Решение б/н Решение о признании жалобы физического лица частично обоснов... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         Решение

Резолютивная часть решения оглашена 07 февраля 2014 г.                       город Иваново

В полном объеме решение изготовлено 07 февраля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии:

заявителя – <…> на основании паспорта,

представителя <…> – <…> на основании паспорта,

представителя ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» и ОГУП «Агентство развития Ивановской области» - <…> на основании выписки из ЕГРЮЛ от 12.12.2014 №22726 и доверенности №2 от 04.02.2014,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 18.07.2013 поступила жалоба <…> (Вх.№040гр от 29.01.2014) (далее - Заявитель) на действия ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее - Организатор), выразившиеся в необоснованном признании заявки на участие в открытом аукционе №241213/2005917/01-1  не соответствующей требованиям аукционной документации и отказе в допуске к участию в открытом аукционе №241213/2005917/01-1.

В жалобе указывается, что Протоколом определения участников аукциона №241213/2005917/01-1 от 23.01.2014 о продаже на открытом аукционе недвижимого имущества: объект недвижимости – нежилое здание реабилитационного центра и нежилые строения – веранда, сарай, гараж, расположенные по адресу: Ивановская область, Приволжский район, г. Плес, ул. Советская, д. 83, по заявке претендента №3 <…> было принято решение об отказе в допуске к участию в указанном открытом аукционе.

<….> считает действия Организатора неправомерными, поскольку заявка была оформлена в соответствии с требованиями, установленными извещением о проведении аукциона №241213/2005917/01-1. При этом в Протоколе определения участников аукциона от 23.01.2014 указано, что поданная заявка претендента №3 <…> не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе, однако отсутствует обоснование, почему заявка <…> была признана оформленной ненадлежащим образом.

В связи с изложенным, Заявитель обратился в Ивановское УФАС России с жалобой на действия ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов», выразившиеся в необоснованном признании заявки на участие в открытом аукционе №241213/2005917/01-1  не соответствующей требованиям  и отказе в допуске к участию в открытом аукционе №241213/2005917/01-1.

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» представило возражение на жалобу, в котором указало, что в нарушение п. 15 аукционной документации заявка <…> не содержала указаний на конкретные характеристики, которыми будет обладать результат работ в течение календарного года с момента приватизации, а также в заявке отсутствовали конкретные предложения по использованию предмета аукциона в случае победы. Непредставление необходимых сведений, предусмотренных аукционной документацией, послужило основанием для отказа <…> в допуске к участию в аукционе.

В связи с этим ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» считает жалобу <…> необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Исходя из содержания жалобы, ее рассмотрение осуществлено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

<…> заявил ходатайство о допуске к участию в заседании Комиссии представителя – <…> Представитель ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» и ОГУП «Агентство развития Ивановской области» не возражал относительного ходатайства.

Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия приняла решение о допуске <….> к участию в рассмотрении жалобы в качестве представителя Заявителя.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе; представитель Организатора с указанными доводами не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.

Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

24.12.2013 на сайте http://torgi.gov.ru/ опубликовано извещение №241213/2005917/01-1 о проведении торгов в отношении объекта недвижимости - нежилое здание реабилитационного центра и нежилые строения - веранда, сарай, гараж, расположенные по адресу: РФ, Ивановская область, Приволжский район, город Плес, улица Советская, дом №83,земельный участок. Недвижимое имущество «Дом жилой, ХIХ в.», расположенное по адресу: РФ, Ивановская область, Приволжский район, город Плес, улица Советская, дом №83, является объектом культурного наследия. Земельный участок: категория: земли населенных пунктов, площадь: 2585 кв.м., кадастровый номер <...> :13:020102:39, разрешенное использование: для размещения пансионата, свидетельство о регистрации права собственности Ивановской области от 27.08.2013, серия <...> -СС № 358575.

Основание проведения торгов: аукцион проводится в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в действующей редакции), Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе», Законом Ивановской области №105-ОЗ от 13 июля 2007 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Ивановской области», Письмом Заместителя Председателя Правительства Ивановской области, руководителя представительства Правительства Ивановской области в городе Москве начальнику Департамента управления имуществом Ивановской области от 11.09. 2013 года № 2432 – ИД-6.

Продавцом указанного имущества является Департамент Управления имуществом Ивановской области в лице ОГУП «Агентство развития Ивановской области».

Организатором торгов выступает Общество с ограниченной ответственностью «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов».

Форма торгов (способ приватизации): продажа открытым аукционом.

Форма подачи предложений о цене имущества: аукцион является открытым по составу участников и открытым по форме подачи предложений о цене имущества.

Начало приема заявок на участие в аукционе: 25 декабря 2013 года.

Время и дата окончания приема заявок на участие в аукционе: 20 января 2014 года 16 часов 00 мин.

Дата рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов: 23 января 2014 года.

По итогам рассмотрения заявок претендентов на участие в аукционе был составлен Протокол определения участников аукциона №241213/2005917/01-1 от 23.01.2014 (далее - Протокол).

В соответствии с указанным Протоколом для целей участия в аукционе в установленный Извещением срок поступило 4 (четыре) заявки.

По результатам рассмотрения указанных заявок аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок №№1, 2 требованиям, установленным в документации об открытом аукционе; указанные претенденты были допущены к участию в открытом аукционе и признаны участниками открытого аукциона.

Заявки на участие в аукционе претендентов №№ 3, 4 были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации; претенденты, подавшие данные заявки, не были допущены к участию в открытом аукционе.

В соответствии с абз. 2 ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Отношения, связанные с приватизацией муниципального имущества, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона о приватизации одним из способов приватизации муниципального имущества является аукцион.

Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества, условия участия в нем, а также порядок оплаты муниципального имущества регулируется также Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (далее - Положение).

В соответствии с пп. «е», «ж», «и» п. 3 Положения Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона:

- принимает от претендентов заявки на участие в аукционе (далее именуются - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;

- проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона;

-  принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным Законом о приватизации, и уведомляет претендентов о принятом решении.

В соответствии с п. 4 Положения Продавец вправе привлекать к осуществлению функций, указанных в подпунктах «в», «е», «ж» и «з» пункта 3 настоящего Положения, отобранных на конкурсной основе юридических лиц на основании заключенных с ними договоров.

В соответствии с п.5 Положения для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона.

В соответствии с ч. 8 ст. 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Согласно аукционной документации  обязательным элементом заявки являются предложения по использованию объекта культурного наследия с указанием характеристик, которыми будет обладать результат работ в течение календарного года с момента приватизации.

В заявке <…> указано, что, в случае признания его победителем аукциона и приобретения указанного объекта культурного наследия, он планирует использовать его в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55322-2012 «Услуги населению. Общие требования к малым средствам размещения для постоянного проживания», ГОСТ Р 50647-2010 «Услуги общественного питания. Термины и определения», ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания». Однако в заявке отсутствовали конкретные предложения по использованию предмета аукциона. 

Таким образом, заявка №3, поданная <…>, не соответствовала требованиям к оформлению заявок на участие в открытом аукционе  №241213/2005917/01-1, установленным аукционной документацией. Поэтому на основании ч. 8 ст. 18 Закона о приватизации, п. 17 аукционной документации Организатором торгов обоснованно было принято решение о признании заявки <…> не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, и об отказе <…> в допуске к участию в открытом аукционе.

Однако в жалобе на действия Организатора торгов <…> указывает, что требование об обязательном указании в составе заявки предложения по использованию объекта культурного наследия в течение 1 года с момента приватизации не конкретизировано. Также указание в заявке предложения по использованию объекта торгов не является обязательным требованием в соответствии с Законом о приватизации и Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Включение в форму заявки предложения по использованию в течение года приватизируемого имущества Заявитель считает ограничительным условием.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о приватизации  на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества.

Следовательно, в случае если покупатели приватизируемого имущества должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества, то  торги могут быть проведены только в форме конкурса (п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона о приватизации).

Тем не менее, в нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о приватизации документация открытого аукциона №241213/2005917/01-1 содержала требование обязательного указания в заявке конкретных предложений по использованию предмета торгов.

Кроме того, особенности приватизации объектов культурного наследия закреплены в ст. 29 Закона о приватизации.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона о приватизации обязательным условием приватизации объектов культурного наследия является их обременение обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство). Порядок оформления и содержание охранного обязательства также устанавливаются ст. 29 Закона о приватизации.

Иных обязательных требований, соблюдение которых, является условием приватизации объекта культурного наследия, действующее законодательство не предусматривает.

Таким образом,  документация открытого аукциона №241213/2005917/01-1 содержала требования, которые не являются обязательными  в соответствии с действующим законодательством и которые могут быть включены в состав документации только при проведении торгов в форме конкурса. Следовательно, установление в аукционной документации требования об  обязательном указании в заявке конкретных предложений по использованию предмета аукциона противоречит ч. 1 ст. 18 и ст. 29 Закона о приватизации.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> на действия ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» обоснованной в части незаконного установления в аукционной документации требований о выполнении участниками аукциона условий (предложений) по использованию объекта культурного наследия, являющегося предметов торгов.

2. Выдать ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» в порядке части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов, для чего:

2.1 Отменить Протокол определения участников аукциона №241213/2005917/01-1 от 23.01.2014 –  в срок до 27.02.2014.

2.2 Внести изменения в аукционную документацию путем исключения из нее требований об обязательном указании в заявке конкретных предложений по использованию объекта аукциона –  в срок до 27.02.2014.

2.3 Провести торги по продаже указанного объекта культурного наследия в соответствии с требованиями Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества» и аукционной документацией с учетом изменений, внесенных в аукционную документацию.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-10/2014-02

07 февраля 2014 года                                                                                                      г. Иваново

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,

руководствуясь статьями 18.1, 23,  частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 07.02.2014 по делу № 02-10/2014-02 о нарушении ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов»  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Обществу с ограниченной ответственностью «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» устранить нарушение  норм Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества», для чего:

2.1 Отменить Протокол определения участников аукциона №241213/2005917/01-1 от 23.01.2014 –  в срок до 27.02.2014.

2.2 Внести изменения в аукционную документацию путем исключения из нее требований об обязательном указании в заявке конкретных предложений по использованию объекта аукциона –  в срок до 27.02.2014.

2.3 Провести торги по продаже указанного объекта культурного наследия в соответствии с требованиями Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества» и аукционной документации с учетом изменений, внесенных в аукционную документацию.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Подписи членов Комиссии

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны