Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 25 декабря 2013 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 27 декабря 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ОБУЗ «Юрьевецкая ЦРБ» (далее - Заказчик): <…>,

ООО «Кинешемская служба пожарного мониторинга» (далее - Заявитель): <…>,

ООО «СИГНАЛ» (далее - Победитель): <…>,

УСТАНОВИЛА:

18 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Кинешемская служба пожарного мониторинга» на действия Заказчика - ОБУЗ «Юрьевецкая центральная районная больница» при проведении запроса котировок на техническое обслуживание пожарной сигнализации, системы оповещения и обслуживанию системы передачи извещений (извещение № 0333300052413000007).

По мнению Заявителя, требование, установленное Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, о том, что Исполнитель обязан бесплатно установить системы передачи извещений на пульт 01 (ОС «Стрелец») и безвозмездно передать во временное пользование на время действия контракта с юридическим сопровождением и подготовкой всей документации по подключению на 3 объекта (согласно п. 1 приложения 1) незаконно, т.к. это требует финансовых затрат со стороны Исполнителя. Кроме того, в нарушение норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в извещении о проведении запроса котировок отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Представители Заказчика в своих возражениях указали, что не согласны с доводами Заявителя, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика аргументированных пояснений не дал.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

09.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0333300052413000007 о проведении запроса котировок на техническое обслуживание пожарной сигнализации, системы оповещения и обслуживанию системы передачи извещений.

Согласно разделу 1 «Предмет договора» проекта контракта рассматриваемого запроса котировок:

«Исполнитель принимает на себя обязательства собственными силами и средствами оказывать услугу:

1.2 Бесплатно установить системы передачи извещений на пульт 01 (ОС «Стрелец») и безвозмездно передать во временное пользование на время действия контракта с юридическим сопровождением и подготовкой всей документации по подключению на 3 объекта (согласно п. 1 приложения 1);

1.3 Техническое обслуживание средств пожарной сигнализации (ПС) и системы оповещения людей о пожаре (СО) и системы передачи извещений (СПИ) в зданиях Муниципального учреждения здравоохранения Юрьевецкая центральная районная больница, включающие в себя следующие виды работ:

- профилактические работы, диагностика неисправностей;

- восстановление работоспособности ПС и СО по мере возникновения неисправностей (не позднее 2-х рабочих дней после получения сигнала (заявки). Замена и ремонт вышедшего из строя оборудования подлежит оплате по отдельной смете».

Следовательно, в рассматриваемом случае договор заключаемый Заказчиком будет, как на выполнение работ по техническому обслуживанию средств пожарной сигнализации (ПС) и системы оповещения людей о пожаре (СО) и системы передачи извещений (СПИ) в зданиях Муниципального учреждения здравоохранения Юрьевецкая центральная районная больница, так и на поставку товаров, а именно: системы передачи извещений.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов указанный нормативный правовой акт регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В соответствии со ст. 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном   п. 14 ч. 2 ст. 55 данного Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Таким образом, заключение контрактов на безвозмездной основе не предусмотрено законодательством о размещении заказов, размещение заказа для нужд заказчика осуществляется за счет средств бюджета и внебюджетных источников.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации…

В соответствии с ч. 1 ст. 525 Гражданского кодекса Российской Федерации поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд...

Согласно ст. 526 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Выполнение работ осуществляется по государственному или муниципальному контракту, который имеет правовую природу договора подряда.

Согласно ч. 1 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Следовательно, Заказчик обязан обеспечить оплату за поставку товаров и за выполнение работ.

Учитывая изложенное, установленные Заказчиком требования о том, что Исполнитель должен бесплатно установить системы передачи извещений на пульт, а также о безвозмездной передаче не соответствуют нормам законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В извещении о проведении запроса котировок № 0333300052413000007 указано, что обоснованием максимальной цены контракта является единица нормы технического обслуживания технических средств, принятая за расчетную. Расчет технических средств в условные установки осуществляется по нормативам на основании Приказа МВД РФ от 16.11.2006 № 937.

Однако 15.07.2012 указанный документ утратил силу.

Следовательно, в нарушение ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов обоснование начальной (максимальной) цены контракта в рассматриваемом случае отсутствовало.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Кинешемская служба пожарного мониторинга» на действия Заказчика - ОБУЗ «Юрьевецкая центральная районная больница» при проведении запроса котировок на техническое обслуживание пожарной сигнализации, системы оповещения и обслуживанию системы передачи извещений (извещение № 0333300052413000007) обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата принятия: 25 декабря 2013 года                                                      город Иваново

Дата изготовления: 27 декабря 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Кинешемская служба пожарного мониторинга» на действия Заказчика - ОБУЗ «Юрьевецкая центральная районная больница» при проведении запроса котировок на техническое обслуживание пожарной сигнализации, системы оповещения и обслуживанию системы передачи извещений (извещение № 0333300052413000007), на основании ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 25 декабря 2013 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОБУЗ «Юрьевецкая центральная районная больница» аннулировать запрос котировок на техническое обслуживание пожарной сигнализации, системы оповещения и обслуживанию системы передачи извещений (извещение № 0333300052413000007), в срок до 30 декабря 2013 года, для чего отменить составленный в ходе размещения заказа протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и разместить соответствующую информацию на официальном сайте.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 31 декабря 2013 года с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны