Решение б/н Решение о признании жалобы ООО "Лайм" необоснованной от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 18 марта 2014 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 19 марта 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России):<…>,

в присутствии представителей:

ООО «Лайм» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

в отсутствие представителей муниципального предприятия «Комбинат школьного питания Октябрьского района» г. Иваново (далее - Заказчик) (уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

07.03.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Лайм» на действия Единой комиссии ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении запроса котировок на поставку овощей (извещение № 31400918552).

Заявитель считает, что Единая комиссия незаконно отклонила заявку ООО «Лайм». Заявка была составлена по форме, указанной в извещении о проведении запроса котировок, включала всю необходимую информацию о предмете закупки.

Представители Специализированной организации в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, котировочная заявка ООО «Лайм» не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Рассмотрев представленные Заявителем и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в отношении ряда организаций, в том числе, государственных корпораций, государственных компаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 № 17/13 утвержден Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (далее - Порядок). Согласно п. 1 Порядка жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Предметом закупки является поставка овощей.

Согласно ст. 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Муниципальное предприятие «Комбинат школьного питания Октябрьского района» г. Иваново осуществляет закупки, руководствуясь Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального предприятия «Комбинат школьного питания Октябрьского района» г. Иваново (далее - Положение).

Согласно п. 4 ст. 45 Положения извещение и документация о проведении запроса котировок должны содержать, в том числе, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные Заказчиком к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

В соответствии с п. 3 ст. 49 Положения комиссия по размещению заказа отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

П. 2 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок» раздела II «Информационная карта» документации о проведении запроса котировок предусмотрено, что «заявка на участие в запросе котировок должна содержатьконкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией запроса котировок, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак…

Участник закупки не допускается к участию в запросе котировок в случае:

1) непредоставления вышеуказанных сведений или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия вышеуказанных сведений требованиям документации запроса котировок».

В п. 3 «Требования к описанию участниками закупки товара, который является предметом запроса котировок, их количественных и качественных характеристик» раздела II «Информационная карта» документации о проведении запроса котировок указано «в соответствии со Спецификацией (Раздел 3 Документации). Участник закупки должен указать конкретные значения по каждому показателю».

В заявке ООО «Лайм» не указаны конкретные показатели, установленные документацией о проведении запроса котировок. Так, по позиции 1 «Картофель свежий» в заявке указано: «Внешний вид должен быть таким – клубни целые, здоровые, чистые, без излишней внешней влажности, не проросшие, не увядшие, без повреждений сельскохозяйственными вредителями… Запах и вкус должен быть – свойственные ботаническому сорту, без посторонних запахов и привкусов Содержание токсических элементов, микотоксинов, антибиотиков и радионуклидов не должно превышать уровни, установленные СанПиН 2.3.2.1078. Упакован, должен быть, в сетки с маркировкой, на ярлыке указан: ГОСТ, время сбора урожая, конечный срок реализации. Товар не должен содержать ГМО…», по позиции «Капуста белокачанная свежая»: «Внешний вид должен быть - кочаны должны быть: свежими, целыми, здоровыми, чистыми, вполне сформировавшимися, непроросшими, типичной для ботанического сорта формы и окраски, без повреждений сельскохозяйственными вредителями, без излишней внешней влажности, с чистым срезом кочерыги, различные степени плотности, но не рыхлые. Вкус и запах должны быть - свойственный ботаническому сорту, без постороннего запаха и привкуса. Содержание токсических элементов, микотоксинов, антибиотиков и радионуклидов не должно превышать уровни, установленные СанПиН 2.3.2.1078. Масса кочана капусты в зависимости от времени года (весна, лето, осень) должна быть не менее 0,4 кг, 0,6 кг, 1 кг (соответственно)…».

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что отказ Единой комиссии Заявителю в допуске к участию в запросе котировок является обоснованным, заявка ООО «Лайм» не соответствовала требованиям, установленным документацией о проведении запроса котировок.

Довод Заявителя о том, что заявка была составлена по форме, указанной в извещении о проведении запроса котировок, следовательно, никаким изменениям не подлежала, не состоятелен. Требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок четко определены документацией о проведении запроса котировок, которая содержит требование о том, что заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией запроса котировок.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках и ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Лайм» на действия котировочной комиссии ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении запроса котировок на поставку овощей (извещение № 31400918552) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны