Решение б/н Решение и предписание о признании жалобы частично обоснованн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 16 августа 2013 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 21 августа 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России):<…>,

в отсутствие представителей:

ООО «МедПро» (далее - Заявитель), ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» (далее – Заказчик): уведомлены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

09.08.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «МедПро» на действия Заказчика при проведении запроса котировок на поставку металлоконструкций для травматологического отделения ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» (извещение № 0333300008613000095) (далее – размещение государственного заказа).

Заявитель считает, что Заказчик при размещении государственного заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов): некоторые положения извещения о проведении запроса котировок не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

Так, согласно первому доводу жалобы из пп. 2 таблицы содержащейся в приложении 1 к извещению о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку металлоконструкций для травматологического отделения ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» следует, что Заказчику требуется к поставке кортикальный винт d 4,5 мм, со следующими техническими характеристиками: диаметр винта – 4,5 мм, длина винта - 26 мм с шагом по длине 2 мм, шляпка винта – 6 мм, шлиц под шестигранник - S 2,5 мм. Но, по мнению Заявителя, размер шляпки винта превышает размер диаметра винта на 1,5 мм, что является недопустимо малой величиной для указанного винта и противоречит ГОСТу № Р 50582-93 «Имплантанты для хирургии. Металлические костные шурупы со специальной резьбой, сферической головкой и внутренним шестигранником под ключ. Размеры», в котором в таблице 1 п. 4 указано, что винту с диаметром 4,5 мм соответствует размер шляпки винта 8 мм. Таким образом, несоответствие пропорций размера шляпки винта размеру диаметра винта исключает возможность участия всех известных производителей и ведет к ограничению количества участников размещения заказа.

Согласно второму доводу жалобы, в пп. 4 таблицы содержащейся в приложении 1 к извещению о проведении запроса котировок обозначенного размещения заказа указано, что Заказчику требуются к поставке реконструктивные пластины с шириной пластины не менее 10,5 мм. Заявитель считает, что Заказчиком допущена ошибка, так как данные пластины с заявленной шириной не изготавливаются ни одним производителем.

Из третьего довода жалобы Заявителя следует, что в пп. 13 таблицы, содержащейся в приложении 1 к извещению о проведении данного запроса котировок в столбце «наименование конструкции» указан требуемый к поставке винт канюлированный с обратной метчиковой заточкой разных размеров (70 мм, 80 мм, 85 мм, 90 мм) и длиной резьбы 16 мм, тогда как в описательной части другого столбца таблицы «функциональные и качественные (технические характеристики товара)» требуется длина резьбы 32 мм, что является противоречием и в связи с чем, отсутствует понимание того, какой товар требуется Заказчику к поставке. Таким образом, Заказчик установил параметры (допустил опечатку), которые не позволяют определить соответствие потребностям Заказчика, чем нарушил п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.

Заказчик в своих возражениях указал следующее: 1. указанные характеристики кортикального винта, требуемые Заказчиком, не противоречат нормативным документам, а указанный Заявителем ГОСТ не содержит требований для параметров данного винта; 2. указанные в извещении о проведении запроса котировок характеристики к медицинским конструкциям, в том числе, ширина реконструктивной пластины, установлены Заказчиком в связи с необходимостью, определенной потребностью Заказчика в данном товаре; 3. в функциональных характеристиках винта канюлированного с обратной метчиковой заточкой допущена техническая ошибка.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

31 июля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0333300008613000095 о проведении запроса котировок на поставку металлоконструкций для травматологического отделения ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница».

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к запрашиваемому товару. На основании данной нормы Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил предмет контракта: поставка металлоконструкций для травматологического отделения ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница», в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок указал наименования конструкций, а также указал параметры для определения соответствия товара, предлагаемого участником размещения заказа, товару, требуемому Заказчиком.

 

В отношении первого довода жалобы, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее. Заявитель указал, что в пп. 2 таблицы в приложении 1 к извещению о проведении запроса котировок указаны параметры кортикального винта, противоречащие ГОСТу № Р 50582-93 (ИСО 5835-91) «Имплантанты для хирургии. Металлические костные шурупы со специальной резьбой, сферической головкой и внутренним шестигранником под ключ. Размеры».

Из данного ГОСТа прямо не следует, что закупаемые Заказчиком кортикальные винты должны быть изготовлены в соответствии с указанным ГОСТом. В настоящем стандарте установлены требования к хирургическим костным шурупам, тогда как Заказчику требуется к поставке кортикальный винт.

Необходимо отметить так же, что в вводной части ГОСТа № Р 50582-93 указано: «допускается для частного применения использовать шурупы, не входящие в настоящий стандарт или ИСО 9268. Такие специальные шурупы могут частично отличаться от стандартных норм или в них могут сочетаться элементы шурупов по настоящему стандарту или ИСО 9268».

Следовательно, установление в извещении о проведении запроса котировок требуемых Заказчику технических характеристик кортикального винта допустимо и не противоречит действующему законодательству.

По второму доводу жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Согласно информации, представленной ОБУЗ «Шуйская ЦРБ», на участие в данном запросе котировок было подано 3 заявки, в которых ширина реконструктивных пластин составляет 10,5 мм.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявитель не представил ни документальных доказательств, ни достоверных сведений, имеющих юридическую силу, подтверждающих вывод о том, что обозначенному параметру пластин «не соответствует ни один производитель», иначе говоря, пластины с установленной шириной не изготавливаются ни одним производителем.

Специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление Законом о размещении заказов предоставлены Заказчику. 

Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в размещении заказа, ограничить число участников размещения заказа, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации.

Однако, как указывалось выше, на участие в данном запросе котировок было подано 3 заявки, таким образом, довод Заявителя в данном случае является необоснованным. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников размещения заказа.

Относительно третьего довода Комиссия Ивановского УФАС России установила, что из представленных Заказчиком возражений на жалобу ООО «МедПро» следует, что в пп. 13 «Винт канюлированный с обратной метчиковой заточкой» таблицы содержащейся в приложении 1 к извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок была допущена техническая ошибка и правильно должно было быть указано: «от 16 мм до 32 мм».

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком было установлено требование к размерам товара, которое не позволяет определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу о том, что третий довод жалобы Заявителя является обоснованным, ввиду содержания в извещении о проведении запроса котировок положения, нарушающего требования Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «МедПро» на действия Заказчика при проведении запроса котировок на поставку металлоконструкций для травматологического отделения ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» обоснованной в части технической ошибки допущенной в пп. 13 таблицы в приложении 1 к извещению о проведении запроса котировок.

2. Выдать заказчику ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи Комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата принятия: 16 августа 2013 года                                                                 город Иваново

Дата изготовления: 21 августа 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «МедПро» от 09.08.2013 на действия Заказчика при проведении запроса котировок на поставку металлоконструкций для травматологического отделения ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница», на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 16 августа 2013 года,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику - ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» устранить допущенные нарушения, для чего в срок до 13 сентября 2013 года:

- вернуть все поданные заявки участникам размещения заказа;

- отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0333300008613000095- П от 12.08.2013;

- устранить нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов для чего, внести изменения в пп. 13 таблицы в приложении 1 к извещению о проведении запроса котировок на поставку металлоконструкций для травматологического отделения ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница», а именно указать нижний и верхний пределы показателя длины резьбы винта канюлированного с обратной метчиковой заточкой;

- установить новый срок подачи заявок на участие в указанном запросе котировок, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, и осуществить дальнейшие действия по размещению заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

- разместить измененное извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте в сети «Интернет».

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 18 сентября 2013 года с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов Комиссии

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны