Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 10 декабря 2013 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 13 декабря 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:<…>,

в присутствии представителей:

Комитета имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

ООО «Кадастровый инженер» (далее - Заявитель): <…>,

в отсутствие представителей администрации Вичугского муниципального района Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

03 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Кадастровый инженер» на действия Заказчика – Комитета имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ (извещение № 0133300010213000069).

Заявитель считает, что Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Из жалобы Заявителя следует, что в техническом задании на выполнение кадастровых работ указан не полный перечень выполняемых работ, что ведет к неправильной оценке объемов и сроков выполнения работ. Также неправильно определена цель работ. В приложении № 1 к техническому заданию в п. 3 указано о выполнении кадастровых работ в связи с уточнением границы и площади населенного пункта, что противоречит действующему законодательству. В проекте муниципального контракта в п. 4.2.1 отсутствуют сведения о документах необходимых для выполнения землеустроительных работ по составлению карты (плана) объекта землеустройства на границу населенного пункта.

Представители Заказчика в своих возражениях указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении запроса котировок допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

21.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133300010213000069 о проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ.

В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с ч. 2.1 - 3.4 ст. 34 Закона о размещении заказов;

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

На основании данной нормы Заказчик в извещении о проведении запроса котировок, в техническом задании на выполнение кадастровых работ, установил предмет контракта: выполнение кадастровых работ, также определил состав работ, отчетные материалы для сдачи выполненных работ, сроки выполнения работ и т.д.

Так, кроме всего прочего, Заказчику необходимо выполнение кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границы и площади населенного пункта, отчетным материалом для сдачи выполненных работ является, помимо акта сдачи-приемки выполненных работ, межевой план.

Согласно п. 3 Требований к подготовке межевого плана, в том числе особенностей подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в ч. 10 ст. 25 Федерального закона от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 412 от 24.11.2008 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» в межевой план включаются сведения о земельных участках. Однако согласно ст. 1 Федерального закона № 78-ФЗ от 18.06.2001 «О землеустройстве» (далее – Закон о землеустройстве) территории населенных пунктов являются объектами землеустройства. Описание местоположения и (или) установления на местности границ объектов землеустройства осуществляется посредством выполнения работ по землеустройству. В соответствии со ст. 20 Закона о землеустройстве документом, отображающим границы объекта землеустройства, является карта (план) объекта землеустройства.

Таким образом, работы, связанные с уточнением местоположения границы и площади населенного пункта, являются работами по землеустройству, следовательно, Заказчиком неверно установлен предмет контракта: выполнение кадастровых работ.

Кроме того, документом, отображающим границы объекта землеустройства, является карта (план) объекта землеустройства, а не межевой план.

Следовательно, Заказчиком нарушены требования ст. 43 Закона о размещении заказов, т.к. запрос котировок не содержит требования о выполнении работ по землеустройству, а также к результатам выполнения работ по уточнению местоположения границы и площади населенного пункта, коим является карта (план) объекта землеустройства.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Комитета имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области Орлова А.Н. сообщила, что Заказчику известно о том, что работы по уточнению местоположения границы и площади населенного пункта являются землеустроительными. Также пояснила, что Заказчику необходима только лишь карта (план) объекта землеустройства, все работы по землеустройству проводить не нужно, работы, которые должны быть проведены перед получением карты (плана) объекта землеустройства, Заказчиком уже проведены.

Комиссия Ивановского УФАС России считает, что, если Заказчику необходимо было лишь получить карту (план) объекта землеустройства, он должен был установить именно это требование в извещении о проведении запроса котировок.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Кадастровый инженер» на действия Заказчика – Комитета имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ (извещение № 0133300010213000069) обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 10 декабря 2013 года                                                              город Иваново

Дата изготовления: 13 декабря 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Кадастровый инженер» на действия Заказчика – Комитета имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ (извещение № 0133300010213000069), на основании ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 10 декабря 2013 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Комитету имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области аннулировать запрос котировок на выполнение кадастровых работ в срок до 23 декабря 2013 года, для чего отменить составленный в ходе размещения заказа протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и разместить соответствующую информацию на официальном сайте.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 26 декабря 2013 года с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны