Решение б/н Решение о признании жалобы ООО "Бизнес Групп" необоснованной от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 30 октября 2013 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 05 ноября 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>,

при участии представителей:

ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства им. В.Н. Городкова» (далее – Заказчик): <…>,

ООО «Бизнес Групп» (далее – Заявитель, Общество) о дате и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, но представители Общества на заседание комиссии Ивановского УФАС России не явились,

УСТАНОВИЛА:

23 октября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Бизнес Групп» на действия Заказчика – ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства им. В.Н. Городкова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку оргтехники (извещение № 0333100002313000285).

Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа, при принятии решения об отклонении аукционной заявки Общества от участия в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией Заказчика были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Бизнес Групп».

Заявитель считает отказ от участия в данном размещении заказа необоснованным, ссылаясь на то, что указанные в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме показатели товаров соответствуют техническим характеристикам, установленным Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно Обществом были указаны все сведения о товарном знаке и конкретных показателях, требовавшихся в документации об открытом аукционе в электронной форме. Между тем причина отказа: «во всех пунктах заявки отсутствует указание на товарный знак оборудования, невозможно определить конкретные характеристики комплектующих…».

Представители Заказчика в своих возражениях указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме допущено не было.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что единой комиссией было принято решение об отклонении заявки Общества по причине ее несоответствия требованиям Закона о размещении заказов, а также требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно пункта «т» части 4 раздела «Технические характеристики» части II Техническое задание.

Также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика сообщила, что при составлении протокола № 476 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.10.2013 в графе «результаты рассмотрения первых частей заявок» под порядковым номером заявки на участие в аукционе № 5887947 была допущена техническая ошибка и вместо «отсутствует указание на товарный знак оборудования» должно быть - «отсутствие указания на модель каждого предложенного компонента».

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

09.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» (далее - официальный сайт сети «Интернет») было размещено извещение № 0333100002313000285 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку оргтехники, а также документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку оргтехники, соответствующая требованиям Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу № 476 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.10.2013 указанного размещения заказа участнику размещения заказа с порядковым номером заявки на участие в аукционе        № 5887947 отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 и ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п. «т» части 4 раздела «Технические характеристики» части II Техническое задание (отсутствует указание на товарный знак оборудования).

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Так в п. «т» ч. 4 раздела «Технические характеристики» части II Техническое задание содержится требования к заявке участника размещения заказа: «для выявления эквивалентности предложенного товара, участник размещения заказа должен указать наименование, модель каждого предложенного компонента».

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией Ивановского УФАС установлено, что участник размещения заказа ООО «Бизнес Групп» в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме данного размещения заказа не указал модели предлагаемых к поставке товаров ни по одной из предложенных позиций.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что первая часть заявки Общества не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и нормам Закона о размещении заказов, а отказ единой комиссии Заказчика ООО «Бизнес Групп» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является обоснованным.

 

Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

18 октября 2013 единой комиссией Заказчика был составлен протокол № 476 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в котором содержится следующее основание отклонения заявки Общества          № 5887947: во всех пунктах заявки отсутствует указание на товарный знак оборудования, невозможно определить конкретные характеристики комплектующих, что не соответствует пп. «т» п. 4 части II Технического заданию документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что должностным лицом Заказчика была допущена техническая ошибка в протоколе № 476 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.10.2013 в части некорректного указания обоснования отказа от участия в открытом аукционе в электронной форме и вместо «указание на товарный знак оборудования» должно быть «отсутствие указания на модель каждого предложенного компонента».

Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что наличие в протоколе № 476 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.10.2013 технической ошибки не нарушает законных прав и интересов ООО «Бизнес Групп» и не влияет на результат размещения данного государственного заказа, так как решение об отказе к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку оргтехники принято единой комиссией Заказчика в соответствии с нормами Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при размещении государственного заказа не были нарушены нормы Закона о размещении заказов, и, как следствие, права и законные интересы ООО «Бизнес Групп».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Бизнес Групп» на действия Заказчика – ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства им. В.Н. Городкова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку оргтехники необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны