Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ЗАО «... от 12 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия решения: 25 ноября 2013 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 27 ноября 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

при участии представителей:

Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Ивановский областной наркологический диспансер» (далее – Заказчик, ОБУЗ «Ивановский областной наркологический диспансер») <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган) <…>,

Закрытого акционерного общества «Ивпромгорстрой СУОР» (далее – Заявитель, Общество, ЗАО «Ивпромгорстрой СУОР») <…>,

УСТАНОВИЛА:

18 ноября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ЗАО «Ивпромгорстрой СУОР» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания ОБУЗ «Ивановский областной наркологический диспансер» по адресу: город Иваново, ул. Постышева, д. 54/1 (далее – размещение государственного заказа).

Заявитель считает, что в ходе размещения заказа аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ЗАО «Ивпромгорстрой СУОР», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В жалобе Заявитель указывает, что в своей заявке по позиции № 16 «Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый 1:1:6» он не указал конкретные показатели «извести строительной» ввиду следующего. Данный раствор не может рассматриваться непосредственно, как товар, используемый в процессе выполнения работ, поскольку его приготовление осуществляется на строительной площадке. В связи с чем, прописать конкретные показатели по данной позиции не предоставляется возможным. По позиции № 47 «Материалы теплоизоляционные из минеральных волокон» в заявке указан конкретный показатель марки по плотности «125» плит теплоизоляционных из минеральной ваты, что не противоречит требованиям ГОСТ, более того, данные плиты производятся ЗАО «ИЗОРОК» и в некоторых технических характеристиках значительно лучше тех, что установлены ГОСТом.

Таким образом, Заявитель считает, что первая часть заявки ЗАО «Ивпромгорстрой СУОР» была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией, необоснованно.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы представитель Заявителя относительно доводов, изложенных в жалобе, ничего пояснить не смог.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, Уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Уполномоченного органа и Заказчика, данных на заседании Комиссии по рассмотрению указанной жалобы, следует, что в ходе рассмотрения первой части заявки ЗАО «Ивпромгорстрой СУОР» аукционной комиссией было установлено, что заявка ЗАО «Ивпромгорстрой СУОР» не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. По позиции № 16 «Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый 1:1:6» не указаны конкретные показатели извести строительной (воздушная, гидратная, комовая или порошкообразная, сорт 1 или 2, влажность, % не более 5). Также не указаны конкретные показатели извести строительной по позициям № 36 и № 49 «Растворы цементно-известковые». По позиции № 47 «Материалы теплоизоляционные из минеральных волокон» в заявке указан показатель «марки по плотности» плит теплоизоляционных из минеральной ваты не соответствующий требованиям ГОСТ.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

14 октября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение         № 0133200001713001228 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания ОБУЗ «Ивановский областной наркологический диспансер» по адресу: город Иваново, ул. Постышева, д. 54/1.

Согласно протоколу № 0133200001713001228-1/177А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2013 участнику размещения заказа № 1 отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: 1) п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п. 9 раздела II Информационных карт открытого аукциона в электронной форме: в заявке отсутствует ряд конкретных показателей по используемым при выполнении работ товарам - по позиции № 16 «Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый 1:1:6» в заявке отсутствуют конкретные показатели: требования к извести строительной (воздушная, гидратная, комовая или порошкообразная, сорт 1 или 2, влажность, % не более 5), аналогично в заявке отсутствуют конкретные показатели извести строительной по позициям № 36 и № 49 «Растворы цементно-известковые»; 2) п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям раздела III «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме и п. 5.1 проекта гражданско-правового договора - по позиции № 47 «Материалы теплоизоляционные из минеральных волокон» в заявке указан показатель «марка по плотности 125», что не соответствует требованиям ГОСТ 10140-2003 «Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты на битумном связующем. Технические условия». Согласно указанному ГОСТу, марка плит по плотности «125» отсутствует.

На основании п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:

- согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки также указаны в          ч. 11.1.1 раздела I «Условия проведения открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия должна руководствоваться положениями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В Ведомости объемов работ и материалов (товаров) документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся требования к материалам и их технические характеристики. Так, Заказчику требуется «Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый 1:1:6» и «Растворы цементно-известковые», для которых прописаны конкретные показатели к извести строительной - воздушная, гидратная, комовая или порошкообразная, сорт 1 или 2, влажность, % не более 5. Участник размещения заказа ЗАО «Ивпромгорстрой СУОР» в своей заявке данные показатели не указал.

Следовательно, заявка Общества не содержала сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Относительно довода Заявителя о том, что Заказчик в документации установил требования к товару, которые невозможно прописать, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что в случае выявления Обществом при изучении аукционной документации требований, противоречащих требованиям законодательства Российской Федерации, ЗАО «Ивпромгорстрой СУОР» могло обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Однако, Общество не воспользовалось правом, предоставленным ему действующим законодательством. Кроме того, в своей заявке ЗАО «Ивпромгорстрой СУОР» указало, что согласно поставить товар, работу, услугу в соответствии с требованиями документации об аукционе.

По позиции № 47 «Материалы теплоизоляционные из минеральных волокон» Заказчик установил требование к плитам теплоизоляционным из минеральной ваты. Технической характеристикой по данной позиции, среди прочего, является: марка по плотности: 75 – 150, также установлены требования к битуму. Следовательно, Заказчику требуются плиты теплоизоляционные из минеральной ваты на битумном связующем с маркой по плотности с 75 до 150. ЗАО «Ивпромгорстрой СУОР» в своей заявке указал марку по плотности «125».

Согласно п. 3 раздела III «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме качество материалов, применяемых при проведении работ, должно соответствовать ГОСТ, СНиП и другим нормам, определенным действующим законодательством. Строительные материалы должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие их качество. Замена материалов другими материалами более низкого качества не допускается.

Согласно ГОСТу 10140-2003 «Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты на битумном связующем. Технические условия» плиты в зависимости от плотности подразделяются на марки 75, 100, 150, 200, 250. Таким образом, марка по плотности «125» плит из минеральной ваты на битумном связующем, указанная в заявке ЗАО «Ивпромгорстрой СУОР», не соответствует требованиям данного ГОСТа.

Кроме этого, как следует из материалов жалобы Общества, предлагаемая ЗАО «Ивпромгорстрой СУОР» плита П-125-1000-500-50 производителя ЗАО «Изорок», с показателем по плотности «125», соответствует требованиям ГОСТ 9573-96 «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия», что не отвечает потребностям Заказчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что заявка ЗАО «Ивпромгорстрой СУОР» не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и Закона о размещении заказов. Следовательно, отказ аукционной комиссии Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является обоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ЗАО «Ивпромгорстрой СУОР» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания ОБУЗ «Ивановский областной наркологический диспансер» по адресу: город Иваново, ул. Постышева, д. 54/1 необоснованной.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны