Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 25 июля 2013 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 30 июля 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «Строитель» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет» (далее – Аукционная комиссия): <…>,

УСТАНОВИЛА:

18.07.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Строитель» на действия аукционной комиссии Заказчика – ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта: «Пристройка к главному корпусу педагогического университета по ул. Кооперативной, д. 24 в г. Шуе» (извещение № 0333100009013000024).

Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа Аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ООО «Строитель», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Общество считает первую часть своей заявки соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем, полагает, что недопуск к участию в открытом аукционе в электронной форме является незаконным.

Кроме того Заявитель в своей жалобе указывает, что в п.п. 56 п. 4 – п.п. 63 п. 4 «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» раздела III «Техническая часть» документации данного открытого аукциона в электронной форме не указаны конкретные значения максимума и минимума показателей товаров, необходимых для выполнения работ.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «Строитель» <…> доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Заказчик в своих возражениях указал, что не согласен с доводами жалобы, так как нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме допущено не было. Заявка Общества не соответствовала требованиям Закона о размещении заказов, а отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является обоснованным.

Представитель Заказчика <…> на заседании Комиссии Ивановского УФАС России просила второй довод жалобы оставить без рассмотрения на основании п. 3.39 Приказа ФАС Росси от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной и котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнения работ, оказании услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», в связи с истечением срока, установленного для обжалования положений документации об аукционе.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

19.06.2013 года на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка» по адресу: www.etp.roseltorg.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было размещено извещение № 0333100009013000024 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта: «Пристройка к главному корпусу педагогического университета по ул. Кооперативной, д. 24 в г. Шуе», с последующим внесением изменений от 26.06.2013.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.07.2013 участнику размещения заказа № 6 (ООО «Строитель») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и раздела III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, сведения указанные в п.п. 24 п. 3 первой части заявки, не соответствуют требованиям, установленным п.п. 24 п. 4 «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» части III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме, также участником не представлены сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов), а именно, п.п. 30 п. 3 первой части заявки Общества не содержит конкретных сведений о товаре «раствор готовый кладочный» по показателю «норма подвижности по погружению конуса», соответствующих значениям, установленным п.п. 30 п. 4 «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» части III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:

- согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 указанного Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия должна руководствоваться положениями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Часть III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме  п.п. 24 «Асфальтобетонная смесь, тип Г», среди всего прочего, содержит требования к битуму: глубина проникновения иглы 0,1 мм при 25 ºС – 61-130, а температура размягчения по КиШ – не ниже 43 ºС.

Заявитель в п.п. 24 п. 3 первой части заявки «Асфальтобетонная смесь, тип Г» предлагает битум с глубиной проникновения иглы 0,1 мм при 25 ºС – 61, при температуре размягчения по КиШ – 43 ºС.

В соответствии с таблицей № 1 ГОСТ № 22245-90 при температуре размягчения по КиШ 43 ºС показатель глубины проникания иглы 0,1 мм составляет 91-130, что не соответствует значениям, указанным в первой части заявки ООО «Строитель».

Таким образом, Общество не указало конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Также в части III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме в п.п. 30 «раствор готовый кладочный цементный» установлены требования: «Марка Пк 2/Пк 3 норма подвижности по погружению конуса от 4 до 12 см».

В первой части заявки Общество в п.п. 30 «раствор готовый кладочный цементный» предлагает: «Марка Пк 3 норма подвижности по погружению конуса от 8 до 12 см», но в соответствии с таблицей № 1 ГОСТ № 28013-98 для марки по подвижности Пк 3 установлена норма подвижности по погружению конуса - «свыше 8 до 12 включ.», а для марки по подвижности Пк 2 норма подвижности по погружению конуса – «свыше 4 до 8 включ.».

Таким образом, сделать однозначный вывод о том, какой марки раствор (Пк 2 или Пк 3) использовался бы при проведении работ ООО «Строитель» не представляется возможным.

Следовательно, заявка Общества не соответствует требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а отказ Аукционной комиссии в допуске к участию в аукционе в электронной форме является обоснованным.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.

Датой окончания срока подачи заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме является 10 июля 2013 года. На момент рассмотрения данной жалобы (25.07.2013) срок, указанный в ст. 57 Закона о размещении заказов, истек. Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России довод Заявителя относительно положений аукционной документации оставлен без рассмотрения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Строитель» на действия Аукционной комиссии Заказчика – ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта: «Пристройка к главному корпусу педагогического университета по ул. Кооперативной, д. 24 в г. Шуе» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны