Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 19 декабря 2013 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 23 декабря 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ОАО «МегаФон» (далее - Заявитель): <…>,

ФГБУЗ «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства» (далее - Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

12 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ОАО «МегаФон» на действия Заказчика - ФГБУЗ «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства» при проведении запроса котировок на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи (извещение № 0333100000313000238).

Заявитель считает, что Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Из жалобы Заявителя, а также из пояснений представителя Заявителя, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что Заказчик в Техническом задании к извещению о проведении запроса котировок установил требование о том, что «Исполнитель должен иметь возможность обслуживания имеющихся в наличии у Заказчика абонентских номеров». В извещении о проведении запроса котировок установлено требование о том, что контракт должен быть подписан победителем не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Начать оказание услуг связи с момента подписания контракта с использованием действующей нумерации может только действующий оператор Заказчика. Требование, установленное в Техническом задании к извещению о проведении запроса котировок, об обеспечении переадресации вызова с ранее используемого номера на новый абонентский номер в течение срока действия контракта является невыполнимым. С момента прекращения договора об оказании услуг с конкретным абонентом его абонентский номер не используется для оказания каких-либо услуг такому абоненту (в рассматриваемом случае для услуги переадресации). Данная услуга может оказываться тем оператором, с номера которого происходит переадресация, сохранение за Заказчиком существующих абонентских номеров (следовательно, и возможности переадресации) после прекращения действующего договора невозможно. Указанные требования, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении запроса котировок допущено не было. Требования, указанные в Техническом задании к извещению о проведении запроса котировок, обусловлены необходимостью для Заказчика сохранить действующую базу служебных телефонных номеров. В соответствии с ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 126-ФЗ от 07.07.2003 «О связи» абонент, которому на основании договора об оказании услуг связи выделен абонентский номер <...> имеет право сохранить этот абонентский номер в пределах территории, определенной Правительством Российской Федерации, при условии расторжения действующего договора об оказании услуг связи, погашения задолженности по оплате услуг связи и заключения нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 599 от 15.07.2013 «О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи» установлено, что с 01 декабря 2013 года по 07 апреля 2014 года оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера, вправе самостоятельно определить дату и время (час) начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера, которые указываются в договоре об оказании услуг подвижной связи, предусматривающем использование перенесенного абонентского номера.

Кроме того, в Техническом задании к извещению о проведении запроса котировок определена возможность организации оператором сотовой связи переадресации входящих вызовов с ранее используемых Заказчиком номеров на вновь предложенные абонентские номера, в том случае, если оператор сотовой связи не сможет взять на обслуживание существующие номера Заказчика.

Таким образом, требования Заказчика обусловлены не стремлением ограничить круг участников заказа, а реализацией прав, предоставленных законодательством.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

02.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0333100000313000238 о проведении запроса котировок на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи.

В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с ч. 2.1 - 3.4 ст. 34 Закона о размещении заказов;

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

На основании данной нормы Заказчик в извещении о проведении запроса котировок, в Техническом задании к извещению о проведении запроса котировок установил предмет контракта: оказание услуг сотовой радиотелефонной связи, срок подписания контракта победителем: не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, срок оказания услуг: в течение 12 месяцев с момента заключения договора, требования к оказываемым услугам.

Согласно п. 36 Технического задания к извещению о проведении запроса котировок «Исполнитель должен иметь возможность обслуживания имеющихся в наличии у Заказчика абонентских номеров. В случае если Исполнитель для выполнения условий договора не сможет взять на обслуживание существующие номера телефонов Заказчика Исполнитель обеспечивает возможность использования имеющихся абонентских номеров Заказчика либо путем сохранения имеющихся абонентских номеров Заказчика, либо, в случае, если Исполнитель предлагает Заказчику для обслуживания новые абонентские номера, то Исполнитель принимает на себя обязательства по организации автоматической переадресации входящих вызовов с ранее используемых Заказчиком номеров на вновь предложенные абонентские номера в течение всего срока действия договора. При этом Исполнитель обязан обеспечить полное совпадение выделенных в рамках исполнения договора номеров, ранее используемым Заказчиком. Все расходы, которые могут возникнуть в ходе исполнения настоящего условия, включая: поддержание и оплату обслуживания SIM-карт ранее используемых номеров, оплату услуг переадресации входящих вызовов с ранее используемых на вновь выделенные, несет Исполнитель».

Для того, чтобы надлежащим образом обеспечить сохранение абонентского номера при переходе от одного оператора связи к другому, необходимо осуществить действия, предусмотренные разделом IV (1) постановления Правительства Российской Федерации № 328 от 25.05.2005 «Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи» (далее – Правила оказания услуг связи).

В соответствии с п. 48 (17) Правил оказания услуг связи перенесение абонентского номера осуществляется при соблюдении следующих условий:

а) заключение договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера, между абонентом и оператором-реципиентом;

б) отсутствие у абонента задолженности за оказанные услуги подвижной связи перед оператором-донором (оператор подвижной связи, из сети связи которого осуществляется перенесение абонентского номера), образовавшейся по состоянию на 24 часа 00 минут дня, следующего за днем заключения договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера, при условии, что оператором-донором направлена информация в соответствии с п. 48 (15) Правил оказания услуг;

в) получение оператором-реципиентом сведений о наличии договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера, заключенного между оператором-донором и абонентом;

г) получение оператором-реципиентом сведений о подтверждении принадлежности абонентского номера ресурсу нумерации, закрепленному за территорией субъекта Российской Федерации, включающего в себя переносимый абонентский номер;

д) получение оператором-реципиентом информации от оператора-донора о том, что оказание услуг подвижной связи не приостановлено абоненту в связи с утратой SIM-карты, по решению суда или в связи с непогашением задолженности в соответствии с п. 45 (2) Правил оказания услуг связи за услуги в отношении переносимого абонентского номера, оказанные по договору с оператором-донором.

Согласно п. 48 (2) Правил оказания услуг связи абонент, имеющий намерение сохранить абонентский номер при заключении нового договора с оператором-реципиентом, обращается к оператору-реципиенту либо третьему лицу, предусмотренному п. 24 Правил оказания услуг связи, с письменным заявлением о расторжении договора с оператором-донором и перенесении абонентского номера и прилагаемыми документами, предусмотренными разделом II Правил оказания услуг связи.

В соответствии с п. 48 (7) Правил оказания услуг связи между оператором-реципиентом и абонентом заключается договор, составленный по форме и содержащий условия, предусмотренные разделом II Правил оказания услуг связи. Договор, предусматривающий использование перенесенного абонентского номера, считается заключенным при условии внесения абонентом платы за использование сохраненного абонентского номера в размере, установленном оператором-реципиентом в соответствии с п. 32 (1) Правил оказания услуг связи, в день подачи заявления о перенесении абонентского номера.

В случае если при подаче заявления о перенесении абонентского номера абонентом не внесена плата за использование сохраненного абонентского номера, договор, предусматривающий использование перенесенного абонентского номера, считается незаключенным и перенесение абонентского номера не осуществляется.

Согласно п. 48 (9) Правил оказания услуг связи оператор-реципиент не позднее дня, следующего за днем заключения договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера, направляет запрос о переносимом абонентском номере оператору базы данных перенесенных абонентских номеров.

На основании п. 48 (10) Правил оказания услуг связи оператор базы данных перенесенных абонентских номеров направляет в течение 1 часа со времени получения запроса, указанного в п. 48 (9) Правил оказания услуг связи, оператору-реципиенту информацию о получении запроса и дате последнего перенесения абонентского номера (в случае, если абонентский номер ранее переносился).

В соответствии с п. 48 (11) Правил оказания услуг связи в течение одного дня со дня получения от оператора базы данных перенесенных абонентских номеров информации, указанной в п. 48 (10) Правил оказания услуг связи, оператор-реципиент информирует абонента о том, что абонентский номер подлежит перенесению, или о невозможности перенесения абонентского номера в связи с нарушением п. 48 (26) Правил оказания услуг связи. В случае невозможности перенесения абонентского номера права и обязанности по договору между абонентом и оператором-реципиентом не возникают и договор подлежит прекращению.

Согласно п. 48 (12) Правил оказания услуг связи оператор-реципиент обязан не позднее 24 часов 00 минут 1-го дня, следующего за днем заключения договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера, направить оператору-донору сведения, предусмотренные п. 48 (3) Правил оказания услуг связи, копию заявления о перенесении абонентского номера, а также сведения о заключении договора между абонентом и оператором-реципиентом, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера. Направление указанных сведений, а также копии заявления о перенесении абонентского номера является надлежащим уведомлением оператора-донора о решении абонента об одностороннем отказе от исполнения и о расторжении договора с оператором-донором.

На основании п. 48 (13) Правил оказания услуг связи оператор-донор не позднее 24 часов 00 минут 4-го дня - для абонента - физического лица и не позднее 24 часов 00 минут 21-го дня - для абонента - юридического лица со дня поступления сведений, указанных в п. 48 (12) Правил оказания услуг связи, обязан направить оператору-реципиенту сведения:

а) о наличии договора, предусматривающего выделение переносимого абонентского номера, заключенного между оператором-донором и абонентом;

б) о принадлежности абонентского номера ресурсу нумерации, закрепленному за территорией субъекта Российской Федерации, включающего в себя переносимый абонентский номер;

в) об отсутствии приостановления оказания услуг подвижной связи абоненту в связи с утратой SIM-карты, по решению суда или в связи с непогашением задолженности в соответствии с п. 45 (2) Правил оказания услуг связи за услуги в отношении переносимого абонентского номера, оказанные по договору с оператором-донором.

Учитывая изложенное, установленный срок подписания контракта: не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также срок оказания услуг: с момента заключения договора, делает невозможным участие в запросе котировок других операторов связи, отличных от ныне обслуживающего Заказчика. Перенесение абонентского номера займет более 20 дней, следовательно, начать исполнение контракта с момента его заключения сможет только действующий оператор Заказчика. Данное обстоятельство является нарушением ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, согласно которой извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Довод Заказчика о том, что начало исполнения контракта в установленные сроки возможно ввиду установления в Техническом задании к извещению о проведении запроса котировок возможности организации оператором сотовой связи переадресации входящих вызовов с ранее используемых Заказчиком номеров на вновь предложенные абонентские номера, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным. Согласно пояснениям представителя Заявителя, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, с момента прекращения договора об оказании услуг с конкретным абонентом его абонентский номер не используется для оказания каких-либо услуг такому абоненту. Исполнение данного положения будет зависеть от воли оператора, которому принадлежал абонентский номер Заказчика, который может согласиться либо не согласиться на предоставление такой услуги. Кроме того данное положение накладывает на других операторов связи дополнительные обременения в виде платы за предоставление возможности переадресации.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ОАО «МегаФон» на действия Заказчика - ФГБУЗ «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства» при проведении запроса котировок на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи (извещение № 0333100000313000238) обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата принятия: 19 декабря 2013 года                                                   город Иваново

Дата изготовления: 23 декабря 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ОАО «МегаФон» на действия Заказчика - ФГБУЗ «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства» при проведении запроса котировок на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи (извещение № 0333100000313000238), на основании ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 19 декабря 2013 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГБУЗ «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства» аннулировать запрос котировок на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи в срок до 25 декабря 2013 года и разместить соответствующую информацию на официальном сайте.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 27 декабря 2013 года с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов Комиссии

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны