатели массы листов толщиной 12,5 и 10,0 мм; отсутствует конкретный показатель группы токсичности листов толщиной 10,0 мм; п. 24 «Бруски обрезные хвойных пород»: отсутствует конкретный показатель ширины брусков.
Также первая часть заявки участника содержит сведения, не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов и пункту 3 Раздела III «Техническая часть» документации об открытом аукционе. Например, п. 12 «Пена монтажная в баллонах по 750 мл Makroflex»: в заявке указаны показатели выхода пены от 25-50 л, плотность пены 20-30 кг/м3 не соответствующие требованиям Заказчика (выход пены от 50-60 л, плотность пены 23-36 кг/м3); п. 24 «Бруски обрезные хвойных пород»: показатель сорта брусков – II, что не соответствует требованиям заказчика (сорт: отборный или I); п. 37 «Блоки дверные алюминиевые»: показатели плит полистирольных высшей категории качества марки 25 по прочности на сжатие при 10% линейной деформации, теплопроводности в сухом состоянии при (25±5)°С, предела прочности при изгибе не соответствуют требованиям ГОСТ 15588-86.
Таким образом, на этапе подачи заявок участником было сделано предложение, не соответствующее аукционной документации.
Относительно второго довода заявителя представители уполномоченного органа пояснили, что жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником в установленный частью 2.1. статьи 57 Закона о размещении заказа срок, то есть до момента окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Рассмотрев представленные заявителем, уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
19 декабря 2012 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133200001712001333 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту отделения восстановительного лечения и травмпункта 1-го этажа ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн», расположенного по адресу: 153002, г. Иваново, ул. Демидова, д. 9.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6. Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
15 января 2013 года состоялось рассмотрение первых частей заявок, по результатам которого аукционная заявка ООО «СтройКом» была отклонена. В качестве причины отклонения заявки Общества в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0133200001712001333-1/5 А (далее – Протокол) указано: «Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона и пунктом 9 Раздела II «Информационные карты открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме – в заявке конкретные показатели по используемым при выполнении работ товаров представлены не в полном объеме».
18 января в протокол рассмотрения первых частей заявок протоколом № 0133200001712001333-1.1/5 А внесены изменения. В протоколе № 0133200001712001333-1.1/5 А указано обоснование решения аукционной комиссии уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в аукционе первой части заявки ООО «СтройКом», указаны положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
На заседание Комиссии Ивановского УФАС России представители уполномоченного органа представили доказательства направления Заявителю копии протокола о внесении изменений в протокол от 18.01.2013 № 0133200001712001333-1.1/5А.
В соответствие с пунктом 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В Разделе III Технического задания открытого аукциона в электронной форме содержаться требования к показателям (техническим характеристикам) материалов (товаров), используемых при выполнении работ, также установлено, что качество материалов, применяемых при проведении работ, должно соответствовать ГОСТ, СНиП (п. 6 «Информационные карты открытого аукциона в электронной форме», п. 1 «Техническое задание»).
В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России анализ первой части заявки ООО «СтройКом» показал следующее.
Во-первых, ООО «СтройКом» не предоставлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов (п. 17 шпаклевка «Унифлот»: отсутствуют конкретные показатели прочности на сжатие, прочности на изгиб шпаклевки; п. 20 «Листы гипсокартонные»: отсутствует конкретный показатель массы листов; п. 21 «Листы гипсоволокнистые влагостойкие»: отсутствуют конкретные показатели массы листов толщиной 12,5 и 10,0 мм; отсутствует конкретный показатель группы токсичности листов толщиной 10,0 мм; п. 24 «Бруски обрезные хвойных пород»: отсутствует конкретный показатель ширины брусков).
Во-вторых, сведения, содержащиеся в названной заявке, не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту отделения восстановительного лечения и травмпункта 1-го этажа ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн», расположенного по адресу: 153002, г. Иваново, ул. Демидова, д. 9.
Требования, установленные в Техническом задании аукционной документации. Предложения ООО «СтройКом» (первая часть заявки) Показатели ГОСТ
П. 12. Пена монтажная в баллонах по 750 мл Makroflex или Soudal или эквивалент
Выход пены, л: от 50 до 65.
Плотность, кг/м3: от 23 до 36.
Пена монтажная в баллонах по 750 мл Makroflex
Выход пены, л: от 25 до 50.
Плотность, кг/м3: от 20 до 30.

П. 24. Бруски обрезные хвойных пород
Сорт: отборный или I. Бруски обрезные хвойных пород
Сорт: II.

П. 37. Блоки дверные алюминиевые
Сэндвич-панели – плиты полистирольные высшей или первой категории качества, марки 15 или 25.
Прочность на сжатие при 10 % линейной деформации, МПа, не менее 0,04.
Предел прочности при изгибе, МПа, не менее 0,06.
Теплопроводность в сухом состоянии при (25±5)°С, Вт/(м•К), не более 0,043.
Блоки дверные алюминиевые
Сэндвич-панели – плиты полистирольные высшей категории качества, марки 25.
Прочность на сжатие при 10 % линейной деформации, МПа, не менее 0,04.
Предел прочности при изгибе, МПа, не менее 0,06.
Теплопроводность в сухом состоянии при (25±5)°С, Вт/(м•К), не более 0,043. ГОСТ 15588-86
Сэндвич-панели – плиты полистирольные высшей категории качества, марки 25.
Прочность на сжатие при 10 % линейной деформации, МПа, не менее 0,10.
Предел прочности при изгибе, МПа, не менее 0,18.
Теплопроводность в сухом состоянии при (25±5)°С, Вт/(м•К), не более 0,039.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Заявка участника размещения заказа была отклонена правомерно, поскольку сведения, указанные в первой части заявки участника не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме, а также в заявке ООО «СтройКом» не представлены сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Согласно пунктам 1 и 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные заявителем, уполномоченным органом документы, учитывая несоответствие сведений представленных в первой части заявки ООО «СтройКом» требованиям, установленным аукционной документацией, Ивановское УФАС России считает, что ООО «СтройКом» правомерно не было допущено аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Довод заявителя относительно установления заказчиком в техническом задании аукционной документации показателей товаров, не соответствующих ГОСТ, некорректных характеристик материалов, необходимых к поставке, не может быть рассмотрен Комиссией Ивановского УФАС России в силу следующего.
Участник размещения заказа имеет право обжалования действий лиц, указанных в главе 8 Закона о размещении заказов, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Срок окончания подачи заявок, согласно положениям извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, истек 09.01.2013. Жалоба ООО «СтройКом» поступила в Ивановское УФАС России 16.01.2013.
Таким образом, положения документации об открытом аукционе в электронной форме Общество могло обжаловать в установленный законом срок (до 09.01.2013), однако не воспользовалось данным правом.
По ходатайству представителя ООО «СтройКом» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России была рассмотрена первая часть заявки, допущенной до участия в аукционе, на предмет соответствия ее требованиям аукционной документации (п. 38 КерамогранитSalSapiente PMR 6607 или Grasaro или эквивалент) и установлено следующее.
Требования, установленные в Техническом задании аукционной документации. Предложения первой часть заявки участника, допущенного до участия в открытом аукционе
П. 38. КерамогранитSalSapiente PMR 6607 или  Grasaro или эквивалент.
Цвет – светло-коричневый.
Тип – керамический гранит.
Поверхность – полированная.
Размер – 600x600 мм.
Толщина – от 0,95 до 1,0 мм. КерамогранитSalSapiente PMR 6607
Цвет – светло-коричневый.
Тип – керамический гранит.
Поверхность – полированная.
Размер – 600x600 мм.
Толщина – от 0,95 мм.
Характеристики материала «КерамогранитSalSapiente PMR 6607», заявленные в первой части заявки участника, допущенного до участия в открытом аукционе в электронной форме соответствуют характеристикам, установленным техническим заданием аукционной документации по позиции «КерамогранитSalSapiente PMR 6607 или Grasaro или эквивалент», следовательно, у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания отклонения указанной первой части заявки по пункту 38.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

             Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту отделения восстановительного лечения и травмпункта 1-го этажа ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн», расположенного по адресу: 153002, г. Иваново, ул. Демидова, д. 9 необоснованной.


< Подписи членов комиссии >

                   

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны