Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 30 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 24 июля 2014 года город Иваново
Дата изготовления решения: 29 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
в присутствии представителей:
ООО «ДорПромСтрой» (далее – Заявитель, Общество): <…>,
ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация), Администрации Лежневского сельского поселения Ивановской области (далее – Заказчик): <…>,
УСТАНОВИЛА:
17.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ДорПромСтрой» на действия Единой комиссии Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для нужд муниципальных заказчиков Лежневского района Ивановской области (извещение № 0133300019014000007).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия незаконно и необоснованно отклонила заявку на участие в электронном аукционе ООО «ДорПромСтрой», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «ДорПромСтрой».
Заявке Общества было отказано от дальнейшего участия в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с представлением недостоверных сведений, а именно: участником под порядковым номером № 8210799 по позиции «песчано-гравийная смесь» указано, что содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси 4,1 %, что не соответствует ГОСТ 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» (утвержденный постановлением Госстроя СССР от 22.06.1979 № 92). Заявитель считает отказ Единой комиссии неправомерным, и нарушающим нормы Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «ДорПромСтрой» <…> довод жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Заказчика и Специализированной организации <…> пояснил, что действительно заявка ООО «ДорПромСтрой» была отклонена на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно участником по позиции «песчано-гравийная смесь» указано, что содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси 4,1 %, что нарушает ГОСТ 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» (утвержденный постановлением Госстроя СССР от 22.06.1979 № 92).
Из письменных пояснений Специализированной организации следует, что ОАО «Хромцовский карьер» по условиям лицензии на эксплуатацию участка недр не имеет транса продавать песчано-гравийную смесь (согласно лицензии продаже подлежат только продукты переработки указанной смеси), отгрузить участнику закупки данное предприятие могло только отдельно два ее компонента со строго определенными характеристиками: песок 1 класса средний с показателем содержания частиц 1,7% и гравий фракции 5-20 мм с показателем содержания частиц 0,96%. Единственным способом для участника закупки получить из продуктов ОАО «Хромцовский карьер» песчано-гравийную смесь — это купить отдельные компоненты и перемешать их. Несмотря на очевидную экономическую нецелесообразность подобной операции, в любом случае получившаяся смесь, «произведенная» будто в ОАО «Хромцовский карьер» (сделать формально это «производство» можно только единственным способом, попросив их отгружать компоненты в одну машину, иначе получится, что производитель другой), будет иметь показатель содержания пылевидных и глинистых частиц не более 1,7%.
Рассмотрев представленные Заявителем, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
На момент рассмотрения жалобы ООО «ДорПромСтрой» единая информационная система не введена в эксплуатацию.
Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальный сайт РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
30.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133300019014000007 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для нужд муниципальных заказчиков Лежневского района Ивановской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ для нужд муниципальных заказчиков Лежневского района Ивановской области от 11.07.2014 участнику электронного аукциона ООО «ДорПромСтрой» (порядковый номер <...> ) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: Обществом в первой части заявки по позиции «песчано-гравийная смесь» указано, что содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси 4,1 %, что нарушает ГОСТ 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» (утвержденный постановлением Госстроя СССР от 22.06.1979 № 92).
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в первой части заявки ООО «ДорПромСтрой» относительно песчано-гравийной смеси указано: природная… Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси 4,1 %, в том числе глины в комках, % по массе: отсутствует.
Согласно п. 1.11 ГОСТ 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» (утвержденный постановлением Госстроя СССР от 22.06.1979 № 92) (далее – ГОСТ 23735-79) содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано–гравийной смеси не должно превышать 5 %, в том числе в комках 1 %, а в обогащенной – соответственно 3 % и 0,5 % по массе.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «ДорПромСтрой» была отклонена членами Единой комиссии Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» неправомерно.
Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России в действиях Единой комиссии Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» выявлено нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Пояснения представителя Специализированной организации относительно того, что фактической причиной отклонения заявки ООО «ДорПромСтрой» является невозможность Обществом использовать при выполнении работ песчано-гравийную смесь, так как заявленный производитель не производит указанную песчано-гравийную смесь не принимается Комиссией Ивановского УФАС России, так как считает его недоказанным и не относящимся к существу рассматриваемой жалобы.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО «ДорПромСтрой» на действия Единой комиссии Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для нужд муниципальных заказчиков Лежневского района Ивановской области (извещение № 0133300019014000007) обоснованной.
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата оглашения: 24 июля 2014 года город Иваново
Дата изготовления: 29 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ДорПромСтрой» на действия Единой комиссии Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для нужд муниципальных заказчиков Лежневского района Ивановской области (извещение № 0133300019014000007), на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 24 июля 2014 года,
п р е д п и с ы в а е т:
1.Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» устранить нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе для чего в срок до 07 августа 2014 года:
- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения заказов www.zakupki.gov.ru;
- вернуться на стадию рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в рассматриваемом электронном аукционе;
- допустить заявку ООО «ДорПромСтрой» к участию в электронном аукционе
и рассмотреть указанную заявку в соответствии с нормами Закона о контрактной системе;
- осуществить дальнейшие действия по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить техническую возможность для исполнения п. 1 предписания Ивановского УФАС России в срок до 07 августа 2014.
3. Специализированной организации и оператору электронной торговой площадки сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 14 августа 2014 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.