Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 12 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 27 ноября 2013 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 02 декабря 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

в присутствии представителя:

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

в отсутствие представителей:

ООО «Добрый город» (далее – Заявитель, Общество) уведомлено надлежащим образом,

Администрации Пучежского городского поселения (далее - Заказчик) уведомлена надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

21 ноября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Добрый город» на действия Заказчика – Администрации Пучежского городского поселения при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на строительство «под ключ» многоквартирного дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Пучежского городского поселения в целях реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2013 - 2015 годы» (извещение № 0133300016513000023).

Заявитель считает, что при размещении муниципального заказа были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Согласно первому доводу жалобы в состав одного лота включено выполнение работ технологически и функционально не связанных с работами, выполнение которых является предметом торгов, что может привести к ограничению конкуренции между участниками размещения заказа. Заявитель указывает, что включение в объем работ по объектам строительства не только строительных работ, но и работ, связанных с разработкой проектной документации, подразумевает наличие у потенциального участника размещения заказа двух свидетельств о допуске на осуществление различных видов деятельности (работ). Также из жалобы следует, что Заказчик создал ряд дополнительных трудностей участникам размещения заказа для участия в данном открытом аукционе в электронной форме, а именно, отсутствие проектной документации, увеличение размера обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, увеличение размера обеспечения исполнения контракта.

Согласно второму доводу жалобы: в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует требование о наличии допуска участника размещения заказа к выполнению работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что является нарушением законодательства о размещении заказов.

Третий довод жалобы: в документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о том, что участником размещения заказа может выступать только застройщик, который имеет вещное или обязательственное право на земельный участок.

Четвертый довод жалобы: документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требований, установленных ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Пятый довод жалобы: документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о возможности Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из письменных пояснений Специализированной организации, а также из пояснений представителя Специализированной организации, данных на заседании Комиссии по рассмотрению настоящей жалобы, следует.

Во-первых, совмещение проектных и строительных работ в одном лоте обусловлено условиями предоставления финансовой поддержки государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию ЖКХ.

Во-вторых, отсутствие требования относительно наличия свидетельства СРО к выполнению работ по подготовке проектной документации обусловлено тем, что в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется наличие свидетельства СРО для выполнения работ по подготовке проектной документации для малоэтажных строений с площадью не более 1500 кв.м., к которому и относится предмет указанного размещения заказа. Также существует возможность использования уже существующих адаптированных типовых проектов, не требуется выполнения работ лично, следовательно, участник размещения заказа имеет возможность привлечь для выполнения проектных работ любую иную организацию или купить адаптированный типовой проект.

В-третьих, в документации об открытом аукционе в электронной форме ошибочно указано, что участником размещения заказа может выступать только застройщик (физическое или юридическое лицо, обеспечивающее «на принадлежащем ему участке» строительство).

В-четвертых, в документации об открытом аукционе в электронной форме требования, предусмотренные ст. 41.6 Закона о размещении заказов, содержатся в части IV «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме.

В-пятых, сведения о возможности Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта содержатся в части V «Муниципальный контракт» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Рассмотрев представленные Заявителем и Специализированной организацией документы, заслушав представителя, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

01.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133300016513000023 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство «под ключ» многоквартирного дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Пучежского городского поселения в целях реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2013 - 2015 годы».

По первому доводу жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в соответствии с Положением об организации строительства объектов «под ключ», утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, строительство объектов «под ключ» осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

В соответствии с письмом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 25.09.2008 № Д05-4076: «представляется правомерным объединение проектно-изыскательских работ и строительных в один лот, при условии, что данные работы являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции и соответствующий заказ размещается путем проведения аукциона».

В рассматриваемом случае осуществляется размещение заказа на право заключения муниципального контракта на строительство «под ключ» 2-х многоквартирных домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, т.е. работы по разработке необходимых сметных и проектных документаций, а также возведение 2-х многоквартирных домов. Указанные работы являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции, в связи с чем, могут быть включены в один лот.

В связи с изложенным, комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности данного довода жалобы.

Доводы Заявителя о том, что отсутствие проектной документации, увеличение размера обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (размер обеспечения заявки 287 629,38 рубля), увеличение размера обеспечения исполнения контракта (размер обеспечения исполнения контракта 17 257 762,50 рублей) являются дополнительным препятствием для участия в данном размещении заказа, несостоятельны ввиду следующего.

В связи с тем, что предметом настоящего открытого аукциона в электронной форме является строительство «под ключ» 2-х многоквартирных домов, в том числе разработка необходимых сметных и проектных документаций, то отсутствие указанной проектной документации в составе аукционной документации вполне закономерно.

Согласно ч. 5 ст. 41.1 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом должно быть установлено требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе не может быть менее чем 0,5 процента и не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)... Требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в равной мере распространяется на всех участников размещения соответствующего заказа и указывается в документации об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 57 525 875,00 рублей, следовательно, 5 процентов составляет 287 629,38 рублей. Размер обеспечения заявки, установленный в документации об открытом аукционе в электронной форме – 287 629,38 рублей. Таким образом, установленный размер обеспечения заявки не нарушает положения ч. 5 ст. 41.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, кроме всего прочего, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 57 525 875,00 рублей, следовательно, 30 процентов составляет 17 257 762,50 рублей. Размер обеспечения исполнения контракта, установленный в документации об открытом аукционе в электронной форме, 17 257 762,50 рублей. Таким образом, установленный размер обеспечения исполнения контракта не нарушает положение п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части IV «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме «жилой дом представляет собой здание прямоугольной конфигурации, состоящее из трех секций. Здание трехэтажное с многоскатной кровлей».

В соответствии с п. 2 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации в отношении многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещение общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территории общего пользования.

В связи с этим, в документации об открытом аукционе в электронной форме правомерно отсутствует требование о наличии свидетельства СРО на выполнение работ по подготовке проектной документации. Следовательно, второй довод жалобы является необоснованным.

В разделе 2, а также п. 5.3 раздела 5 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено: «участником размещения заказа может выступать только застройщик (физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта)».

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о неправомерности установления данного требования, что нарушает ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов, в связи с чем, признает довод жалобы обоснованным.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Специализированной организации пояснил, что в документацию об открытом аукционе в электронной форме будут внесены соответствующие изменения.

 

На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными ч. 3 настоящей статьи сведениями, должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно п. 4.11 документации об открытом аукционе в электронной форме «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика указаны в Информационной карте открытого аукциона в электронной форме». В соответствии с частью II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме подрядчик должен выполнить все работы в соответствии с Техническим заданием. В части IV «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика: схема планировочной организации земельного участка, в т.ч. вертикальная планировка и водоотвод, благоустройство и озеленение; архитектурные, объемно-планировочные и основные конструктивные решения, в т.ч. основные конструктивные показатели здания, показатели количества квартир и площадей по жилому дому, спецификация квартир по требуемой общей площади, основные конструктивные решения, мероприятия для доступности маломобильных групп населения, расчет количества твердых бытовых отходов, расчет количества стояночных мест и т.д.

Также указаны нормативные документы, которым должно соответствовать качество выполняемых работ.

В связи с этим, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о необоснованности четвертого довода жалобы.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

П. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов гласит: документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части V «Муниципальный контракт» документации об открытом аукционе в электронной форме «Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Контракта и потребовать возмещения причиненных убытков в случае, если при осуществлении контроля и надзора за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением срока их выполнения, выяснилось, что Подрядчик выполняет работу с существенными недостатками, либо с существенными нарушениями условий контракта».

Таким образом, в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится условие, при котором Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта (принять решение об одностороннем отказе), следовательно, пятый довод жалобы является необоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Добрый город» на действия Заказчика – Администрации Пучежского городского поселения при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на строительство «под ключ» многоквартирного дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Пучежского городского поселения в целях реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2013 - 2015 годы» (извещение № 0133300016513000023) обоснованной в части включения в документацию об открытом аукционе в электронной форме требования о том, что участником размещения заказа может выступать только застройщик.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата принятия: 27 ноября 2013 года                                                              город Иваново

Дата изготовления: 02 декабря 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Добрый город» от 21 ноября 2013 года на действия Заказчика – Администрации Пучежского городского поселения при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на строительство «под ключ» многоквартирного дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Пучежского городского поселения в целях реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2013 - 2015 годы», на основании ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 27 ноября 2013 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Администрации Пучежского городского поселения устранить нарушения требований ст. 8 Закона о размещении заказов, для чего внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме на строительство «под ключ» многоквартирного дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Пучежского городского поселения в целях реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2013 - 2015 годы», с учетом норм Закона о размещении заказов и решения Ивановского УФАС России, а именно: исключить из разделов 2, 5 документации об открытом аукционе в электронной форме требования о том, что участником размещения заказа может выступать только застройщик, приведя разделы в соответствие с действующим законодательством, в срок до 16 декабря 2013 года.

2. Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» разместить измененную документацию об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru в срок до 23 декабря 2013 года.

3. Оператору электронной торговой площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания.

4. Заказчику, Специализированной организации и оператору электронной торговой площадки сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 26 декабря 2013 года с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов Комиссии

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны