Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 23 сентября 2013 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 26 сентября 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России):<…>,

в присутствии представителей:

ООО «СтройСтандарт» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Отдела земельно-имущественных отношений, охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия): <…>,

в отсутствие представителей:

Отдела образования администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик) (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

16 сентября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СтройСтандарт» на действия аукционной комиссии отдела земельно-имущественных отношений, охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт нежилого здания, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Заволжск, ул. Калинина, д. 8, с целью использования под детский сад (извещение № 0133300013513000036).

Заявитель считает, что в ходе размещения заказа аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ООО «СтройСтандарт», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В жалобе Заявитель указывает, что в своей заявке указал характеристики товаров, соответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Так, по позиции № 7 «Линолеум» был выбран класс применения 23/32, что является соответствующей характеристикой производителя «Tarkett». По позиции № 15 «F-профиль ПВХ в защитной пленке» из нескольких типоразмеров длины уголка, был выбран один: длина 3,0 м, которая является основной длиной поставляемой строительными магазинами и базами. Данная длина не влияет на качество строительных работ и на технологический процесс производства строительных работ. По позиции № 10 «Блоки оконные» был указан производитель, а не товарный знак, т.к. не у каждого производителя есть товарный знак, а на основании Закона о размещении заказов, товарный знак указывается при его наличии. По позиции № 31 «Эмаль ХВ 110» указанный теоретический расход на один слой – 150 г/м², не влияет на качество производимых работ. У разных производителей разный расход эмали, зависящий от условий производимых работ и от окрашиваемой поверхности, увеличенный расход эмали, предполагает более качественное выполнение работ.

В связи с чем, Заявитель считает, что первая часть заявки ООО «СтройСтандарт» была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям установленным документацией необоснованно.

Исходя из письменных пояснений Уполномоченного органа, а также из пояснений представителя Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии по рассмотрению указанной жалобы, следует, что в ходе рассмотрения первой части заявки ООО «СтройСтандарт» аукционной комиссией было установлено, что заявка ООО «СтройСтандарт» не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. По позиции № 7 «Линолеум» не указан конкретный показатель класса применения 23 или 32, в заявке указано 23/32. По позиции № 15 «F-профиль ПВХ в защитной пленке» в заявке указано 2 типоразмера 45 мм х 3 м и 60 мм х 3 м, вместо одного. По позиции № 31 «Эмаль ХВ 110» участник размещения заказа указал показатель теоретического расхода на один слой 150 г/м², что не соответствовало документации об открытом аукционе в электронной форме. По позиции № 10 «Блоки оконные» участник размещения заказа указал производителя ООО «Пласт Плюс», а не товарный знак. В своей жалобе он сообщает о том, что у данной компании нет товарного знака на профильные системы. Однако Уполномоченным органом в ООО «Пласт Плюс» был отправлен запрос, на что был получен официальный ответ, что данная компания реализует профильные системы под товарным знаком «Декёнинк».

Рассмотрев представленные Заявителем и Уполномоченным органом документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

21.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133300013513000036 о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт нежилого здания, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Заволжск, ул. Калинина, д. 8, с целью использования под детский сад, а также соответствующая документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0133300013513000036 от 13.09.2013 участнику размещения заказа № 6 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, основанием для отклонения явилось следующее. Заявка участника не соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (а именно, на основании пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участником не представлено указание на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Участник размещения заказа нарушил п. б ч. 3.2.2.3 документации об открытом аукционе в электронной форме, предусматривающий требования к составу первой части заявки, в частности, не указал конкретный показатель согласно техническому заданию по позиции № 7 «Линолеум», по классу применения и по позиции № 15 «F- профиль ПВХ в защитной пленке» (указал два типоразмера 45 мм х 3 м и 60 мм х 3 м). В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Участник размещения заказа по позиции № 10 «Блоки оконные» технического задания указал наименование производителя, а не товарный знак, по позиции № 31 «Эмаль ХВ 110» указал теоретический расход на один слой 150г/м² вместо «Теоретический расход на один слой - 105-130 г/м²», установленных техническим заданием.

На основании п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:

- согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки также указаны в ч. 3.2.2.3 документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия должна руководствоваться положениями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся требования к материалам и их технические характеристики, так, Заказчику требуется «Линолеум», технической характеристикой по данной позиции, среди прочего, является: класс применения 23/32. Участник размещения заказа ООО «СтройСтандарт» в своей заявке предлагает линолеум «Tarkett», указывая класс применения: 23/32.

Согласно информации, содержащейся в общедоступных интернет-источниках, например, на сайте http://ru.wikipedia.org/, знак «косая черта» употребляется, как знак альтернативности понятий.

В соответствии с ч. 3.2.2.3 документации об открытом аукционе в электронной форме наличие альтернативных предложений участником размещения заказа в рамках одной позиции предлагаемого для поставки товара, в дальнейшем используемого в процессе выполнения работ, на участие в открытом аукционе в электронной форме ведет к отклонению заявки без ее дальнейшего рассмотрения.

Таким образом, сделать однозначный вывод о том, какой класс применения (23 или 32) у линолеума «Tarkett», предлагаемого ООО «СтройСтандарт», не представляется возможным. Следовательно, отказ аукционной комиссии Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по данному основанию является обоснованным.

В подтверждение довода представителя Общества, оглашенного на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, о том, что предлагаемый им линолеум имеет класс применения 23/32, не было представлено ни документальных доказательств, ни достоверных сведений, имеющих юридическую силу, подтверждающих указанный довод.

По позиции «Эмаль ХВ 110» Заказчик установил следующие технические характеристики: теоретический расход на один слой – 105-130 г/м². ООО «СтройСтандарт» в своей заявке указал теоретический расход на один слой - 150 г/м². Следовательно, Общество не указало конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Довод представителя ООО «СтройСтандарт» о том, что увеличенный расход эмали предполагает более качественное выполнение работ, теоретический расход не влияет на основные технические характеристики эмали, следовательно, указание такой характеристики не противоречит документации об открытом аукционе в электронной форме, не обоснован. В документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком по позиции «Эмаль ХВ 110» установлен теоретический расход на один слой – 105-130 г/м². В случае выявления Обществом при изучении документации об открытом аукционе в электронной форме требований, установленных Заказчиком в документации, противоречащих требованиям законодательства Российской Федерации, ООО «СтройСтандарт» могло обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, однако, Общество этого не сделало. Кроме того, в своей заявке ООО «СтройСтандарт» указало, что согласно поставить товар, работу, услугу в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Таким образом, заявка Общества не соответствовала требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а отказ аукционной комиссии Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является обоснованным.

По позиции № 10 «Блоки оконные» ООО «СтройСтандарт» в своей заявке указало: «Блоки оконные (Пласт Плюс)… Ширина профиля 75 мм… Армирующий профиль замкнутого сечения… Фурнитура ROTO…».

Уполномоченным органом был представлен запрос № 609 от 18.09.2013 в ООО «Пласт Плюс», в котором, кроме всего прочего, содержалось следующее: под каким товарным знаком ваша компания реализует оконные профильные системы. Согласно ответу ООО «Пласт Плюс»: ООО «Пласт Плюс» реализует профильные системы под товарным знаком «Декёнинк». Однако документов, свидетельствующих о том, что указанный товарный знак зарегистрирован в установленном законом порядке Уполномоченным органом у ООО «Пласт Плюс» запрошено не было.

Заявитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что предлагаемый им товар не имеет товарного знака, в связи с чем, и не был указан.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, кроме всего прочего, должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).

Доказательств, подтверждающих тот факт, что блоки оконные, предлагаемые Заявителем, имеют товарный знак, Уполномоченный орган не предоставил. Следовательно, оснований для отклонения заявки Общества по этому основанию у аукционной комиссии не было.

Согласно позиции № 15 «F-профиль ПВХ в защитной пленке» типоразмер профиля должен быть: 45 мм х 1,6; 2,0; 3,0; 3,2 м. 60 мм х 1,6; 2,0; 3,0; 3,2 м.

ООО «СтройСтандарт» в своей заявке указал следующее: «Типоразмер: 45 мм х 3,0 м. 60мм х 3,0 м».

Общество указало конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. По данной позиции заявка соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, не могла быть отклонена аукционной комиссией.

Довод представителя Уполномоченного органа о том, что необходимо было указать лишь один типоразмер, и так нужно было Заказчику, является несостоятельным ввиду следующего. Точка в русском языке используется для завершения предложения, следовательно, при указании типоразмера профиля в документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик подразумевал, что участникам размещения заказа необходимо будет указать 2 типоразмера профиля. В том случае, если Заказчику необходим был лишь один типоразмер F-профиля ПВХ в защитной пленке, и участникам размещения заказа необходимо было выбрать типоразмер (либо 45 мм х 1,6; 2,0; 3,0; 3,2 м либо 60 мм х 1,6; 2,0; 3,0; 3,2 м), то данные характеристики профиля должны были перечисляться через союз или.

Необходимо отметить, что отклонение заявки ООО «СтройСтандарт» по 2 последним рассматриваемым основаниям, в данном случае, не нарушило существенным образом права Заявителя, т.к. заявка Общества в любом случае не соответствовала требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

При анализе заявок участников размещения заказа, предоставленных Уполномоченным органом, было установлено, что в 2 заявках не указано никакой информации, в 7 заявках указано 2 типоразмера, в 3 заявках – 1 типоразмер. Допущен до участия в открытом аукционе в электронной форме 1 участник (порядковый номер заявки 2), в заявке которого указан 1 типоразмер.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Между тем, заявка участника № 2, допущенного до участия в открытом аукционе в электронной форме, требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, не соответствовала, поскольку не содержала 2 типоразмеров профиля, в связи с чем, заявка участника размещения заказа № 2 не могла быть допущена до участия в открытом аукционе в электронной форме и подлежала отклонению. Следовательно, в действиях аукционной комиссии имеются нарушения ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, заявка ООО «СтройСтандарт» не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, Закона о размещении заказов, а, следовательно, установление аукционной комиссией того факта, что заявка участника открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, является обоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СтройСтандарт» на действия аукционной комиссии отдела земельно-имущественных отношений, охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт нежилого здания, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Заволжск, ул. Калинина, д. 8, с целью использования под детский сад (извещение № 0133300013513000036) обоснованной в части незаконного отклонения заявки Общества при указании параметров, соответствующих документации об открытом аукционе в электронной форме (2 типоразмера F-профиля ПВХ в защитной пленке, неуказание товарного знака).

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата принятия: 23 сентября 2013 года                                                     город Иваново

Дата изготовления: 26 сентября 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России):<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СтройСтандарт» от 16 сентября 2013 года на действия аукционной комиссии отдела земельно-имущественных отношений, охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт нежилого здания, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Заволжск, ул. Калинина, д. 8, с целью использования под детский сад (извещение № 0133300013513000036), на основании ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 23 сентября 2013 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Отделу земельно-имущественных отношений, охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (далее – уполномоченный орган) отменить все составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт нежилого здания, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Заволжск, ул. Калинина, д. 8, с целью использования под детский сад в срок до 16 октября 2013 года протоколы и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети «Интернет».

2. Отделу образования администрации Заволжского муниципального района Ивановской области внести изменения в документацию и извещение об открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт нежилого здания, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Заволжск, ул. Калинина, д.8, с целью использования под детский сад:

- относительно требований к материалам и их техническим характеристикам, внести изменения таким образом, чтобы документацию об открытом аукционе в электронной форме можно было трактовать однозначно, в срок до 16 октября 2013 года;

- продлить срок подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме с учетом требований, предусмотренных ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в срок до 16 октября 2013 года.

3. Отделу образования администрации Заволжского муниципального района Ивановской области направить в адрес уполномоченного органа указанную аукционную документацию в электронной форме с учетом внесенных изменений для размещения ее на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в срок до 16 октября 2013 года.

4. Отделу земельно-имущественных отношений, охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации Заволжского муниципального района Ивановской области осуществить дальнейшие действия по размещению заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

5. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить техническую возможность для исполнения п.п. 1-4 предписания Ивановского УФАС России, а также вернуть поданные ранее участниками рассматриваемого размещения заказа заявки на участие в данных торгах и уведомить их о возможности вновь подать заявки с учетом внесенных изменений.

6. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 23 октября 2013 года с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов Комиссии

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны