Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 11 декабря 2013 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 16 декабря 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

в присутствии представителей:

от Администрации Морозовского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик, Администрация): <…>,

от ООО «Кадастровый инженер» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

от ООО «Инженерные изыскания» (далее - Заинтересованное лицо, Победитель): <…>,

УСТАНОВИЛА:

04 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области ООО «Кадастровый инженер» на действия Заказчика – Администрации Морозовского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области при проведении запроса котировок на выполнение инженерно-геодезических изысканий для строительства распределительного газопровода в с. Морозово Тейковского муниципального района Ивановской области (извещение № 0133300010413000009).

Заявитель считает, что Заказчиком при размещении заказа были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Кадастровый инженер».

Из жалобы Общества следует, что Заказчик установил в извещении о проведении запроса котировок требование к сроку исполнения контракта, ограничивающее число участников размещения заказа, а именно контракт должен быть исполнен в течении 3-х календарных дней с момента заключения муниципального контракта. По мнению Общества, работы, на исполнение которых проводится указанный запрос котировок, в установленный срок выполнить не представляется возможным в силу длительности выполнения указанных работ, с учетом срока на получение необходимых документов.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что Администрацией Морозовского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области был установлен срок исполнения контракта в течении 3-х календарных дней с момента заключения муниципального контракта, в связи со срочной необходимостью предоставления инженерно-геодезических изысканий для проектной организации (во избежание срыва сроков муниципального контракта на выполнение проектных работ).

Предварительно Администрацией были рассмотрены и проанализированы действия по выполнению работ, в том числе сроки согласования работ и обследования, согласования инженерных сооружений. Кроме того, в Администрации Тейковского муниципального района имеются согласованные инженерно-геодезические изыскания М 1:2000 от 2009 года, что значительно ускорит выполнение новых изысканий.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Победителя пояснил, что имеет возможность выполнить указанные работы в течении 3-х календарных дней, так как в 2009 году ООО «Инженерные изыскания» уже проводило аналогичные работы, в связи с чем имеется топографическая съемка в масштабе 1:2000, что может заметно сократить время выполнения работ. Именно поэтому ООО «Инженерные изыскания» подало заявку на участие в данном запросе котировок.

На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России могут ли быть проведены работы указанные в Техническом задании настоящего размещения заказа в течении 3-х календарных дней в отсутствие указанной топографической съемки, представитель ООО «Инженерные изыскания» ответил, что указанные работы не могут быть проведены в столь короткий срок.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

25.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133300010413000009 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение инженерно-геодезических изысканий для строительства распределительного газопровода в с. Морозово Тейковского муниципального района Ивановской области.

В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с ч. 2.1 - 3.4 ст. 34 Закона о размещении заказов;

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

В извещении о проведении запроса котировок на выполнение инженерно-геодезических изысканий для строительства распределительного газопровода в с. Морозово Тейковского муниципального района Ивановской области установлен перечень выполняемых работ, в том числе: топографическая съемка в масштабе 1:500 с сечением рельефа через  0,5 м, съемка и обследование надземных и подземных коммуникаций. Также Заказчик в п. 11 извещения о проведении запроса котировок установил срок выполнения работ, а именно, работы выполняются в течении 3-х календарных дней с момента заключения муниципального контракта.

Топографической съемкой является совокупность работ по созданию топографических карт или планов местности посредством измерений расстояний, высот, углов и т.п. с помощью различных инструментов (наземная съёмка), а также получение изображений земной поверхности с летательных аппаратов (аэрофотосъёмка, космическая съёмка).

В соответствии п. 5.2 Свода правил СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства» (далее – Свод правил) установлено: геодезической основой при производстве инженерно-геодезических изысканий на площадках строительства служат: пункты государственных геодезических сетей (плановых и высотных), в том числе пункты спутниковых геодезических определений координат; пункты опорной геодезической сети, в том числе геодезических сетей специального назначения для строительства; пункты геодезической разбивочной основы; точки (пункты) планово-высотной съемочной геодезической сети (постоянного съемочного обоснования) и фотограмметрического сгущения.

В соответствии с п. 5.8 Свода правил следует: системы координат и высот при выполнении инженерно-геодезических изысканий должны устанавливаться при регистрации (выдачи разрешения) производства инженерных изысканий соответствующими органами архитектуры и градостроительства исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления, а также в установленном порядке органами Госгеонадзора Роскартографии.

В соответствии п. 2 Постановления Правительства РФ от 20.08.2009 N 688
 «Об утверждении Правил установления на местности границ объектов землеустройства» (далее – Правила установления на местности границ объектов землеустройства) установление на местности границ объектов землеустройства осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости о соответствующих объектах землеустройства.

В соответствии п. 3 Правил установления на местности границ объектов землеустройства (вынос границ на местность) выполняется по координатам характерных точек таких границ (точек изменения описания границ объекта землеустройства и деления их на части), сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о картографической основе кадастра: система координат картографической основы кадастра.

В соответствии с Порядком предоставления в пользование материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда размещенном на официальном сайте Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области по адресу: www.to37.rosreestr.ru решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на использование материалов (данных) фонда принимается в течение двух недель со дня получения от заявителя всех необходимых документов.

Таким образом, для проведения работ указанных в приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок п. 2 Технического задания необходимо количество времени более 3-х календарных дней.

В соответствии ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о запросе котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В связи с этим, установление в извещении о проведении запроса котировок срока выполнения работ в течении 3-х календарных дней является нарушением ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, так как указанное требование к сроку выполнения работ влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Кадастровый инженер» на действия Заказчика – Администрации Морозовского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области при проведении запроса котировок на выполнение инженерно-геодезических изысканий для строительства распределительного газопровода в с. Морозово Тейковского муниципального района Ивановской области обоснованной в части нарушения ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата принятия: 11 декабря 2013 года                                                    город Иваново

Дата изготовления: 16 декабря 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Кадастровый инженер» на действия Заказчика – Администрации Морозовского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области при проведении запроса котировок на выполнение инженерно-геодезических изысканий для строительства распределительного газопровода в с. Морозово Тейковского муниципального района Ивановской области (извещение № 0133300010413000009) на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 11 декабря 2013 года,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику - Администрации Морозовского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области аннулировать запрос котировок на выполнение инженерно-геодезических изысканий для строительства распределительного газопровода, в срок до 24 декабря 2013 года, для чего отменить составленный в ходе размещения заказа протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и разместить соответствующую информацию на официальном сайте.

2. Заказчику - Администрации Морозовского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области о выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 27 декабря 2013 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны