Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной (заявитель ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия решения: 23 декабря 2013 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 25 декабря 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

при участии представителей:

Администрации Савинского городского поселения Савинского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик) <…>,

ООО «ИвСтройСтандарт» (далее - Заявитель, Общество) <…>,

УСТАНОВИЛА:

16 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ИвСтройСтандарт» на действия Заказчика – Администрации Савинского городского поселения Савинского муниципального района Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство «под ключ» многоквартирного дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Савинского городского поселения в целях реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2013 - 2015 годы» (далее – размещение муниципального заказа).

Заявитель считает, что Заказчиком при размещении муниципального заказа были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «ИвСтройСтандарт»: 1) аукционной комиссией Заказчика, по мнению Заявителя, неправомерно было принято решение о признании ООО «ИвСтройПроект» победителем рассматриваемого аукциона, ввиду отсутствия у данной организации, в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, статуса застройщика; 2) на официальном сайте в сети интернет в нарушение требований Закона о размещении заказов Заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме, существенно изменяющие ее суть.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика данных на заседании Комиссии по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Администрация Савинского городского поселения Савинского муниципального района Ивановской области с доводами жалобы не согласна, так как нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство «под ключ» многоквартирного дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Савинского городского поселения в целях реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2013 - 2015 годы» допущено не было, ввиду следующего.

Во - первых, первая и вторая части заявки единственного участника размещения заказа ООО «ИвСтройПроект» отвечали всем требованиям установленным Законом о размещении заказов и документацией об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, аукционной комиссией Заказчика было принято законное решение о допуске заявки ООО «ИвСтройПроект» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Во - вторых, требование о наличии у участника размещения заказа статуса застройщика является результатом технической ошибки, допущенной при составлении документации. На момент появления информации о данном нарушении у Заказчика отсутствовала возможность внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме. Поэтому в целях максимально возможного обеспечения прав участников размещения заказа было принято решение о публикации разъяснений к документации.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

14 ноября 2013 (ред. № 2 от 20.11.2013) года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133300024713000005 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство «под ключ» многоквартирного дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Савинского городского поселения в целях реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2013 - 2015 годы».

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0133300024713000005-1 от 06.12.2013 по окончанию срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме была подана только одна заявка, в связи с чем, аукцион был признан несостоявшимся. Между тем, первая часть заявки единственного участника размещения заказа ООО «ИвСтройПроект» признана аукционной комиссией Заказчика соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Из п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что аукционная документация данного размещения заказа содержит требования к техническим характеристикам, к составу первых и вторых частей заявок. Однако в разделе 2, а также п. 5.3 раздела 5 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено: «участником размещения заказа может выступать только застройщик, правовой статус которого закреплен  Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта)».

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Таким образом, требование о том, что участником размещения заказа может выступать только лицо обладающее статусом застройщика незаконно. Подать заявку на участие в открытом аукционе в электронное форме могло любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

На основании ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с п. 6.4 документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать одно из следующих подпунктов сведения:

а) согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара…

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ИвСтройПроект» установлено, что первая часть заявки соответствует требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также требованиям установленным Законом о размещении заказов.

Из ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) не предоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика о признании первой части заявки ООО «ИвСтройПроект» соответствующей требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме было принято законно.

Согласно ч. 11. ст. 41. Закона о размещении заказов, в случае если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные ч. 6 ст. 41.8 данного Федерального закона, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 настоящей статьи протокола. При этом требования, предусмотренные ч. 8 ст. 41.2 данного Федерального закона, не применяются. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном ст. 41.11 данного Федерального закона, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме… .

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0133300024713000005-3 от 06.12.2013 вторая часть заявки ООО «ИвСтройПроект» была признана аукционной комиссией Заказчика соответствующей требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 данного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 6.5-6.6. документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме Копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом договора: - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) согласно предмету договора.

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России второй части заявки ООО «ИвСтройПроект» установлено, что она соответствует требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, также в составе заявки имеется копия свидетельства о допуске ООО «ИвСтройПроект» к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияния на безопасность объектов капитального строительства № 0103.05-2013-3702561570-С114.

Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: 1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 данного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 данного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе; 2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 данной статьи, не допускается.

Следовательно, аукционной комиссией Заказчика было принято правомерное решение о признании второй части заявки ООО «ИвСтройПроект» соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из изложенного, первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

03.12.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов были опубликованы разъяснения отдельных положений документации данного размещения заказа следующего содержания:

«В разделе 2, а также п. 5.3 раздела 5 аукционной документации содержится техническая ошибка: ошибочно установлено требование к участнику размещения заказа: «участником размещения заказа может выступать только застройщик (физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта)».

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель».

Согласно ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав указанные разъяснения опубликованные Заказчиком на официальном сайте, а также положения документации об открытом аукционе в электронной форме, приходит к выводу, что данные разъяснения существенно изменяют суть документации, что является нарушением ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

Таким образом, второй довод жалобы комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным.

Так же Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что 18.12.2013 по итогам данного размещения заказа Заказчиком был заключен муниципальный контракт (по данным официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в 08 часов 10 минут).

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ИвСтройСтандарт» на действия Заказчика – Администрации Савинского городского поселения Савинского муниципального района Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство «под ключ» многоквартирного дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Савинского городского поселения в целях реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2013 - 2015 годы» обоснованной в части доводов Заявителя об опубликовании Заказчиком разъяснений положений документации изменяющих ее суть.

2. Предписание об устранение нарушения не выдавать ввиду заключения муниципального контракта.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны