Решение б/н Решение и предписание о признании жалобы обоснованной (заяви... от 7 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 25 июня 2013 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 27 июня 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>,

в присутствии представителей:

МБОУ СОШ № 7 городского округа Кохма (далее - Заказчик): <…>,

ООО «СтройСтандарт» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

в отсутствие представителей:

Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма (далее – Уполномоченный орган) (уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

18 июня 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СтройСтандарт» на действия аукционной комиссии Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма при проведении открытого аукциона в электронной форме по капитальному ремонту спортивного зала, лаборатории и туалета МБОУ СОШ № 7 городского округа Кохма (извещение № 0133300028913000009).

Заявитель считает, что в ходе размещения муниципального заказа при отклонении его аукционной заявки от участия в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией Уполномоченного органа были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «СтройСтандарт». В жалобе сообщалось, что Общество считает первую часть своей заявки соответствующей требованиям аукционной документации, в связи с чем, полагает, что недопуск к участию в аукционе незаконен.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика в своих возражениях указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме допущено не было.

В первой части заявки участник под № 3 (ООО «СтройСтандарт») дает согласие выполнить указанные работы в соответствии с аукционной документацией, изучив ее. В аукционной документации в разделе IV Проект договора в п. 3 «Права и обязанности Сторон»: «Подрядчик обязуется: качественно выполнить своими силами и средствами все работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим договором и приложениями к нему, использовать качественные материалы, соответствующие стандартам и техническим условиям, и имеющие соответствующие сертификаты, технические паспорта или иные документы, удостоверяющие их качество; соблюдать действующее законодательство Российской Федерации в области строительной деятельности, обязательные требования государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, проектов, другие нормативные акты в области строительства и лицензирования строительной деятельности, охраны труда, охраны окружающей среды, пожарной и электробезопасности». Герметизирующие ленты необходимы для установки окон ПВХ. Установка окон ПВХ производится по ГОСТ 30971-2002 «Швы монтажные узлов примыканий оконных блоков к стеновым проемам» и по ГОСТ Р 52749-2007 «Швы монтажные оконные с паропроницаемыми саморасширяющимися лентами. Технические условия». Участник под № 3 (ООО «СтройСтандарт») предложил герметизирующую ленту «Уплотнительная диффузионная (паропроницаемая) лента мембранного типа 100x1.5мм», которая позволяет защитить монтажный шов снаружи от влаги и обеспечить вентиляцию монтажного шва наружу. Согласно ГОСТ 30971-2002 и ГОСТ Р 52749-2007 при установке окон ПВХ должны использоваться пароизоляционные и гидроизоляционные ленты. 1. ПСУЛ (паропроницаемая саморасширяющаяся уплотнительная лента, наружный водоизоляционный паропроницаемый слой) применяется для защиты монтажного шва оконных блоков снаружи. 2. Уплотнительная пароизоляционная лента, армирования нетканым полотном с двух сторон (внутренний пароизоляционный слой) применяется для защиты монтажного шва оконных блоков внутреннего слоя пароизоляции. 3. Уплотнительная пароизоляционная лента, армированная метталнзированной пленкой (пароизоляционная лента) устанавливают под подоконник. 4. Уплотнительная диффузионная лента мембранного типа (водоизоляционная паропроницаемая лента) устанавливают под отлив. Участник под № 3 (ООО «СтройСтандарт») предлагает одну герметизирующую ленту «Уплотнительная диффузионная (паропроницаемая) лента мембранного типа 100x1.5мм», которая позволяет защитить монтажный шов снаружи от влаги и обеспечить вентиляцию монтажного шва наружу, предлагаемая лента не обеспечит установку оконного блока в соответствии с действующими стандартами, однако, остальные ленты необходимы для установки окон ПВХ.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика сообщила, что при формировании документации об открытом аукционе в электронной форме была допущена техническая ошибка и союза «или» при перечислении лент, необходимых для выполнения работ, не должно было быть.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

30.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133300028913000009 о проведении открытого аукциона в электронной форме по капитальному ремонту спортивного зала, лаборатории и туалета МБОУ СОШ № 7 городского округа Кохма.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 указанной статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с п. б ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 указанного Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки Заявителя была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, т.к. не содержала «конкретных показателей в отношении части товаров, а именно: герметизирующая лента – не указана пароизоляционная лента для защиты монтажного шва внутри помещения, не указана пароизоляционная лента под подоконник».

Технические характеристики герметизирующих лент, которые должны были быть использованы в ходе выполнения работ по капитальному ремонту, были отображены в разделе III Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме следующим образом: «Уплотнительная пароизоляционная лента, армированная нетканым полотном с двух сторон 100х1,5 мм или 150х1,5 мм, или Уплотнительная пароизоляционная лента, армированная металлизированной пленкой 100х1,5 мм или 150х1,5 мм или Уплотнительная диффузионная лента мембранного типа 70Х1,5 мм или 100х1,5 мм или Саморасширяющиеся ленты  ПСУЛ 10х15мм или 15х30мм или 15х40 мм или 20х40 мм».

Согласно новому толково-словообразовательному словарю русского языка Ефремовой Т.Ф. союз «или» употребляется при соотнесении предложений, по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга, указывая на необходимость выбора между ними.

Таким образом, указанные в Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме характеристики герметизирующих лент подразумевают необходимость выбора между ними.

Из материалов жалобы следует, что участник размещения заказа ООО «СтройСтандарт» в первой части заявки указал: «Уплотнительная диффузионная (паропроницаемая) лента мембранного типа 100х1,5 мм».

Следовательно, первая часть заявки участника, содержащая конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, не противоречит ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов закреплено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что в рамках проведенного открытого аукциона в электронной форме, при неправомерном отклонении заявки ООО «СтройСтандарт» членами аукционной комиссии Заказчика были нарушены требования ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Кроме того, поскольку в документации об открытом аукционе в электронной форме была допущена техническая ошибка, что не отрицалось представителем Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России при рассмотрении жалобы ООО «СтройСтандарт», Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что причина отклонения первой части заявки ООО «СтройСтандарт», прежде всего, обусловлена некорректно составленной технической частью документации об открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Указанная техническая ошибка ввела участников размещения заказа в заблуждение. Свидетельством данному обстоятельству является то, что лишь один из пяти участников размещения данного заказа в своей заявке указал все четыре необходимые Заказчику герметизирующие ленты. Это, в свою очередь, привело к устранению возможности для участия в размещении данного муниципального заказа ООО «СтройСтандарт» и могло привести к неэффективному использованию средств соответствующего бюджета.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СтройСтандарт» на действия аукционной комиссии Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма при проведении открытого аукциона в электронной форме по капитальному ремонту спортивного зала, лаборатории и туалета МБОУ СОШ № 7 городского округа Кохма (извещение № 0133300028913000009) обоснованной.

2. Выдать предписание Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для приятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 25 июня 2013 года                                                      город Иваново

Дата изготовления: 27 июня 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «СтройСтандарт» от 18 июня 2013 года на действия аукционной комиссии Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма при проведении открытого аукциона в электронной форме по капитальному ремонту спортивного зала, лаборатории и туалета МБОУ СОШ № 7 городского округа Кохма (извещение № 0133300028913000009), на основании ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 25 июня 2013 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма аннулировать торги, проведенные в форме электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт спортивного зала, лаборатории и туалета МБОУ СОШ № 7 городского округа Кохма, в срок до 05 июля 2013 года, для чего отменить все составленные в ходе размещения заказа протоколы и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети «Интернет».

2. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить техническую возможность для исполнения предписания Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 12 июля 2013 года с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов Комиссии

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны