Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - УФПС ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 22 августа 2013 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 27 августа 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России):<…>,

в присутствии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

Комитета Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения (далее – Заказчик) – <…>.

в отсутствии представителей:

Управления федеральной почтовой связи Ивановской области – филиал ФГУП «Почта России» (далее - ФГУП «Почта России», Заявитель, Заказчик) (уведомлено надлежащим образом).

УСТАНОВИЛА:

15 августа 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба УФПС Ивановской области филиал ФГУП «Почта России» на действия заказчика – Комитета Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлений для нужд мировых судей судебных участков субъектами малого предпринимательства (извещение № 0133200001713000905).

Заявитель считает, что Заказчик при размещении государственного заказа нарушил нормы Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), и как следствие, права и законные интересы ФГУП «Почта России».

Так, по мнению Заявителя при размещении заказа: 1. в графе «Классификации товаров, работ, услуг» выбран Заказчиком неверный код 6412000 (Услуги курьерские, кроме услуг национальной почты (услуги, оказываемые негосударственными предприятиями почтовой связи), тогда как предметом государственного контракта является оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлений для нужд мировых судей судебных участков, что относится к группе «Услуги почтовой связи» и имеет код 6410000. Так же услуги курьерские, кроме услуг национальной почты (услуги, оказываемые негосударственными предприятиями почтовой связи), не регулируются нормами Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи), Правилами оказания услуг почтовой связи, указание на которые содержится в технической части аукционной документации и проекте государственного контракта; 2. в соответствии с разделом 1 Технического задания (Приложение № 1 к государственному контракту), под корреспонденцией понимаются простые письма и заказные письма с уведомлением о вручении, включая заказные письма разряда «Судебное», содержащие документы на бумажных носителях и предназначенные для доставки по адресам, указанным на конвертах. Однако действующее законодательство не содержит нормативного понятия «заказное письмо разряда «Судебное». Легальное определение письма разряда «Судебное» закреплено в Приказе ФГУП «Почта России» от 17.02.2012 № 114-п «Об утверждении Порядка» (вместе с «Порядком приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений»). Таким образом, аукционная документация содержит требования к категории отправляемых писем, порядок приема и вручения которых установлен Приказом ФГУП «Почта России»; 3. в соответствии с п. 11.1.2 аукционной документации, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, а именно – копию лицензии на право осуществления деятельности в области оказания услуг связи с правом допуска к осуществлению услуг почтовой связи. Между тем, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 утвержден перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Курьерские услуги в данный перечень не входят и соответственно не являются лицензируемым видом деятельности; 4. согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционной документации участниками размещения заказа могут быть только субъекты малого предпринимательства, что ведет к ограничению количества участников размещения заказа.

Заказчик в своих возражениях указал, что не согласен с доводами жалобы Заявителя. Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии по рассмотрению указанной жалобы, следует:

1. Указание в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме в графе «Классификация товаров, работ, услуг» кода 6412000 (Услуги курьерские, кроме услуг национальной почты (услуги, оказываемые негосударственными предприятиями почтовой связи) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее – ОКДП) не нарушает требований Закона о размещении заказов, т.к. услуги курьерские, кроме услуг национальной почты включают в себя услуги по сбору (приему), перевозке и доставке, как внутренней, так и международной, писем, документов, пакетов, посылок, грузов и т.п. курьерами с использованием одного или нескольких видов транспорта, кроме услуг, осуществляемых службами национальной почты.

Таким образом, применение кода 6412000 (услуги курьерские, кроме услуг национальной почты (услуги, оказываемые негосударственными предприятиями почтовой связи) в документации об открытом аукционе в электронной форме никоим образом не отражается на самом предмете аукциона – оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлений для нужд мировых судей судебных участков, т.к. «услуги курьерские, кроме услуг национальной почты», оказываются операторами почтовой связи и являются подгруппой почтовых услуг.

2. Особенности порядка оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) извещений устанавливаются Правилами оказания услуг почтовой связи в соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации. В гражданском судопроизводстве вопросам регламентации судебной переписки посвящена глава 10 «Судебные извещения и вызовы» Гражданского процессуального кодекса РФ.

3. В соответствии с положениями ст. 29 Закона о связи и п. 36 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее – лицензия). Таким образом, требование п. 10 раздела II Информационные карты документации об открытом аукционе в электронной форме о предоставлении в составе вторых частей заявок копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, а именно копии лицензии на право осуществления деятельности в области оказания услуг связи с правом допуска к осуществлению услуг почтовой связи, законно.

4. Заказчик осуществил размещение данного заказа у субъектов малого предпринимательства, руководствуясь положениями ст. 15 Закона о размещении заказов, а так же в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 642.

Уполномоченный орган полностью поддерживает позицию Заказчика.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

26.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133200001713000905 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлений для нужд мировых судей судебных участков субъектами малого предпринимательства, а также соответствующая аукционная документация.

Как установлено на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, первый довод жалобы Заявителя заключается в неправомерном указании в «Классификации товаров, работ, услуг» кода 6412000 по ОКДП «услуги курьерские, кроме услуг национальной почты (услуги, оказываемые негосударственными предприятиями почтовой связи), а также в том, что данный вид услуг не регулируется нормами Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 № 17 и представляет собой систематизированный свод классификационных группировок соответствующих объектов классификации. ОКДП является составной частью общей системы классификации и кодирования экономико-статистической информации.

Группа 6410000 (услуги почтовой связи) включает в себя подгруппу 6411000 (услуги национальной почты) и подгруппу 6412000 (услуги курьерские, кроме услуг национальной почты (услуги, оказываемые негосударственными предприятиями почтовой связи).

Подгруппа «услуги курьерские, кроме услуг национальной почты (услуги, оказываемые негосударственными предприятиями почтовой связи» включает виды деятельности, связанные с предоставлением услуг и работами, обеспечивающими вывоз, перевозку и доставку писем, бандеролей и пакетов, обычно небольшого объема, отправляемых по почте. Перевозка может осуществляться одним или несколькими видами транспорта, может использоваться как собственный (личный), так и общественный и государственный транспорт.

В силу Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221, письмом считается почтовое отправление с письменным сообщением, а также иным вложением, размеры и вес которого определяются указанными Правилами.

В ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» указано, что действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений являются услугами почтовой связи.

Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя о неправомерности указания кода 6412000 по ОКДП «услуги курьерские, кроме услуг национальной почты (услуги, оказываемые негосударственными предприятиями почтовой связи)» является несостоятельным.

Относительно второго довода жалобы, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Из пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что аукционная документация содержит требования к качественным характеристикам услуг.

Так, в разделе 1 Технического задания Заказчик указал категорию писем «заказное письмо разряда «Судебное», что, по мнению Заявителя, свидетельствует о том, что предметом контракта является оказание услуг почтовой связи, а не оказание курьерских услуг, кроме услуг национальной почты.

В п. 13 Правил оказания услуг почтовой связи указано, что операторы почтовой связи при оказании услуг почтовой связи (кроме универсальных услуг почтовой связи) вправе устанавливать другие виды и категории внутренних почтовых отправлений по своей сети почтовой связи, а также предельные размеры, вес и допустимое вложение указанных почтовых отправлений.

Таким образом, исходя из анализа Правил оказания услуг почтовой связи и пояснений представителя Заказчика, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что данная категория писем установлена в связи с потребностями Заказчика, и не противоречит нормам действующего законодательства, так как запрета для организаций (операторов) почтовой связи при оказании услуг почтовой связи на включение в категорию регистрируемых почтовых отправлений иных внутренних отправлений не установлено.

Третий довод жалобы Заявителя, о неправомерности включения в аукционную документацию требования о наличии лицензии на право осуществления деятельности в области оказания услуг связи с правом допуска к осуществлению услуг почтовой связи, также не нашел своего подтверждения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее – Закон о почтовой связи) услуги почтовой связи – действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.

Согласно нормам ст. 3 Закона о почтовой связи, почтовая связь в Российской Федерации осуществляется государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями почтовой связи, иными операторами почтовой связи и предназначается для оказания услуг почтовой связи гражданам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и юридическим лицам.

В ст. 9 Закона о почтовой связи закреплено положение о том, что в Российской Федерации действует, в том числе, почтовая связь общего пользования, осуществляемая государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями почтовой связи, а также иными операторами почтовой связи.

В силу ст. 2 Закона о почтовой связи оператором почтовой связи признаются организации почтовой связи и индивидуальные предприниматели, имеющие право на оказание услуг почтовой связи, то есть оператор почтовой связи должен иметь лицензию на оказание почтовых услуг.

Организациями почтовой связи в силу вышеуказанной статьи являются юридические лица любых организационно-правовых форм, оказывающие услуги почтовой связи в качестве основного вида деятельности.

Согласно п. 4 раздела ХХ Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечня лицензионных условий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 лицензиат как обладатель лицензии на оказание услуг почтовой связи обязан обеспечить предоставление пользователям:

а) прием почтовых отправлений;

б) обработку почтовых отправлений;

в) перевозку почтовых отправлений;

г) доставку (вручение) почтовых отправлений;

д) почтовый перевод денежных средств (для организаций почтовой связи).

В п. 5 раздела ХХ Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечня лицензионных условий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87, закреплено положение о том, что оказание услуг почтовой связи должно быть обеспечено в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской федерации.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенные нормы, следует вывод о том, что при рассматриваемом размещении государственного заказа у заказчика – Комитета Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения существует потребность именно в оказании услуг почтовой связи, которые в силу законодательства подлежат лицензированию (ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»).

Заключительный довод Заявителя о том, что наличие в п. 27 раздела 2 «Информационные карты открытого аукциона в электронной форме» указания на то, что участниками открытого аукциона в электронной форме могут быть только субъекты малого предпринимательства, ведет к ограничению количества участников размещения заказа и нарушает ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов несостоятелен в силу следующего.

Согласно ст. 15 Закона о размещении заказов заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты.

Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденный Постановлением Правительства от 04.11.2006 № 642, определяет, что размещение данного заказа осуществляется у субъектов малого предпринимательства

Таким образом, требование Заказчика, приведенное в п. 27 раздела 2 «Информационные карты открытого аукциона в электронной форме», о размещении заказа только у субъектов малого предпринимательства правомерно и не противоречит действующему законодательству РФ.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу УФПС Ивановской области филиал ФГУП «Почта России» на действия заказчика – Комитета Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлений для нужд мировых судей судебных участков субъектами малого предпринимательства (извещение № 0133200001713000905) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны