Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 06 ноября 2013 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 08 ноября 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:<…>

в присутствии представителя ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ЗАО «Компания Витамакс» (далее - Заявитель) (уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

29 октября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ЗАО «Компания Витамакс» на действия Заказчика - ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на поставку противоопухолевых лекарственных средств (извещение № 0333200019413000074).

Заявитель считает, что Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик установил требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа, техническое задание извещения о проведении запроса котировок не соответствует ст. 43 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов закупка препарата с МНН «Сорафениб» должна была осуществляться отдельным лотом.

Представители Заказчика в своих возражениях указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении запроса котировок допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

21.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0333200019413000074 о проведении запроса котировок на поставку противоопухолевых лекарственных средств.

В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с ч. 2.1 - 3.4 ст. 34 Закона о размещении заказов;

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

На основании данной нормы Заказчик в техническом задании извещения о проведении запроса котировок установил предмет контракта: поставка противоопухолевых лекарственных средств, а также указал наименование товара, его количество, форму выпуска, единицы измерения для определения соответствия товара, предлагаемого участником размещения заказа, товару, требуемому Заказчику.

 

Наименование

Форма выпуска

Единица измерения

Количество

 

МНН

Гемцитабин

 

- лиофилизат для  приготовления раствора для  инфузий 200мг № 1

 

упаковка

 

90

 

МНН

Гемцитабин

 

- лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1000 мг № 1

 

упаковка

 

30

 

МНН

Сорафениб

 

- таблетки покрытые пленочной оболочкой 200мг № 112

 

упаковка

 

2

 

 

Таким образом, согласно техническому заданию извещения о проведении запроса котировок предметом контракта является поставка нескольких лекарственных средств с международными непатентованными наименованиями, одним из которых является «Сорафениб».

Согласно ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 301 от 06.04.2013 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) составляет 1 тыс. руб.

Порядок обращения лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом № 61-ФЗ от 02.04.2010 «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств).

Согласно ч. 1 ст. 13 Закона об обращении лекарственных средств лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона об обращении лекарственных средств лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию, вносятся в Государственный реестр лекарственных средств.

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 746н от 26.08.2013 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения» государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов, и фармацевтических субстанциях, не используемых при производстве лекарственных препаратов.

В соответствии с данными Государственного реестра лекарственных средств, находящегося по адресу www.grls.rosminzdrav.ru, в качестве лекарственного средства с МНН «Сорафениб» (в лекарственной форме «таблетки покрытые оболочкой») зарегистрировано только одно торговое наименование «Нексавар», владелец регистрационного удостоверения – компания Байер Шеринг Фарма АГ, Германия (скриншот содержится в материалах жалобы). Таким образом, в рамках МНН «Сорафениб» (в лекарственной форме «таблетки покрытые оболочкой») - отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Согласно извещению о проведении запроса котировок на поставку противоопухолевых лекарственных средств начальная (максимальная) цена контракта составляет 497 тыс. 800 руб.

Следовательно, при формировании извещения о проведении запроса котировок на поставку противоопухолевых лекарственных средств ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» допущено нарушение ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.

Необходимо отметить, что на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» <…> признала, что Заказчик объединил в один лот лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями, в том числе лекарственное средство с МНН «Сорафениб», не имеющее зарегистрированных в установленном порядке аналогов. Также пояснила, что с нормами ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов и Постановления Правительства Российской Федерации № 301 от 06.04.2013 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» на момент формирования извещения о проведении запроса котировок Заказчик был знаком, но исходя из экономии бюджетных средств, сформировал извещение о проведении запроса котировок с нарушением данной нормы.

Довод Заявителя о том, что Заказчик установил требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа, что не соответствует ст. 43 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, является необоснованным по следующим основаниям.

Ст. 43 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к запросу котировок. При этом требования, в том числе, устанавливаются в соответствии с ч. 2.1 - 3.4 ст. 34 Закона о размещении заказов. Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Однако Заявитель не представил документальных доказательств, имеющих юридическую силу, подтверждающих доводы об ограничении Заказчиком количества участников размещения заказа.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0333200019413000074-П от 31.10.2013 на участие в запросе котировок было подано 3 заявки, которые были допущены к участию в запросе котировок, что является доказательством отсутствия ограничения количества участников размещения заказа.

Необходимо отметить, что предметом данного запроса котировок является право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление предмета заказа, в связи с чем, участником размещения заказа может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющиеся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям технического задания извещения о проведении запроса котировок и удовлетворяющей потребностям Заказчика.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ЗАО «Компания Витамакс» на действия Заказчика - ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на поставку противоопухолевых лекарственных средств (извещение № 0333200019413000074) обоснованной в части объединения в один лот лекарственных средств с международными непатентованными наименованиями, в том числе лекарственного средства с МНН «Сорафениб», не имеющего зарегистрированных в установленном порядке аналогов.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата принятия: 06 ноября 2013 года                                                          город Иваново

Дата изготовления: 08 ноября 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России):<…>,

рассмотрев жалобу ЗАО «Компания Витамакс» от 29.10.2013 на действия Заказчика - ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на поставку противоопухолевых лекарственных средств (извещение № 0333200019413000074), на основании ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 06 ноября 2013 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» аннулировать запрос котировок на поставку противоопухолевых лекарственных средств, в срок до 22 ноября 2013 года, для чего отменить составленный в ходе размещения заказа протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и разместить соответствующую информацию на официальном сайте.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 27 ноября 2013 года с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов Комиссии

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны