Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 18 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 15 июля 2014 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 18 июля 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) <…>;

ОБУЗ «Городская клиническая больница № 4» (далее – Заказчик) <…>;

ООО «Ассоль» (далее – Заявитель, Общество) <…>,

УСТАНОВИЛА:

08 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Ассоль» на действия Уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации лечебного питания (извещение № 0133200001714001796).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного конкурса с ограниченным участием с целью определения поставщика и заключения государственного контракта, конкурсная комиссия Уполномоченного органа при проведении предквалификационного отбора незаконно отклонила заявку Общества от участия в конкурсе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Ассоль».

Заявитель считает, что определить производственную мощность оборудования в сутки, указанного им в заявке, не предоставляется возможным. Кроме того конкурсная документация не содержала конкретных требований к оборудованию необходимому для исполнения контракта.

Исходя из письменных пояснений Уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Уполномоченного органа данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следовало, что Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области с доводами жалобы не согласен, так как нарушений при проведении указанного конкурса с ограниченным участием допущено не было.

Заявка ООО «Ассоль» не содержала информации о производственных мощностях оборудования в сутки, ввиду чего была признана несоответствующей дополнительным требованиям, установленным к участникам закупки. Кроме того, указание в конкурсной заявке данного параметра в силу Закона о контрактной системе является обязательным.

Представитель Заказчика позицию изложенную Уполномоченным органом поддержала, дополнительно пояснила, что отсутствие в заявке информации о мощностях оборудования в сутки не позволяет оценить возможность оказания услуг по лечебному питанию в требуемом количестве, а именно 50 523 койко-дней, что в среднем означает питание 275 больных в сутки. Следовательно, непредставление данной информации, необходимой для оказания услуг, является безусловным основанием для отклонения заявки от участия в рассматриваемом определении поставщика.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей сторон участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

26.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133200001714001796 о проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации лечебного питания (извещение № 0133200001714001796).

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

При этом в силу ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает к участникам закупки дополнительны требования, в том числе, к наличию собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

Также вышеуказанное Постановление Правительства РФ устанавливает перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в том числе одним из таких требований является перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг с указанием его производственных мощностей в сутки.

В соответствии с ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной ч. 2 ст. 51 данного закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

Комиссия Ивановского УФАС России установила, что аналогичные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые участники закупки должны представить в составе заявки поданной на участие в рассматриваемом определении поставщика, установлены в п. 30, 30.1 и 36 раздела II «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» документации рассматриваемой закупки.

При этом согласно п. 36 раздела II «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» документации рассматриваемой закупки заявка должна содержать, помимо прочего, перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для оказания услуг с указанием его производственных мощностей в сутки.

В соответствии с ч. 7 ст. 56 в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с ч. 4 данной статьи.

Согласно протоколу предквалификационного отбора № 0133200001714001796/9.1 от 07.07.2014 заявка ООО «Ассоль» признана не соответствующей дополнительным требованиям, установленным ч. 2 и 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктов 30.1 и 36 раздела II «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» документации рассматриваемой закупки, а именно, в заявке отсутствуют сведения о производственных мощностях оборудования в сутки.

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России заявки ООО «Ассоль» поданной на участие в рассматриваемом конкурсе было установлено, что информации о производственных мощностях оборудования в сутки в ней не содержится.

Доказательств невозможности указания данного параметра для оборудования указанного в заявке, Заявителем на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представлено не было.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Уполномоченного органа о несоответствии заявки ООО «Ассоль» дополнительным требованиям установленным Законом о контрактной системе и документацией о проведении конкурса с ограниченным участием является обоснованным.

Относительно довода Заявителя о том, что конкурсная документация не содержала конкретных требований к наличию оборудования необходимому для исполнения контракта, Комиссия Ивановского УФАС России УФАС России отмечает следующее.

Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) осуществляется только в судебном порядке.

Срок окончания подачи заявок на участие в данной закупке установлен 01.07.2014, при этом жалоба ООО «Ассоль» поступила в Ивановское УФАС России 08.07.2014. Следовательно, на момент подачи жалобы срок для обжалования в контролирующий орган положений документации данной закупки истек.

Таким образом, данный довод жалобы в силу ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «Ассоль».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Ассоль» на действия Уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации лечебного питания (извещение № 0133200001714001796) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны