Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 22 июля 2013 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 25 июля 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

в присутствии представителя:

ГУ - «Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» (далее – Заказчик, Единая комиссия): <…>,

в отсутствие представителей:

ООО «Ева» (далее - Заявитель) (уведомлено надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.07.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Ева» на действия Единой комиссии ГУ - «Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации – подгузников и абсорбирующего белья для обеспечения им инвалидов в 2013 году. Количество – 185 000 штук (извещение № 0233100001113000052).

Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа Единая комиссия незаконно отклонила заявку ООО «Ева», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе Общества было принято на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и раздела IV «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме. По мнению Общества, первая часть заявки ООО «Ева» полностью соответствовала требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, т.к. в ней были указаны точные сроки поставки товара в Ивановскую область, доставки до инвалида и окончательный срок, до которого товар будет выдан инвалиду.

Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчиком была внесена неточность в документацию об открытом аукционе в электронной форме, а именно, содержался запрет на указание терминов: «в течение», «не менее», «не более».

Заказчик в своих возражениях указал, что не согласен с доводами жалобы Заявителя, так как нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме допущено не было. При рассмотрении заявки ООО «Ева» Единая комиссия определила, что срок поставки товара, указанный в заявке, не соответствует значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме. Срок поставки товара в Ивановскую область превышает срок, установленный в документации об открытом аукционе в электронной форме. В настоящее время создалась напряженная обстановка с обеспечением инвалидов подгузниками, поступило большое количество жалоб, поскольку продукция является предметом острой необходимости. В связи с этим, изделия должны быть поставлены в сроки, определенные в документации об открытом аукционе в электронной форме, и должны обеспечиваться максимально удобные для инвалидов условия получения технических средств реабилитации и удовлетворения потребностей получателей.

Довод Заявителя о содержании в документации об открытом аукционе в электронной форме запрета использования терминов: «в течение», «не более», «не менее» Заказчик считает несостоятельным, ввиду того, что в содержании аукционной документации нет требований и запретов на применение вышеперечисленных терминов.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

20.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0233100001113000052 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации – подгузников и абсорбирующего белья для обеспечения им инвалидов в 2013 году. Количество – 185 000 штук.

Согласно протоколу № 75 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, проводимом на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка» по адресу: www.etp.roseltorg.ru, от 12.07.2013 участнику размещения заказа № 1 (ООО «Ева») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и раздела IV «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: срок поставки товара не соответствует значениям, установленным в документации об аукционе в разделе IV «Техническое задание». В заявке указано: «Поставка 100% объема товара в Ивановскую область в организованные поставщиком пункты выдачи технических средств реабилитации через 3 (три) календарных дня с даты заключения Контракта (до 20.12.2013 будет выдано 100% общего объема требуемого товара)», тогда как в разделе IV «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме указано: «В течение 2013 года. Поставка 100% от общего объема Товара в Ивановскую область в организованные поставщиком пункты выдачи технических средств реабилитации в течение 3 (трех) календарных дней с даты заключения Контракта (до 20.12.2013 должно быть выдано 100% общего объема требуемого Товара)».

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 указанного Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия должна руководствоваться положениями п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В разделе IV «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся виды изделий, функциональные характеристики и технические требования, количество, стоимость, необходимого Заказчику товара, а также срок поставки данного товара. Так, относительно срока поставки товара в аукционной документации указано следующее: «В течение 2013 года. Поставка 100% от общего объема Товара в Ивановскую область в организованные поставщиком пункты выдачи технических средств реабилитации в течение 3 (трех) календарных дней с даты заключения контракта (до 20.12.2013 должно быть выдано 100% общего объема требуемого Товара)».

Участник размещения заказа ООО «Ева» в своей заявке предлагает: «Срок поставки – Поставка 100% объема товара в Ивановскую область в организованные поставщиком пункты выдачи технических средств реабилитации через 3 (три) календарных дня с даты заключения контракта (до 20.12.2013 будет выдано 100% общего объема требуемого товара)».

Согласно ч. 1 ст. 314 Гражданского кодекса Российской Федерации если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода. Учитывая изложенное, срок поставки товара истекает в 23 часа 59 минут на третий день с даты заключения контракта. ООО «Ева» предлагает осуществить поставку товара через 3 календарных дня после заключения контракта, следовательно, первый день поставки наступит на четвертый день после заключения контракта, за пределами установленного трехдневного срока, что нарушает условия поставки. Общество не указало конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, заявка Общества не соответствовала требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а отказ Единой комиссии Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является обоснованным.

Довод Заявителя о том, что в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится запрет на использование терминов: «в течение», «не более», «не менее» Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным, ввиду того, что в документации об открытом аукционе в электронной форме не содержится подобных запретов. Кроме того, в случае выявления Обществом при изучении аукционной документации требований, установленных Заказчиком в документации, противоречащих требованиям законодательства Российской Федерации, ООО «Ева» могло обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Однако, Общество этого не сделало.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Ева» на действия Единой комиссии ГУ - «Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации – подгузников и абсорбирующего белья для обеспечения им инвалидов в 2013 году. Количество – 185 000 штук (извещение № 0233100001113000052) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны