Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 25 июля 2013 года город Иваново
Дата изготовления решения: 30 июля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,
в присутствии представителей:
ООО «Строитель» (далее – Заявитель, Общество): <…>,
ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет» (далее – Аукционная комиссия): <…>,
УСТАНОВИЛА:
18.07.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Строитель» на действия аукционной комиссии Заказчика – ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта: «Пристройка к главному корпусу педагогического университета по ул. Кооперативной, д. 24 в г. Шуе» (извещение № 0333100009013000024).
Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа Аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ООО «Строитель», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Общество считает первую часть своей заявки соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем, полагает, что недопуск к участию в открытом аукционе в электронной форме является незаконным.
Кроме того Заявитель в своей жалобе указывает, что в п.п. 56 п. 4 – п.п. 63 п. 4 «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» раздела III «Техническая часть» документации данного открытого аукциона в электронной форме не указаны конкретные значения максимума и минимума показателей товаров, необходимых для выполнения работ.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «Строитель» <…> доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Заказчик в своих возражениях указал, что не согласен с доводами жалобы, так как нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме допущено не было. Заявка Общества не соответствовала требованиям Закона о размещении заказов, а отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является обоснованным.
Представитель Заказчика <…> на заседании Комиссии Ивановского УФАС России просила второй довод жалобы оставить без рассмотрения на основании п. 3.39 Приказа ФАС Росси от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной и котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнения работ, оказании услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», в связи с истечением срока, установленного для обжалования положений документации об аукционе.
Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
19.06.2013 года на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка» по адресу: www.etp.roseltorg.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было размещено извещение № 0333100009013000024 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта: «Пристройка к главному корпусу педагогического университета по ул. Кооперативной, д. 24 в г. Шуе», с последующим внесением изменений от 26.06.2013.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.07.2013 участнику размещения заказа № 6 (ООО «Строитель») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и раздела III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, сведения указанные в п.п. 24 п. 3 первой части заявки, не соответствуют требованиям, установленным п.п. 24 п. 4 «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» части III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме, также участником не представлены сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов), а именно, п.п. 30 п. 3 первой части заявки Общества не содержит конкретных сведений о товаре «раствор готовый кладочный» по показателю «норма подвижности по погружению конуса», соответствующих значениям, установленным п.п. 30 п. 4 «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» части III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:
- согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 указанного Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия должна руководствоваться положениями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Часть III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме п.п. 24 «Асфальтобетонная смесь, тип Г», среди всего прочего, содержит требования к битуму: глубина проникновения иглы 0,1 мм при 25 ºС – 61-130, а температура размягчения по КиШ – не ниже 43 ºС.
Заявитель в п.п. 24 п. 3 первой части заявки «Асфальтобетонная смесь, тип Г» предлагает битум с глубиной проникновения иглы 0,1 мм при 25 ºС – 61, при температуре размягчения по КиШ – 43 ºС.
В соответствии с таблицей № 1 ГОСТ № 22245-90 при температуре размягчения по КиШ 43 ºС показатель глубины проникания иглы 0,1 мм составляет 91-130, что не соответствует значениям, указанным в первой части заявки ООО «Строитель».
Таким образом, Общество не указало конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Также в части III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме в п.п. 30 «раствор готовый кладочный цементный» установлены требования: «Марка Пк 2/Пк 3 норма подвижности по погружению конуса от 4 до 12 см».
В первой части заявки Общество в п.п. 30 «раствор готовый кладочный цементный» предлагает: «Марка Пк 3 норма подвижности по погружению конуса от 8 до 12 см», но в соответствии с таблицей № 1 ГОСТ № 28013-98 для марки по подвижности Пк 3 установлена норма подвижности по погружению конуса - «свыше 8 до 12 включ.», а для марки по подвижности Пк 2 норма подвижности по погружению конуса – «свыше 4 до 8 включ.».
Таким образом, сделать однозначный вывод о том, какой марки раствор (Пк 2 или Пк 3) использовался бы при проведении работ ООО «Строитель» не представляется возможным.
Следовательно, заявка Общества не соответствует требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а отказ Аукционной комиссии в допуске к участию в аукционе в электронной форме является обоснованным.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.
Датой окончания срока подачи заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме является 10 июля 2013 года. На момент рассмотрения данной жалобы (25.07.2013) срок, указанный в ст. 57 Закона о размещении заказов, истек. Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России довод Заявителя относительно положений аукционной документации оставлен без рассмотрения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Строитель» на действия Аукционной комиссии Заказчика – ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта: «Пристройка к главному корпусу педагогического университета по ул. Кооперативной, д. 24 в г. Шуе» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии