Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 9 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 28 августа 2013 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 02 сентября 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России):<…>,

в присутствии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

ООО «ГосСтройИнвест» (далее – Общество, Заявитель): <…>,

Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Ивановской области «Дом-интернат для ветеранов войны и труда «Лесное» (далее – ОБСУСО «Дом-интернат для ветеранов войны и труда «Лесное», Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

21 августа 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ГосСтройИнвест» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения геронтологии (электроснабжение, входная группа, конференц-зал, санузел для персонала) ОБСУСО «Дом-интернат для ветеранов войны и труда «Лесное», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Хвойная, д. 1 (извещение № 0133200001713000851).

Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа, при отклонении его аукционной заявки от участия в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией Уполномоченного органа были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «ГосСтройИнвест». Дополнительно в жалобе сообщалось, что при размещении документации об открытом аукционе в электронной форме в сети «Интернет» был использован формат PDF. При этом установлено специальное ограничение ознакомления, выразившееся в установлении защиты от использования функции «копировать». Запрет на копирование не обеспечивает участникам размещения заказов возможности ознакомления с электронным документом, техническая часть которого представляет собой документ, включающий большой объем страниц с описанием требований к большому числу показателей товаров, используемых при выполнении работ. Тем самым ограничиваются права участников размещения заказа.

Заявитель считает отказ необоснованным, ссылаясь на то, что указанные им в своей заявке показатели товаров превосходят по техническим характеристикам установленные Заказчиком в аукционной документации. Отсутствие 15 позиций связано с тем, что данные материалы, по мнению Заявителя, не применяются при проведении ремонтных работ.

Таким образом, из содержания жалобы следует, что Общество считает первую часть своей заявки соответствующей требованиям аукционной документации не в полном объеме, тем не менее, полагает, что не допуск до участия в аукционе не законен.

Представители Уполномоченного органа в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было. В порядке, установленном статьей 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 5 — ООО «ГосСтройИнвест» за несоответствие первой части заявки данного участника требованиям предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов), требованиям раздела III Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме и п. 9 раздела II Информационные карты открытого аукциона в электронной форме.

Исходя из письменных пояснений Уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии по рассмотрению указанной жалобы, следует, что в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 9 раздела II Информационные карты открытого аукциона в электронной форме в первой части заявки на участие в открытом аукционе необходимо указать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В части III Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся требования к показателям (техническим характеристикам) материалов (товаров), используемых при выполнении работ, часть из которых имеет варьируемые показатели характеристик и параметры предельных значений, часть материалов имеют точные технические характеристики. Также в п. 3 «Требования к материалам и их техническим характеристикам, используемым при выполнении работ» указанной части аукционной документации содержится требование о соответствии качества материалов, применяемых при выполнении работ, ГОСТ, СНиП и другим нормам, определенным действующим законодательством.

По позициям 8, 9, 22, 23 «Автоматический выключатель» заявки Общества указаны показатели: число полюсов 1, что не соответствует требованиям аукционной документации: число полюсов 2-4; по позиции 71 «Кабель ВВГнг – LSLT» указан показатель: электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы при температуре 20оС: 1,9, что не соответствует требованиям: не менее 7; по позиции 95 «Светильник TLC 418 OL» указан показатель: размеры корпуса, мм: 620х620х85, что не соответствует требованиям: 610х600х90; по позиции 112 «Кабель ВВГнг – LSLT» указан показатель: диаметр жилы, мм: 2,2, что не соответствует требованиям: не более 1,7; по позиции 116 «Кабель ВВГнг – FRLS» указан показатель: электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы при температуре 20оС: 7,56, что не соответствует требованиям: не менее 10; по позиции 120 «Кабель ВВГнг – FRLS» указан показатель: допустимые токи односекундного короткого замыкания кабелей, кА: 0,27, что не соответствует требованиям: не менее 0,43; по позиции 121 «Кабель ВВГнг – LSLT» указан показатель: допустимые токи односекундного короткого замыкания кабелей, кА: 0,27, что не соответствует требованиям: не менее 0,65; по позициям 122, 123 «Кабель ВВГнг – LSLT» указан показатель: допустимые токи односекундного короткого замыкания кабелей, кА: 0,27, что не соответствует требованиям: не менее 3,86; по позиции 212 «Листы облицовочные декоративные (сэндвич-панели)» указаны показатели: прочность на сжатие при 10% линейной деформации, Мпа: 0,04, что не соответствует требованиям ГОСТа 15588-86 «Плиты пенополистирольные» для плит марки 15 высшей категории качества: не менее 0,05 и предел прочности при изгибе, Мпа: 0,06, что также не соответствует требованиям указанного ГОСТа: не менее 0,07; по позиции 286 «Лента бутиловая ПСУЛ» указан показатель: толщина, мм в сжатом состоянии: 140, что не соответствует требованиям: от 2 до 16.

По позиции 199 «Клей 88-СА» не указан конкретный показатель – предлагается: Клей 88-СА или эквивалент, соответственно не ясно, какой товар собирается поставлять Общество.

Также отсутствуют следующие позиции: 45 «Раствор готовый кладочный тяжелый цементный»; 47 «Плитки керамические для полов»; 49, 50 «Битумы нефтяные строительные»; 53 «Линокром (ХПП или ЭПП) или эквивалент; 68 «Трубы полиэтиленовые; 73 «Трубы водогазопроводные»; 76, 77 «Трубы полиэтиленовые низкого давления»; 78 «Цемент расширяющийся»; 83 «Краски масляные земляные»; 84 «Олифа комбинированная, марки К-3 или эквивалент»; 87 «Умывальник»; 91 «Раствор цементный»; 92 «Унитаз с инсталляцией».

Помимо вышеизложенного в заявке Общества отсутствуют сведения о количестве материалов, используемых при выполнении работ.

Относительно использования формата PDF при размещении документации об открытом аукционе в электронной форме в сети «Интернет» представители Уполномоченного органа пояснили, что файлы данного формата могут открываться для просмотра при помощи общераспространенной программы. Требования об использовании конкретных форматов файлов при размещении информации о размещении заказов на официальном сайте в Законе о размещении заказов и в Положении «О пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом», утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н отсутствуют.

Заказчик полностью поддержал позицию Уполномоченного органа.

В ходе заседания Комиссии Заявитель не отрицал доводов Уполномоченного органа о несоответствии поданной ООО «ГосСтройИнвест» первой части заявки требованиям Закона о размещении заказов, а так же аукционной документации данного размещения заказа.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

18.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133200001713000851 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту отделения геронтологии (электроснабжение, водная группа, конференц-зал, санузел для персонала) ОБСУСО «Дом-интернат для ветеранов войны и труда «Лесное», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Хвойная, д. 1, а также соответствующая аукционная документация.

26.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133200001713000851 в редакции № 2, а также локальные ведомости потребностей в материалах и изделиях на капитальный ремонт электроснабжения, входной группы, конференц-зала, санузла для персонала.

Согласно протоколу № 0133200001713000851-1/133А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.08.2013 участнику размещения заказа № 5 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 9 раздела II Информационные карты открытого аукциона в электронной форме, а также на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и раздела III Техническое задание (отсутствие позиций 45, 47, 49, 50, 53, 68, 73, 76, 77, 78, 83, 84, 87, 91, 92; отсутствие конкретного показателя по позиции 199; отсутствие сведений о количестве материалов, используемых при выполнении работ, а также несоответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме позиций 8, 9, 22, 23, 71, 95, 112, 116, 120, 121, 122, 123, 286, 212).

На основании п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:

- согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки также указаны в п. 9 раздела II Информационные карты открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Так Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в Технической части аукционной документации содержатся требования к материалам и их технические характеристики, в частности, например, Заказчику требуются: светильник TLC 418 OL с размерами корпуса 610х600х90, участник размещения заказа ООО «ГосСтройИнвест» в своей заявке предлагает: светильник TLC 418 OL с размерами корпуса 620х620х85; кабель «ВВГнг – LSLT» с допустимыми токами односекундного короткого замыкания кабелей, кА: не менее 0,65, в заявке Общества указан кабель «ВВГнг – LSLT» с допустимыми токами односекундного короткого замыкания кабелей, кА: 0,27. Аналогичные несоответствия заявки ООО «ГосСтройИнвест» требованиям документации открытого аукциона в электронной форме выявлены по позициям 8, 9, 22, 23, 71, 112, 116, 120, 122, 123,212.

Отсутствие в заявке участника открытого аукциона в электронной форме позиций 45, 47, 49, 50, 53, 68, 73, 76, 77, 78, 83, 84, 87, 91, 92 и отсутствие конкретного показателя по позиции 199 также противоречит требованиям аукционной документации и Закона о размещении заказов.

Таким образом, первая часть заявки ООО «ГосСтройИнвест» не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и нормам Закона о размещении заказов, а отказ аукционной комиссии Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является обоснованным.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, данный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно ч. 1 и 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

На основании ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

В ч. 1 ст. 16 Закона о размещении заказов указано, что официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

В данном случае материалами дела подтверждается, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту отделения геронтологии (электроснабжение, входная группа, конференц-зал, санузел для персонала) ОБСУСО «Дом-интернат для ветеранов войны и труда «Лесное», а также аукционная документация размещены на официальном сайте и доступны для ознакомления.

В своей жалобе Заявитель ссылается на то, что аукционная документация по указанному заказу была размещена в формате PDF, при этом было установлено специальное ограничение ознакомления, выразившееся в установлении защиты от функции «копировать».

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н утверждено Положение «О пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» (далее – Положение).

В соответствии с п. 2 Положения на официальном сайте в обязательном порядке размещается информация, предусмотренная Законом о размещении заказов, информация об органах, уполномоченных на создание, ведение, развитие и обслуживание официального сайта (уполномоченные органы). На официальном сайте может размещаться также иная информация, имеющая отношение к размещению заказов, за исключением информации, имеющей рекламный характер, а также сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно п. 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

На основании п. 5 Положения информацию на официальном сайте размещают: государственные, муниципальные или иные заказчики; органы, уполномоченные на размещение заказов для заказчиков; специализированные организации, выполняющие функции по размещению заказов; юридические лица, обязанные размещать информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В п. 7 Положения указано, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официального сайта программных и технологических средств.

Согласно п. 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в п. 5 Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Иные требования к информации о размещении заказов, форме и порядку ее размещения на официальном сайте в Положении не предусмотрены.

Документация об аукционе в электронной форме была размещена Уполномоченным органом в формате PDF - открытого, распространенного формата, не защищенного и не зашифрованного, позволяющего осуществить ознакомление с его содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Требования об использовании конкретных форматов файлов при размещении информации о размещении заказов на официальном сайте в Законе о размещении заказов и в Положении отсутствуют. Таким образом, выбор того или иного формата для создания и размещения файлов с документацией на официальном сайте является прерогативой Заказчика, Уполномоченного органа либо Специализированной организации.

То обстоятельство, что аукционная документация защищена от копирования, не затрудняет просмотр и ознакомление с размещенной информацией. При этом действующим законодательством не установлены обязательные требования к размещению документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте таким образом, чтобы любой участник размещения заказа имел возможность скопировать документацию об открытом аукционе в электронной форме. В ходе рассмотрения жалобы ООО «ГосСтройИнвест» было установлено, что документацию указанного аукциона можно распечатать, следовательно, ознакомление с документацией можно произвести, как с экранного носителя, так и с материального.

Доказательств того, что данные обстоятельства привели к какому-либо ограничению прав участников размещения заказа, представлено и установлено не было.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при размещении государственного заказа не были нарушены нормы Закона о размещении заказов, и, как следствие, права и законные интересы ООО «ГосСтройИнвест».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ГосСтройИнвест» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение ремонтных работ по капитальному ремонту отделения геронтологии (электроснабжение, входная группа, конференц-зал, санузел для персонала) ОБСУСО «Дом-интернат для ветеранов войны и труда «Лесное» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны