Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО «... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия решения: 09 декабря 2013 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 12 декабря 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе<…>,

при участии представителя:

Отдела земельно-имущественных отношений, охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) <…>,

в отсутствие представителей:

Отдела образования администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик) (уведомлены надлежащим образом),

от Общества с ограниченной ответственностью «Строительные технологии Проф» (далее – ООО «Строительные технологии Проф», Заявитель, Общество) поступило ходатайство с просьбой о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Общества (письмо № 499 от 06.12.2013),

УСТАНОВИЛА:

02 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Строительные технологии Проф» на действия Уполномоченного органа – Отдела земельно-имущественных отношений, охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение функции строительного контроля за производством строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт нежилого здания, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Заволжск, ул. Калинина, д. 8, с целью использования под детский сад» (далее – размещение муниципального заказа).

Заявитель считает, что в ходе размещения муниципального заказа Уполномоченным органом были нарушены нормы Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Строительные технологии Проф»: 1) в срок установленный Законом о размещении заказов Уполномоченным органом не было направлено в адрес Общества подтверждения о получении котировочной заявки ООО «Строительные технологии Проф»; 2) котировочной комиссией Уполномоченного органа заявка участника размещения заказа ООО «Строительные технологии Проф» была отклонена незаконно; 3) протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был опубликован с нарушениям срока установленного Законом о размещении заказов.

Исходя из письменных пояснений Уполномоченного органа, а также из пояснений представителя Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следовало, что Отдел земельно-имущественных отношений, охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации Заволжского муниципального района Ивановской области с доводами жалобы не согласен, так как нарушений при проведении запроса котировок допущено не было.

Во-первых, подтверждение получения котировочной заявки Общества было направлено в письменной форме ООО «Строительные технологии Проф» в день ее получения посредством почтовой связи.

Во-вторых, при рассмотрении котировочной комиссией котировочной заявки ООО «Строительные технологии Проф» в ней отсутствовали сведения о включенных (не включенных) в цену услуг расходах. Таким образом, котировочная комиссия обязана была отклонить такую заявку.

В-третьих, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок действительно был опубликован 25.11.2013, ввиду того, что  19.11. 2013- 22.11.2013 Уполномоченный орган не мог опубликовать данный протокол по причине технических проблем на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru), а 23.11.2013 и 24.11.2013 были выходные дни. В обоснование данных доводов Отделом земельно-имущественных отношений, охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации Заволжского муниципального района Ивановской области были представлены запросы, направленные в службу технической поддержки официального сайта, ответы службы технической поддержки официального сайта и скриншоты страниц сайта (приобщены к материалам жалобы).

Рассмотрев представленные Заявителем и Уполномоченным органом документы, заслушав представителя Уполномоченного органа, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

06 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение         № 0133300013513000053 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение функции строительного контроля за производством строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт нежилого здания, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Заволжск, ул. Калинина, д. 8, с целью использования под детский сад».

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

18.11.2013 ООО «Строительные технологии Проф» была подана котировочная заявка на участие в рассматриваемом запросе котировок в форме электронного документа.

Как следует из пояснений Уполномоченного органа, в день получение котировочной заявки ООО «Строительные технологии Проф», Отделом земельно-имущественных отношений, охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации Заволжского муниципального района Ивановской области простым письмом было направлено подтверждение получения указанной заявки посредством почтовой связи.

В доказательство данного обстоятельства на заседании комиссии Ивановского УФАС России представителем Уполномоченного органа была представлена копия листа из журнала входящей/исходящей корреспонденции Отдела земельно-имущественных отношений, охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации Заволжского муниципального района Ивановской области.

При обозрении Комиссии Ивановского УФАС России указанного документа было установлено, что 18.11.2013 Уполномоченным органом действительно направлено письмо № 709 на имя Волкова Е.А. (директора ООО «Строительные технологии Проф») о получении котировочной заявки Общества.

Таким образом, Уполномоченным органом была своевременно исполнена обязанность по направлению подтверждения получения от участника размещения заказа котировочной заявки.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным ввиду следующего.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 013330001351000053-П от 19.11.2013 ООО «Строительные технологии Проф» было отказано в допуске к участию в запросе котировок ввиду того, что котировочная заявка Общества не соответствовала требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно в котировочной заявке отсутствовали сведения о включенных (не включенных) в цену услуг расходах.

В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок, помимо прочего, должен содержать сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, а также форму котировочной заявки.

На основании указанной нормы Заказчик в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок установил требование о том, что цена контракта должна включать в себя расходы, связанные с оказанием услуг, а так же уплату налогов, сборов и других обязательных платежей. При этом форма котировочной заявки (приложение к извещению о проведении запроса котировок), размещенная на официальном сайте в сети интернет, содержит графу: «Сведения о включенных или не включенных в цену услуг расходах:_______».

Согласно ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В соответствии ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России котировочной заявки ООО «Строительные технологии Проф» было установлено, что данная котировочная заявка не содержит сведений о включенных или не включенных в цену услуг расходах. Следовательно, котировочная заявка Общества не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, котировочной комиссией Уполномоченного органа правомерно принято решение об отказе в допуске на участие в запросе котировок ООО «Строительные технологии Проф».

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

Извещением о проведении запроса котировок на выполнение функции строительного контроля за производством строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт нежилого здания, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Заволжск, ул. Калинина, д. 8, с целью использования под детский сад» установлено, что датой окончания подачи котировочных заявок является 18.11.2013.

В соответствии с требованиям Закона о размещении заказов рассмотрение и оценка заявок была произведена 19.11.2013. Следовательно, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен был быть размещен на официальном сайте 19.11.2013, однако размещен лишь 25.11.2013.

Принимая во внимание доказательства Уполномоченного органа о невозможности размещения указанного протокола в  установленный законом срок по причине технических проблем на сайте, т.е. по независящим от Уполномоченного органа причинам, ввиду принятия Уполномоченным органом мер по устранению нарушений ч. 4 ст.47 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России усматривает добросовестность в действиях Отдела земельно-имущественных отношений, охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации Заволжского муниципального района Ивановской области и считает приобщенные к материалам жалобы документы (доказательства) допустимыми и достаточными для принятия решения по данному доводу как необоснованному.

Кроме этого, необходимо отметить, что факт не опубликования на официальном сайте в установленный законом срок протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок не нарушает прав и законных интересов Заявителя.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Строительные технологии Проф» на действия Уполномоченного органа – Отдела земельно-имущественных отношений, охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение функции строительного контроля за производством строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт нежилого здания, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Заволжск, ул. Калинина, д. 8, с целью использования под детский сад» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны