Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 12 августа 2013 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 15 августа 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России):<…>,

в присутствии представителей:

- ОАО «Кластерная текстильная корпорация «Иврегионсинтез» (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Формат» (далее - Заявитель) (уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

01.08.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Формат» на действия Заказчика - ОАО «Кластерная текстильная корпорация «Иврегионсинтез» при размещении открытого конкурса на право заключения Открытым акционерным обществом «Кластерная текстильная корпорация «Иврегионсинтез» договора на разработку проектной документации для строительства комплекса по производству полиэтилентерефталата текстильного назначения (извещение № 31300434631).

Из жалобы ООО «Формат» следует, что положения конкурсной документации не соответствуют нормам права, создают условия для участия в конкурсе определенному участнику размещения заказа, приводят к ограничению конкуренции при проведении торгов.

Так, согласно первому доводу жалобы ч. 1.11.3 конкурсной документации: «Участник размещения заказа должен соответствовать следующим квалификационным требованиям: наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства и производство которых необходимо и достаточно для выполнения предмета Договора, выданное саморегулируемой организацией (СРО) в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 и наличие квалифицированного персонала для выполнения работ (в т.ч. знание ведущими специалистами английского языка)» противоречит п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), п. 1.7.2, 1.7.3, 1.7.4, 1.7.5 Положения о закупках ОАО «Кластерная текстильная корпорация «Иврегионсинтез», а также ст. 68 Конституции РФ.

Согласно второму доводу жалобы требование, указанное в п. 9 ч. 3.3.1 конкурсной документации: «К заявке должна быть приложена… полученная не ранее чем за два месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц)», не соответствует п. 5.4.2 Положения о закупке. Положение о закупках не определяет срок действия выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Третий довод жалобы содержит следующее: ч. 4.1 конкурсной документации: «Привлечение эксперта для проведения конкурса

4.1.1. Для оказания консультационных услуг при проведении открытого конкурса Заказчик привлекает на договорной основе эксперта в сфере проектирования промышленных объектов и проведения закупок (далее – эксперт).

4.1.2. Эксперт (специалисты эксперта) вправе:

- осуществлять экспертизу любой документации, связанной с проведением открытого конкурса;

- принимать участие в заседаниях конкурсной комиссии с правом участвовать в обсуждении вопросов повестки дня, вносить предложения, замечания, возражения, давать заключения.

4.1.3. Эксперт (специалисты эксперта) не обладают правом голоса на заседаниях комиссии, но их мнение учитывается при составлении протоколов комиссии» содержит требование, которое не соответствует п. 5.5.1, 5.6.1, 5.7.1 Положения о закупке. Привлечение эксперта для проведения конкурса не предусмотрено Положением о закупках.

Четвертый довод жалобы: ч. 5.1.1 конкурсной документации: «В случае, если в составе заявки на участие в конкурсе победителя конкурса присутствовал протокол разногласий и он принят конкурсной комиссией, Заказчик в указанный выше срок передает победителю конкурса вместе с проектом договора подписанный протокол разногласий» противоречит п. 5.8.3 Положения о закупках. Положением о закупках не предусмотрено составление протокола разногласий.

Пятый довод жалобы: п. 6 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации: «Итого с учетом НДС начальная (максимальная) цена договора составляет 353 663 159 (триста пятьдесят три миллиона шестьсот шестьдесят три тысячи сто пятьдесят девять) рублей 83 копейки.

При оценке и сопоставлении предложений о цене участников конкурса налог на добавленную стоимость не учитывается» противоречит п. 5.4.5, 5.4.7, 5.7.4 Положения о закупках.

Шестой довод жалобы: п. 8 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации: «Форма, сроки и порядок оплаты оказываемых услуг

Авансовый платёж – не более 20 % от цены договора в течение 30 дней с даты его подписания

Промежуточный платёж 1 – не более 30% от цены договора через 5 месяцев с даты вступления договора в силу

Промежуточный платёж 2 – не более 25% от цены договора через 6 месяцев с даты вступления договора в силу

Промежуточный платёж 2 – не более 25% от цены договора через 15 дней с даты подписания акта приёма-передачи Проектной документации

Окончательный платёж – не менее 3 % от цены договора по завершении государственной экспертизы». Общая сумма процентов составляет 103%, а не 100%.

Седьмой довод жалобы: п. 11 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации: «К заявке должна быть приложена… полученная не ранее чем за два месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц)», не соответствует п. 5.4.2 Положения о закупке. Положение о закупках не определяет срок действия выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Восьмой довод жалобы: п. 20 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации: «Критерии оценки и значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе» не соответствует п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, п. 5.7.4 Положения о закупках.

Девятый довод жалобы: пп. 2.2. п. 20 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации: «Опыт проектирования производства полиэтилентерефталата со всей необходимой инфраструктурой, аналогичной предполагаемой конфигурации, с использованием программного обеспечения SP3D и PDMS» ограничивает доступ к участию в закупке.

Десятый довод жалобы: по мнению Заявителя, содержащийся в п. 21 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации: «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» неправомерен, т.к. критерии оценки заявок на участие в конкурсе не соответствуют требованиям Положения о закупках.

Одиннадцатый довод жалобы: пп. 2 п. 20 раздела III «Задание на проектирование» конкурсной документации: «Проведение инженерных изысканий на площадке строительства», приложение 10 к конкурсной документации «Проект договора» «В связи с Проектом Заказчик желает привлечь Подрядчика к выполнению комплекса работ по разработке проектной документации, необходимой для строительства» не соответствуют Приказу Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 и ч. 5.2 ст. 48 Градостроительного кодекса. Выполнение указанных видов работ подрядчиком возможно только при наличии свидетельства СРО на каждый вид работ, т.е. необходимо иметь два свидетельства СРО.

Двенадцатый довод жалобы: п. 2.13 раздела III «Задание на проектирование» конкурсной документации: «Пакеты базового инжиниринга передаются в 4-х экземплярах на бумажном носителе и в 1 экземпляре на оптическом носителе в формате PDF на английском и русском языках» противоречит ст. 68 Конституции РФ.

Тринадцатый довод жалобы: приложение 4 к конкурсной документации «Предложение о цене договора»: «В случае, если Участник размещения заказа применяет упрощенную систему налогообложения, то цена Договора не включает налог на добавленную стоимость» не соответствует ч. 1 ст. 143 Налогового кодекса РФ.

Четырнадцатый довод жалобы: приложение 4 к конкурсной документации «Предложение о цене договора»: «при оценке и сопоставлении предложений о цене участников конкурса налог на добавленную стоимость не учитывается» не соответствует п. 5.4.5, 5.4.7, 5.7.4 Положения о закупках.

Пятнадцатый довод жалобы: приложение 7 к конкурсной документации «Сведения о трудовых ресурсах, квалификации работников участника размещения заказа»: «участником размещения заказа указывается уровень владения английским языком в отношении ведущих специалистов» противоречит ст. 68 Конституции РФ.

Шестнадцатый довод жалобы: п. 30.8 раздела IV «Сроки выполнения работ» приложения 10 к конкурсной документации «Проект договора»: «Работы должны быть выполнены в срок не более 11 (одиннадцати) месяцев со дня подписания Договора» не соответствует п. 5.4.4 Положения о закупках. Отсутствует указание на срок выполнения работ.

Заказчик считает доводы жалобы несостоятельными ввиду следующего.

Первый и пятнадцатый доводы жалобы: в редакции № 3 конкурсной документации требования о владении ведущими специалистами английского языка исключены из конкурсной документации.

Второй и седьмой доводы жалобы: п. 10.3 Положения о закупках содержит следующее: «Заявка на участие в конкурсе или запросе предложений должна содержать полученную не ранее чем за два месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц».

Третий довод жалобы: в Положение о закупках внесены изменения, привлечение эксперта для проведения конкурса предусмотрено Положением о закупках.

Четвертый довод жалобы: в конкурсную документацию, в Положение о закупках внесены изменения, составление протокола разногласий предусмотрено Положением о закупках.

Пятый и четырнадцатый доводы жалобы: в Положение о закупках внесены изменения.

Шестой довод жалобы: в конкурсную документацию внесены изменения.

Восьмой довод жалобы: в конкурсную документацию, в Положение о закупках внесены изменения.

Девятый довод жалобы: в конкурсную документацию внесены изменения.

Десятый довод жалобы: в конкурсную документацию, в Положение о закупках внесены изменения.

Одиннадцатый довод жалобы: п. 13 ч. 3.3.1 «Требования к содержанию документов, представляемых для участия в открытом конкурсе» конкурсной документации гласит: «К заявке должны быть приложены копии свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства и производство которых необходимо и достаточно для выполнения предмета Договора, выданное саморегулируемой организацией (СРО) в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624». Таким образом, участникам размещения заказа необходимо представить одно свидетельство СРО о допуске к работам по подготовке проектной документации, предоставление свидетельства СРО на право проводить изыскания не требуется. Работы по проведению инженерных изысканий могут быть оказаны по договорам субподряда.

Ч. 5.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ предусмотрена возможность включить в договор на проектирование задание на выполнение инженерных изысканий. П. 13.2 раздела II «Предмет договора» приложения 10 к конкурсной документации «Проект договора» предусмотрено проведение инженерных изысканий.

Двенадцатый довод жалобы: основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Компаний, владеющих лицензиями, ноу-хау, технологиями по производству полиэтилентерефталата текстильного назначения, в России нет. Привлечение переводчика, не имеющего глубоких познаний в сфере нефтехимической и текстильной промышленности, приведет к серьезным ошибкам, которые впоследствии выльются в ошибки при проектировании, строительстве и повлекут убытки для Заказчика. Заказчик предполагает привлечение иностранных специалистов, субподрядчиков-нерезидентов на стадиях проектирования и строительства комплекса по производству полиэтилентерефталата текстильного назначения и вправе требовать от подрядчика предоставление базового инжиниринга на английском языке.

Тринадцатый довод жалобы: организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Шестнадцатый довод жалобы: в приложении 10 к конкурсной документации «Проект договора» указаны сроки выполнения работ.

 

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в отношении ряда организаций, в том числе, хозяйственных обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно письму ФАС России № ИА/6011 от 01.03.2012 в случае если Заказчик, подпадающий под действие Закона о закупках, осуществляет закупку путем проведения конкурса или аукциона, жалобы на нарушение процедуры таких торгов и порядка заключения договоров подлежат рассмотрению в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Закупка работ ОАО «Кластерная текстильная корпорация «Иврегионсинтез» производится в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Предметом закупки является право на заключение с Открытым акционерным обществом «Кластерная текстильная корпорация «Иврегионсинтез» договора на разработку проектной документации для строительства комплекса по производству полиэтилентерефталата текстильного назначения

Согласно ст. 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ОАО «Кластерная текстильная корпорация «Иврегионсинтез» осуществляет закупки, руководствуясь Положением о закупках товаров, работ, услуг Открытого акционерного общества «Кластерная текстильная корпорация «Иврегионсинтез», утвержденного решением Совета директоров ОАО КТК «Иврегионсинтез» от 27.06.2012 с учетом последующих изменений.

Второй и седьмой доводы жалобы: согласно п. 9 ч. 3.3.1 раздела I «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документации, п. 11 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации: «К заявке должна быть приложена… полученная не ранее чем за два месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц)», что соответствует п. 10.3 Положения о закупках. Указанный пункт содержит следующее: «Заявка на участие в конкурсе или запросе предложений должна содержать полученную не ранее чем за два месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц».

Одиннадцатый довод жалобы: пп. 2 п. 20 раздела III «Задание на проектирование» конкурсной документации: «Проведение инженерных изысканий на площадке строительства», приложение 10 к конкурсной документации «Проект договора» гласит: «В связи с Проектом Заказчик желает привлечь Подрядчика к выполнению комплекса работ по разработке проектной документации, необходимой для строительства». Согласно п. 13 ч. 3.3.1 «Требования к содержанию документов, представляемых для участия в открытом конкурсе» раздела III «Заявка на участие в конкурсе» конкурсной документации гласит: «К заявке должны быть приложены копии свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства и производство которых необходимо и достаточно для выполнения предмета Договора, выданное саморегулируемой организацией (СРО) в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624». Участникам размещения заказа необходимо представить одно свидетельство СРО о допуске к работам по подготовке проектной документации.

В соответствии с ч. 1.14.1 раздела I «Общие условия проведения конкурса» участник размещения заказа вправе привлечь к исполнению договора соисполнителей (субподрядчиков). В этом случае участник размещения заказа несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств соисполнителями (субподрядчиками) в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, а перед соисполнителями (субподрядчиками) - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору. Таким образом, работы по проведению инженерных изысканий могут быть оказаны по договорам субподряда.

Ч. 5.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ предусмотрена возможность включить в договор на проектирование задание на выполнение инженерных изысканий. П. 13.2 раздела II «Предмет договора» приложения 10 к конкурсной документации «Проект договора» предусмотрено проведение инженерных изысканий.

Двенадцатый довод жалобы: п. 2.13 раздела III «Задание на проектирование» конкурсной документации гласит: «Пакеты базового инжиниринга передаются в 4-х экземплярах на бумажном носителе и в 1 экземпляре на оптическом носителе в формате PDF на английском и русском языках». По мнению Заявителя, данное требование противоречит Конституции Российской Федерации. Однако специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление предоставлены Заказчику. В связи с объективными причинами, в целях обеспечения потребностей (нужд), Заказчиком могут быть установлены более детальные требования, характеристики к товару, работам, услугам. Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в размещении заказа, ограничить число участников размещения заказа, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям открытого конкурса.

Материалами дела, пояснениями лиц, участвующих в деле, установлено, что компаний, владеющих лицензиями, ноу-хау, технологиями по производству полиэтилентерефталата текстильного назначения, в России нет. Привлечение переводчика, не имеющего глубоких познаний в сфере нефтехимической и текстильной промышленности, может привести к серьезным ошибкам, которые впоследствии выльются в ошибки при проектировании, строительстве и повлекут убытки для Заказчика. Заказчик предполагает привлечение иностранных специалистов, субподрядчиков-нерезидентов на стадиях проектирования и строительства комплекса по производству полиэтилентерефталата текстильного назначения. Принимая во внимание право Заказчика устанавливать требования к товару, работам, услугам, исходя из действительных потребностей Заказчика, установленное Заказчиком требование не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, оказать работы, услуги, соответствующие потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников размещения заказа.

Тринадцатый довод жалобы: приложение 4 к конкурсной документации «Предложение о цене договора» гласит: «В случае, если Участник размещения заказа применяет упрощенную систему налогообложения, то цена Договора не включает налог на добавленную стоимость». По мнению Заявителя, данное требование не соответствует ч. 1 ст. 143 Налогового кодекса РФ. Согласно ч. 1 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Следовательно, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Шестнадцатый довод жалобы: п. 30.8 раздела IV «Сроки выполнения работ» приложения 10 к конкурсной документации «Проект договора» гласит: «Работы должны быть выполнены в срок не более 11 (одиннадцати) месяцев со дня подписания Договора». По мнению Заявителя, в конкурсной документации отсутствует указание на срок выполнения работ. Сроки выполнения работ указаны в конкурсной документации - с момента подписания договора в срок не более 11 (одиннадцати) месяцев подрядчик должен быть выполнить работы, предусмотренные конкурсной документацией.

Таким образом, второй, седьмой, одиннадцатый, двенадцатый, тринадцатый и шестнадцатый доводы жалобы являются необоснованными.

Первый и пятнадцатый доводы жалобы: ч. 1.11.3 конкурсной документации: «Участник размещения заказа должен соответствовать следующим квалификационным требованиям: наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства и производство которых необходимо и достаточно для выполнения предмета Договора, выданное саморегулируемой организацией (СРО) в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 и наличие квалифицированного персонала для выполнения работ (в т.ч. знание ведущими специалистами английского языка)» противоречит п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), п. 1.7.2, 1.7.3, 1.7.4, 1.7.5 Положения о закупках ОАО «Кластерная текстильная корпорация «Иврегионсинтез», а также ст. 68 Конституции РФ. Аналогичное требование содержится в приложении 7 к конкурсной документации «Сведения о трудовых ресурсах, квалификации работников участника размещения заказа». В редакции № 3 конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения с ОАО «КТК «Иврегионсинтез» договора на разработку проектной документации для строительства комплекса по производству полиэтилентерефталата текстильного назначения, утвержденной генеральным директором ОАО «КТК «Иврегионсинтез» Гущиным В.Е. от 09.08.2013, требования о владении ведущими специалистами английского языка исключены из конкурсной документации.

Третий довод жалобы: ч. 4.1 конкурсной документации: «Привлечение эксперта для проведения конкурса

4.1.1. Для оказания консультационных услуг при проведении открытого конкурса Заказчик привлекает на договорной основе эксперта в сфере проектирования промышленных объектов и проведения закупок (далее – эксперт).

4.1.2. Эксперт (специалисты эксперта) вправе:

- осуществлять экспертизу любой документации, связанной с проведением открытого конкурса;

- принимать участие в заседаниях конкурсной комиссии с правом участвовать в обсуждении вопросов повестки дня, вносить предложения, замечания, возражения, давать заключения.

4.1.3. Эксперт (специалисты эксперта) не обладают правом голоса на заседаниях комиссии, но их мнение учитывается при составлении протоколов комиссии» содержит требование, которое не предусмотрено Положением о закупках.

В Положение о закупках внесены изменения. В редакции № 3 Положения о закупках товаров, работ, услуг Открытого акционерного общества «Кластерная текстильная корпорация «Иврегионсинтез», утвержденного решением Совета директоров ОАО КТК «Иврегионсинтез» от 08.08.2013, содержится следующее.

П. 1.5.5.1 Положения о закупках: «Комиссия для выполнения своих функций вправе рекомендовать Заказчику  привлекать в установленном порядке на договорной основе консультационные, научно-исследовательские и иные организации, а также отдельных специалистов для разработки  документации о закупках и осуществления экспертизы любой документации, связанной с проведением закупок».

П. 1.5.7 Положения о закупках: «…Комиссия рассматривает вопросы повестки дня заседания путем заслушивания докладчиков, а также приглашенных лиц, в том числе экспертов (специалистов). По результатам обсуждения формулируется решение, которое выносится на голосование членов Комиссии».

П. 1.5.13 – 1.5.14 Положения о закупках: «Решения могут приниматься Комиссией на основе следующих способов оценки заявок на участие в конкурсе:

Проведения оценки заявок на участие в конкурсе без привлечения экспертов (специалистов). При  этом ранжирование заявок на участие в конкурсе может проводиться простым голосованием.

Проведения оценки заявок на участие в конкурсе с учетом заключений экспертов (специалистов), привлеченных Заказчиком (Организатором) к оценке заявок на участие в конкурсе.

Способ применяемой оценки заявок на участие в конкурсе указывается в распорядительном документе о проведении конкурса и/или в конкурсной документации.

Комиссия учитывает мнение экспертов (специалистов), но принимает самостоятельное решение. Член Комиссии несет персональную ответственность за поданный им голос при принятии решения Комиссии».

П. 1.7 Положения о закупках: «Привлечение эксперта для проведения закупки.

При проведении закупок в случаях, требующих особой компетенции и специальных знаний, Заказчик вправе привлечь на договорной основе эксперта для оказания консультационных услуг (далее – эксперт).

Эксперт (специалисты эксперта) вправе:

Осуществлять экспертизу любой документации, связанной с проведением закупки.

Принимать участие в заседаниях комиссии по закупкам с правом участвовать в обсуждении вопросов повестки дня, вносить предложения, замечания, возражения.

Давать заключения по вопросам соответствия участников закупки и предложенных ими товаров, работ, услуг документации о закупке, а также рекомендации по оценке заявок участников закупки.

Эксперт (специалисты эксперта) не обладают правом голоса на заседаниях комиссии, но их мнение учитывается при составлении протоколов комиссии».

П. 5.7.2 Положения о закупках: «…Заказчик вправе привлекать к процессу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе экспертов (специалистов) в порядке, предусмотренном п. 1.7 Положения о закупках».

П. 5.7.5 Положения о закупках: «…При ранжировании заявок Конкурсная комиссия учитывает мнения и рекомендации экспертов (специалистов) (если они привлекались), но принимает самостоятельное решение. Член Комиссии несет персональную ответственность за поданный им голос при принятии решения Комиссии».

Четвертый довод жалобы: ч. 5.1.1 конкурсной документации предусмотрено составление протокола разногласий, однако, Положением о закупках не предусмотрено составление протокола разногласий.

В конкурсную документацию, в Положение о закупках внесены изменения.

В редакции № 3 Положения о закупках товаров, работ, услуг Открытого акционерного общества «Кластерная текстильная корпорация «Иврегионсинтез», утвержденного решением Совета директоров ОАО КТК «Иврегионсинтез» от 08.08.2013, содержится следующее.

П. 5.8 Положения о закупках: «Заключение договора по результатам конкурса.

Договор по результатам конкурса должен быть подписан победителем конкурса не позднее срока, установленного конкурсной документацией, при этом указанный срок не может превышать тридцать дней со дня подведения итогов конкурса.

Победитель конкурса должен подписать и заверить печатью указанный договор и вернуть его Заказчику в срок, не превышающий 30 (тридцать) дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В случае нарушения срока подписания договора со стороны победителя конкурса, победитель конкурса может быть признан уклонившимся от заключения Договора.

Если победитель конкурса уклоняется от  заключения договора, Заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении  победителя  конкурса  заключить  договор, а также о возмещением убытков, причиненных уклонением  от заключения  договора, либо заключить договор с участником конкурса,  заявке на участие в конкурсе которого  присвоен второй номер <...> В случае уклонения  победителя конкурса или участника конкурса, заявке на участие в конкурсе  которого присвоен второй номер <...> от заключения договора денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются. В случае уклонения  участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен  второй номер <...> от заключения договора Заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении  такого участника заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, или принять решение  о признании конкурса несостоявшимся.

Победитель конкурса после получения договора вправе направить Заказчику предложение о проведении преддоговорных переговоров. Направление такого предложения не является уклонением от заключения договора. Указанная норма распространяется и на участника, заявке которого присвоен второй номер.

Договор заключается путем включения в проект договора, приведенного в конкурсной документации, условий исполнения договора и его цены, предложенных участником конкурса, с которым заключается договор, с учетом протокола разногласий и преддоговорных переговоров.

После подведения итогов конкурса Заказчик и участник конкурса, с которым заключается договор, вправе провести протоколируемые преддоговорные переговоры, на которых могут быть уточнены несущественные положения заключаемого договора. В случае, если в составе заявки на участие в конкурсе участника конкурса, с которым заключается договор, присутствовал протокол разногласий, содержащий предложения по изменению проекта Договора, проведение преддоговорных переговоров является обязательным. При проведении преддоговорных переговоров не допускается изменение предмета договора, а также цены договора в сторону увеличения относительно цены, по которой планировалось заключить договор с участником конкурса до проведения преддоговорных переговоров. В протоколе преддоговорных переговоров отражаются все изменения проекта договора, приложенного к конкурсной документации, и условий заявки участника, с которым заключается договор. Протокол преддоговорных переговоров подписывается сторонами в день окончания проведения таких переговоров и размещается на официальном сайте в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.

Преддоговорные переговоры должны быть завершены в срок, указанный в п. 5.8.1 Положения о закупках. Если в ходе преддоговорных переговоров стороны не достигнут соглашения по всем обсуждаемым условиям договора в указанный срок, участник конкурса, с которым заключается договор, обязан подписать договор на условиях, указанных в протоколе об итогах конкурса, в противном случае участник конкурса считается уклонившимся от заключения договора».

П. 10.4 Положения о закупках: «документацией о закупке может быть предусмотрена необходимость предоставления в составе заявки на участие в закупке протокола разногласий к проекту Договора. Порядок заключения Договора в таком случае определяется документацией о закупке».

Пятый и четырнадцатый доводы жалобы: п. 6 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, приложение 4 к конкурсной документации «Предложение о цене договора»: «При оценке и сопоставлении предложений о цене участников конкурса налог на добавленную стоимость не учитывается», что не соответствует Положению о закупках.

В Положение о закупках внесены изменения. В редакции № 3 Положения о закупках товаров, работ, услуг Открытого акционерного общества «Кластерная текстильная корпорация «Иврегионсинтез», утвержденного решением Совета директоров ОАО КТК «Иврегионсинтез» от 08.08.2013, содержится следующее.

П. 5.7.4.1 Положения о закупках: «В конкурсной документации может быть установлено, что оценка по критерию Цена договора осуществляется без учета налога на добавленную стоимость (оценочная стоимость)».

Шестой довод жалобы: в п. 8 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации общая сумма процентов составляет 103%, а не 100%.

В конкурсную документацию внесены изменения. В редакции № 3 конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения с ОАО «КТК «Иврегионсинтез» договора на разработку проектной документации для строительства комплекса по производству полиэтилентерефталата текстильного назначения, утвержденной генеральным директором ОАО «КТК «Иврегионсинтез» <…> от 09.08.2013, содержится следующее.

Ч. 8 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации: «Форма, сроки и порядок оплаты оказываемых услуг в соответствии с проектом Договора».

В соответствии с приложением № 3 к Проекту договора:

Форма, сроки и порядок оплаты оказываемых услуг

 

№ п/п

Описание

Объем, в процентах от цены договора

Срок оплаты

1.

Первый Авансовый платеж

Не более 20% (двадцати процентов)

Не позднее 30 (тридцати) дней со дня подписания Договора

2.

Второй Авансовый платеж

Не более 30% (тридцати процентов)

По истечении 5 (пяти) месяцев со дня подписания Договора

3.

Третий Авансовый платеж

Не более 25% (двадцати пяти процентов)

По истечении 6 (шести) месяцев со дня подписания Договора

4.

Четвертый Авансовый платеж

Не менее 22% (двадцати двух процентов)

Не позднее 15 (пятнадцати) дней со дня подписания сторонами акта приема-передачи Проектной документации

5.

Окончательный расчет

Не менее 3% (трех процентов)

В срок не позднее 30 (тридцати) дней со дня завершения государственной экспертизы Проектной документации

 

Восьмой довод жалобы: п. 20 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации: «Критерии оценки и значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе» не соответствует Положению о закупках.

В конкурсную документацию внесены изменения. В редакции № 3 конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения с ОАО «КТК «Иврегионсинтез» договора на разработку проектной документации для строительства комплекса по производству полиэтилентерефталата текстильного назначения, утвержденной генеральным директором ОАО «КТК «Иврегионсинтез» <…> от 09.08.2013, установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

1. цена договора;

2. квалификация участника размещения заказа;

3. качество работ участника размещения заказа.

Установление данных критериев соответствует Положению о закупках.

П. 5.7.5 Положения о закупках гласит: «Оценка заявок производится с использованием не менее двух критериев оценки заявок. Значимость и содержание критериев оценки заявок, в том числе показатели критериев оценки, должны быть указаны в конкурсной документации». В ч. 22 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации указан порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Девятый довод жалобы: пп. 2.2. п. 20 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации: «Опыт проектирования производства полиэтилентерефталата со всей необходимой инфраструктурой, аналогичной предполагаемой конфигурации, с использованием программного обеспечения SP3D и PDMS» ограничивает доступ к участию в закупке.

В конкурсную документацию внесены изменения. В редакции № 3 конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения с ОАО «КТК «Иврегионсинтез» договора на разработку проектной документации для строительства комплекса по производству полиэтилентерефталата текстильного назначения, утвержденной генеральным директором ОАО «КТК «Иврегионсинтез» <…> от 09.08.2013, содержится следующее. П. 2.2 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации: «Опыт проектирования производства полиэтилентерефталата со всей необходимой инфраструктурой, аналогичной предполагаемой конфигурации, с использованием программного обеспечения SP3D и PDMS (или эквивалент)».

Десятый довод жалобы: по мнению Заявителя, содержащийся в п. 21 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации: «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» неправомерен, т.к. критерии оценки заявок на участие в конкурсе не соответствуют требованиям Положения о закупках.

В конкурсную документацию, в Положение о закупках внесены изменения: критерии оценки заявок на участие в конкурсе соответствуют требованиям Положения о закупках.

Учитывая изложенное, указанные доводы Заявителя несостоятельны.

Таким образом, Заказчиком, на момент рассмотрения жалобы ООО «Формат», устранены разночтения в конкурсной документации и Положении о закупках.

При рассмотренных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках и ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Формат» на действия Заказчика - ОАО «Кластерная текстильная корпорация «Иврегионсинтез» при размещении открытого конкурса на право заключения Открытым акционерным обществом «Кластерная текстильная корпорация «Иврегионсинтез» договора на разработку проектной документации для строительства комплекса по производству полиэтилентерефталата текстильного назначения необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны