Решение №- Решение по делу №07-04/2013-017 об отказе во включении сведе... от 12 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 37-15

Об отказе во включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

№ 07-04/2013-017

Дата принятия: 07 октября 2013 года                                                                    город Иваново                                                                        

Дата изготовления: 09 октября 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Ивановского института государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ФГБОУ ВПО Ивановский институт ГПС МЧС России, Заявитель, Заказчик) <…>,

Общества с ограниченной ответственность «Рестомир» (далее – ООО «Рестомир», Общество, Победитель,) <…>,

     у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 23 сентября 2013 года от ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России, поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Рестомир» уклонившимся от заключения гражданско-правового договора по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку технологического оборудования для нужд отделения продовольственного снабжения ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России за счет субсидии из федерального бюджета на выполнение государственного задания (далее – гражданско-правовой договор) в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Ивановским УФАС России, на основании ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов и ч. 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», было решено провести проверку факта уклонения ООО «Рестомир» от заключения гражданско-правового договора.

Рассмотрев представленные заявителем и ООО «Рестомир» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

12 августа 2013 года заявителем на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0333100008613000034 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку технологического оборудования для нужд отделения продовольственного снабжения ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России за счет субсидии из федерального бюджета на выполнение государственного задания.

05.09.2013 опубликован протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0333100008613000034-3, в соответствии с которым, ООО «Рестомир» было признано победителем данного аукциона.

Частью 2 статьи 41.12. Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из представленных Заказчиком документов следует, что 09.09.2013 в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Победителю в электронной форме был направлен проект гражданско-правового договора через оператора электронной торговой площадки (далее – ЭТП).

Частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено что, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1. статьи 41.12. Закона о размещении заказов протокол разногласий.

16.09.2013 Общество направило в адрес Заказчика протокол разногласий, в котором указало что в п. 13.1 гражданско-правового договора неверно указано количество листов Приложения № 1-Спецификация.

Редакция Заказчика:

13.1. Приложение №1- Спецификация на 10 листах

Редакция поставщика:

13.1. Приложение №1- Спецификация на 11 листах

Частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.

Из содержания указанной нормы следует, что участник аукциона вправе направить протокол разногласий, только если положения проекта договора не соответствуют извещению о проведении аукциона, документации об аукционе либо заявке на участие в аукционе. При этом участник обязан указать в протоколе разногласий положения проекта договора, с которыми он не согласен, а так же положения извещения о проведении аукциона, документации об аукционе и заявки на участие в аукционе, которым данный проект договора не соответствует.

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС протокола разногласий направленного ООО «Рестомир» в адрес Заказчика, было установлено, что в данном протоколе не указаны положения извещения о проведении аукциона, документации об аукционе или заявки на участие в аукционе, которым данный проект договора не соответствует. Следовательно, данный протокол оформлен не надлежащим образом и не содержит сведений предусмотренных ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

Исходя из требований части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, ООО «Рестомир», получив 09.09.2013 от оператора ЭТП проект гражданско-правового договора без подписи заказчика, должно было его подписать или направить надлежащим образом оформленный протокол разногласий не позднее 16.09.2013, однако не сделало этого.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «Рестомир» пояснил, что Общество не имело намерения уклоняться от заключения гражданско-правового договора, а рассматриваемое нарушение произошло не намеренно. По настоящее время ООО «Рестомир» готово заключить гражданско-правовой договор с ФГБОУ ВПО Ивановским институтом ГПС МЧС России на поставку технологического оборудования для нужд отделения продовольственного снабжения ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России за счет субсидии из федерального бюджета на выполнение государственного задания.

Как следует из пояснений представителя Заказчика, Победитель неоднократно связывался с Заказчиком и выражал готовность к исполнению данного договора, поясняя что указанная ситуация сложилась из-за формального подхода юристов Общества к тексту проекта договора, а также недостаточного контроля за нормами Закона о размещении заказов. Учитывая факт неумышленного пропуска установленного ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов срока заключения гражданско-правового договора, Заказчик не настаивает на включении ООО «Рестомир» в реестр недобросовестных поставщиков и выражает согласие на заключение договора с ООО «Рестомир».

При таких обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «Рестомир» в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 19 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1.      Сведения, представленные ФГБОУ ВПО Ивановским институтом ГПС МЧС России в отношении ООО «Рестомир» (<…>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2.      Выдать победителю в указанном открытом аукционе в электронной форме ООО «Рестомир» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата вынесения 07 октября 2013 года                                                                  город Иваново                                                            

Дата изготовления 09 октября 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе<…>,

по результатам рассмотрения обращения ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России, в котором содержались сведения об уклонении ООО «Рестомир», победившего в открытом аукционе в электронной форме на поставку технологического оборудования для нужд отделения продовольственного снабжения ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России за счет субсидии из федерального бюджета на выполнение государственного задания, от заключения гражданско-правового договора, выявив нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и своего решения от 07 октября 2013 года,

         п р е д п и с ы в а е т:

1. Участнику размещения заказа – ООО «Рестомир» исполнить требования ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, направив подписанный проект гражданско-правового договора оператору электронной площадки в срок до 18 октября 2013 года.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 18 октября 2013 года обеспечить возможность направления в свой адрес участником размещения заказа ООО «Рестомир» проекта гражданско-правового договора на поставку технологического оборудования для нужд отделения продовольственного снабжения ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России за счет субсидии из федерального бюджета на выполнение государственного задания, и в соответствии со ст. 41.12 Закона о размещении заказов в сроки установленные законом совершить все дальнейшие действия, связанные с процедурой заключения договора, предписанные указанной нормой закона.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 23 октября 2013 года с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны