Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 12 марта 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 28 ноября 2013 года город Иваново
Дата изготовления решения: 03 декабря 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России):<…>,
при участии представителей:
ОАО «Газпром газораспределение Иваново» (далее – Заказчик): <…>,
ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор закупки): <…>,
от ООО «Меридиан» (далее – Заявитель) представители на заседание не явились, Общество было уведомлено надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
19.11.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Меридиан» на действия Заказчика - ОАО «Газпром газораспределение Иваново» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку газопроводных труб для нужд ОАО «Газпром газораспределение Иваново» (извещение № 31300647927) (далее – открытый запрос предложений № 17068).
Из жалобы ООО «Меридиан» следует, что в закупочной документации присутствуют требования, нарушающие нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). В частности в документации об открытом запросе предложений № 17068 установлены требования о предоставлении: информации о «цепочке собственников участника», сведений об опыте выполнения аналогичных договоров, сведений о кадровых ресурсах, сведений о материально-технических ресурсах, справки о деловой репутации, справки о финансовом положении, свидетельства предприятия изготовителя, наличие сертификата системы добровольной сертификации «Газсерт» с весомостью критерия 50 %.
Заказчик в своих возражениях указал, что не согласен с доводами Заявителя, т.к. нарушений при проведении настоящего запроса предложений допущено не было.
В п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере газоснабжения.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о закупках данный закон вступил в силу с 1 января 2012 года.
В соответствии со сведениями официального сайта Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) ОАО «Газпром газораспределение Иваново» принадлежит к виду юридического лица, определенному в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, в связи с чем, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что ОАО «Газпром газораспределение Иваново» осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере газоснабжения.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что во исполнение ч. 5 ст. 4 Закона о закупках 01.11.2013 на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого запроса предложений № 17068 и документация по проведению указанного открытого запроса предложений.
В соответствии со сведениями официального сайта ОАО «Газпром газораспределение Иваново» (www.ivoblgaz.ru) 15 октября 2013 года завершилась государственная регистрация изменений в учредительных документах Открытого акционерного общества «Ивановооблгаз» (ОАО «Ивановооблгаз»), в соответствие с которыми новое название компании – Открытое акционерное общество «Газпром газораспределение Иваново» (ОАО «Газпром газораспределение Иваново»).
В соответствии с п. 1.2.4 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Ивановоболгаз» (далее – Положение о закупках), запросом предложений является - закупка, не являющаяся торгами (конкурсом, аукционом) в соответствии со статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации …. правила, проведения которой регламентируются настоящим Положением.
В соответствии с нормами ст. 447 ГК РФ и ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчиков при закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции осуществляется при закупке посредством проведения торгов - конкурсов и аукционов.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденный Приказом от 18.01.2013 № 17/13 ФАС России (далее – Порядок рассмотрения жалоб).
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, п. 3 указанного Порядка рассмотрения жалоб действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган в следующих случаях:
- неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с п. 9, 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Из п. 1.7.4.1, 1.7.4.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ивановооблгаз» следует, что к участникам размещения заказа могут быть установлены требования, в том числе: наличие у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной деловой репутации, выполнение участниками закупки за последние несколько лет (точное количество лет указывается в документации о закупке), предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, работ (услуг) аналогичных работам (услугам), являющихся предметом закупки». Указанный перечень в соответствии с п. 1.7.5 указанного положения о закупках не является исчерпывающим.
В документации об открытом запросе предложений № 17068 Заказчиком установлены требования о предоставлении участниками размещения заказа сведений и документов, а именно: информации о «цепочке собственников участника», сведений об опыте выполнения аналогичных договоров, сведений о кадровых ресурсах, сведений о материально-технических ресурсах, справки о деловой репутации, справки о финансовом положении, свидетельства предприятия изготовителя, наличие сертификата системы добровольной сертификации «Газсерт».
Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России при рассмотрении жалобы Заявителя случаев нарушений, указанных в ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, п. 3 указанного Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке установлено не было.
Довод Заявителя о нарушении Закона о защите конкуренции не может быть предметом рассмотрения в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства о закупках.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 21 Порядка рассмотрения жалоб Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Меридиан» на действия Заказчика - ОАО «Газпром газораспределение Иваново» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку газопроводных труб для нужд ОАО «Газпром газораспределение Иваново» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии