Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 12 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 28 ноября 2013 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 03 декабря 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России):<…>,

при участии представителей:

ОАО «Газпром газораспределение Иваново» (далее – Заказчик): <…>,

ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор закупки): <…>,

от ООО «Меридиан» (далее – Заявитель) представители на заседание не явились, Общество было уведомлено надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

 

19.11.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Меридиан» на действия Заказчика - ОАО «Газпром газораспределение Иваново» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку газопроводных труб для нужд ОАО «Газпром газораспределение Иваново» (извещение № 31300647927) (далее – открытый запрос предложений № 17068).

Из жалобы ООО «Меридиан» следует, что в закупочной документации присутствуют требования, нарушающие нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). В частности в документации об открытом запросе предложений № 17068 установлены требования о предоставлении: информации о «цепочке собственников участника», сведений об опыте выполнения аналогичных договоров, сведений о кадровых ресурсах, сведений о материально-технических ресурсах, справки о деловой репутации, справки о финансовом положении, свидетельства предприятия изготовителя, наличие сертификата системы добровольной сертификации «Газсерт» с весомостью критерия 50 %.

Заказчик в своих возражениях указал, что не согласен с доводами Заявителя, т.к. нарушений при проведении настоящего запроса предложений допущено не было.

В п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере газоснабжения.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о закупках данный закон вступил в силу с 1 января 2012 года.

В соответствии со сведениями официального сайта Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) ОАО «Газпром газораспределение Иваново» принадлежит к виду юридического лица,  определенному в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, в связи с чем, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что ОАО «Газпром газораспределение Иваново» осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере газоснабжения.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что во исполнение ч. 5 ст. 4 Закона о закупках 01.11.2013 на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого запроса предложений № 17068 и документация по проведению указанного открытого запроса предложений.

В соответствии со сведениями официального сайта ОАО «Газпром газораспределение Иваново» (www.ivoblgaz.ru) 15 октября 2013 года завершилась государственная регистрация изменений в учредительных документах Открытого акционерного общества «Ивановооблгаз» (ОАО «Ивановооблгаз»), в соответствие с которыми новое название компании – Открытое акционерное общество «Газпром газораспределение Иваново» (ОАО «Газпром газораспределение Иваново»).

В соответствии с п. 1.2.4 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Ивановоболгаз» (далее – Положение о закупках), запросом предложений является - закупка, не являющаяся торгами (конкурсом, аукционом) в соответствии со статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации ….  правила, проведения которой регламентируются настоящим Положением.

В соответствии с нормами ст. 447 ГК РФ и ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчиков при закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции осуществляется при закупке посредством проведения торгов - конкурсов и аукционов.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденный Приказом от 18.01.2013 № 17/13 ФАС России (далее – Порядок рассмотрения жалоб).

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, п. 3 указанного Порядка рассмотрения жалоб действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган в следующих случаях:

- неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 9, 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Из п. 1.7.4.1, 1.7.4.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ивановооблгаз» следует, что к участникам размещения заказа могут быть установлены требования, в том числе: наличие у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной деловой репутации, выполнение участниками закупки за последние несколько лет (точное количество лет указывается в документации о закупке), предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, работ (услуг) аналогичных работам (услугам), являющихся предметом закупки». Указанный перечень в соответствии с п. 1.7.5 указанного положения о закупках не является исчерпывающим.

В документации об открытом запросе предложений № 17068 Заказчиком установлены требования о предоставлении участниками размещения заказа сведений и документов, а именно: информации о «цепочке собственников участника», сведений об опыте выполнения аналогичных договоров, сведений о кадровых ресурсах, сведений о материально-технических ресурсах, справки о деловой репутации, справки о финансовом положении, свидетельства предприятия изготовителя, наличие сертификата системы добровольной сертификации «Газсерт».

Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России при рассмотрении жалобы Заявителя случаев нарушений, указанных в ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, п. 3 указанного Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке установлено не было.

Довод Заявителя о нарушении Закона о защите конкуренции не может быть предметом рассмотрения в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства о закупках.

Учитывая изложенное, руководствуясь п. 21 Порядка рассмотрения жалоб Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Меридиан» на действия Заказчика - ОАО «Газпром газораспределение Иваново» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку газопроводных труб для нужд ОАО «Газпром газораспределение Иваново» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны