Решение б/н О признании необоснованной жалобы ООО «Межотраслевая компани... от 2 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

       Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия 21 января 2013 года                                                                       город Иваново                                                                 
Дата изготовления 23 января 2013 года

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>  ;
     при участии представителя ООО «Межотраслевая компания КС»: <…>   (доверенность от 21.01.2013); представителей Управления муниципального заказа администрации г. Иваново: начальника управления - <…>  (доверенность № 2-25-2261 от 23.08.2012), <…>  (доверенность № 2-25-3084 от 06.12.2012); от управления благоустройства Администрации г. Иваново представитель не явился,

у с т а н о в и л а:

         14.01.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Межотраслевая компания КС» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации г. Иваново при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию, ремонту объектов озеленения (реестровый номер заказа 0133300001712001674) (далее – размещение муниципального заказа).
        Заявитель считает, что его аукционную заявку незаконно отклонили, как не соответствующую требованиям аукционной документация, так как все предложенные характеристики, относительно предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, соответствуют требованиям аукционной документации.
       Представитель уполномоченного органа в своих возражениях указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было.
       Рассмотрев представленные заявителем и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
      24.12.2012 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133300001712001674 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию, ремонту объектов озеленения (далее – размещение муниципального заказа).
       Согласно части 1 статьи 41.6, пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать нормам, предусмотренным данным законом и содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
        Документация об открытом аукционе в электронной форме №0133300001712001674 в пункте 18 раздела 1.3 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» части I содержит все необходимые сведения, касающиеся требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а в «Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ» части III «Техническая часть» документации заказчиком установлены требованиям к товарам (материалам), используемых при выполнении работ, согласно предмету контракта с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
        Установлены характеристики для саженцев деревьев. Участник может выбрать, либо предложить саженцы деревьев 2 группы первого сорта, либо второго сорта. ГОСТ 24909-81 «Саженцы деревьев лиственных пород» устанавливает определенные минимальные и максимальные значения к высоте саженцев и диаметру штамба в зависимости от того, к какой группе и какому сорту относятся саженцы.
        В рассматриваемом случае, минимальным значением по высоте для саженцев 2 группы второго сорта является значение в 250 см, а максимальным значением для саженцев 2 группы первого сорта – 350 см. По диметру штамба значения для саженцев 2 группы второго сорта определены как свыше 2,5 см, а для саженцев 2 группы первого сорта – свыше 3 см.
        Учитывая изложенное, заказчик правомерно в документации определил диапазоны соответствующих значений для саженцев: высота 250-350 см, диаметр штамба не менее 2,5 см.
        Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной торговой площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. При подаче заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа должны быть соблюдены все требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 5, пункта 17 раздела 1.3 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме», части III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме.
        Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.01.2013 № 0133300001712001674 процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводилась аукционной комиссией в период с 09.01.2013 по 10.01.2013.
        По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе до 09 час. 00 мин. «09» января 2013 года поданы 2 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2.
        Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
       не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
       несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в
электронной форме.
       В порядке, установленном статьей 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия 10.01.2013 рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 1 со следующим обоснованием принятого решения: «Не соответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов): сведения, представленные в п.п. 1 п. 3 заявки участника размещения заказа не соответствуют требованиям, установленным п. 2 «Требования к качеству, результатам и безопасности работ, требования к материалам, используемым при выполнении работ» части III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме».
       П.п. 1 п. 3 заявки участника размещения под № 1 содержит сведения по посадочному материалу - саженцы деревьев - 2 группы первого сорта пород клен остролистный, ива белая шаровидная, липа, каштан с закрытой корневой системой. Показатель по «высоте саженца» установлен - 250 см, по «диаметру штамба» установлен - 2,5 см, что не соответствует ГОСТ 24909-81 «Саженцы деревьев лиственных пород», а значит требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме №0133300001712001674, в соответствии с которой качество материалов должно соответствовать, в том числе государственным стандартам.
        В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 24909-81 «Саженцы деревьев лиственных пород» у саженцев деревьев 2 группы первого сорта - высота должна быть 300 - 350 см; «диаметр штамба» должен быть - свыше 3 см.
        Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО «Межотраслевая компания КС» не соответствующей требованиям документации.
        Представители уполномоченного органа пояснили, что при формировании информации о результатах рассмотрения первых частей заявок в личном кабинете в разделе «мои аукционы» на электронной площадке специалистом, не обладающим правом подписи документов, направляемых оператору электронной площадки (далее - ОЭП), допущена техническая ошибка.
         Специалист, обладающим правом подписи документов, направляемых ОЭП в 17:26 10.01.2013 направил сформированную информацию ОЭП, в том виде, в котором она содержалась в личном кабинете в разделе «мои аукционы». При проверке отправленной информации в 17:30 обнаружилась техническая ошибка, допущенная при формировании информации о результатах рассмотрения первых частей заявок.
         В 17:31 устно (по телефону) было сообщено ОЭП о допущенной технической ошибке. ОЭП, получив информацию в 17:31 о технической ошибке, сообщил о необходимости информирования о технической ошибке в письменной форме. В 18:02 Управлением направлена информация о технической ошибке ОЭП посредством электронной почты. В 18:10 специалист, не обладающим правом подписи документов, направляемых ОЭП и допустивший ошибку, на основании п. 12.8 «Правил организации и проведения открытых аукционов в электронной форме на электронной площадке ООО «РТС-ТЕНДЕР», исправил ошибку, сформировав информацию согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.01.2013 № 0133300001712001674.
       Специалист, обладающим правом подписи документов, направляемых ОЭП, в 18:21 направил сформированную информацию ОЭП.
       Таким образом, аукционная комиссия не отменяла, не отзывала и не предпринимала никаких других действий по протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.01.2013 № 0133300001712001674.
        В соответствии с ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке протокола рассмотрения первых частей заявок.
        Так как один час с 17:26 не истек, а также с учетом поступившей информации в 17:30 и 18:02 ОЭП вторую часть заявки не направлял. Требование о конфиденциальности сведений об участниках размещения заказа до подведения итогов не были нарушены.
         Протокол от 10.01.2013, размещенный в 17:26 на официальном сайте, не был подписан аукционной комиссией, не содержал правильного и законного решения аукционной комиссии, не выражал решение аукционной комиссии по допуску/отказу в допуске участников размещения заказа под № 1 и № 2.
         Единственно правильное, законное решение аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок содержится в протоколе рассмотрения заявок от 10.01.2013, размещенного на официальном сайте в 18:21, согласно которого заявка участника под № 1 не соответствовала требованиям документации.

         Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
     
         Р Е Ш И Л А:

         Признать жалобу ООО «Межотраслевая компания КС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации г. Иваново при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию, ремонту объектов озеленения (реестровый номер заказа 0133300001712001674) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

< Подписи членов комиссии >
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны