Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 20 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 15 августа 2014 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 19 августа 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителей:

ООО «Автотрест» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

в отсутствие представителей Администрации Приволжского муниципального района (далее – Заказчик): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

08.08.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Автотрест» на действия Единой комиссии специализированной организации - ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (ул. Шагова, ул. Восточная, пер. 2-й Рабочий, ул. Революционная, ул. Костромская, пл. Революции г. Приволжска) (извещение № 0133300012614000075).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия незаконно и необоснованно отклонила заявку на участие в электронном аукционе ООО «Автотрест», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Автотрест».

Заявитель указывает, что его заявка на участие в электронном аукционе была отклонена от дальнейшего участия в указанном электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: участником не предложены конкретные показатели по позиции «асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон» пп. 4.2 части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе. Но, по мнению Заявителя, заявка ООО «Автотрест» полностью отвечает требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем, отказ в допуске к участию в указанном электронном аукционе является незаконным и нарушает ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Также из жалобы ООО «Автотрест» следует, что в соответствии с п. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В нарушение вышеуказанной нормы часть III «Проект муниципального контракта» документации об электронном аукционе не содержит условий и сроков возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители ООО «Автотрест» доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Представитель Специализированной организации <…> сообщил, что с доводами жалобы не согласен, так как заявка Общества была отклонена в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, т.е. на основании несоответствия информации, указанной Заявителем в заявке, требованиям документации об электронном аукционе. Обществом по позиции «асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон» не выбраны конкретные показатели, в нарушение требований п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

10.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133300012614000075 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (ул. Шагова, ул. Восточная, пер. 2-й Рабочий, ул. Революционная, ул. Костромская, пл. Революции г. Приволжска).

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент размещения извещения о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (ул. Шагова, ул. Восточная, пер. 2-й Рабочий, ул. Революционная, ул. Костромская, пл. Революции г. Приволжска) единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям

В п. 3.2.2. документации об электронном аукционе установлено требование: «В случае указания в составе технической части требования соответствия используемого товара ГОСТу (иному действующему нормативному акту) с полными реквизитами, участник закупки обязан указать все конкретные показатели данного товара с использованием не только технической части документации об аукционе в электронной форме, но и соответствующего ГОСТа (нормативного акта). Таким образом, в составе первой части заявки указание конкретного показателя, выраженного в соответствующем ГОСТе (нормативном акте) альтернативными величинами, является обязательным, а отсутствие подобного указания означает, что участник не выражает своего полного и безоговорочного согласия с условиями настоящей документации об аукционе».

Таким образом, в аукционной документации Заказчик установил требование об указании в первой части заявки по позициям, требующим соответствия указанному ГОСТу (иному действующему нормативному акту), конкретных показателей товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, выраженных в соответствующем ГОСТе (нормативном акте) альтернативными величинами.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в разделе II «Техническая часть» по позиции «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон» установлено:

 

4,2

Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Г, в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2010 г. № 62-ст).

291,789

 

Таким образом, участнику в первой части заявки необходимо указать конкретные показатели асфальтобетонных смесей с учетом требований ГОСТа 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2010 г. № 62-ст).

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (ул. Шагова, ул. Восточная, пер. 2-й Рабочий, ул. Революционная, ул. Костромская, пл. Революции г. Приволжска) от 31.07.2014 участнику электронного аукциона под порядковым номером 3 (ООО «Автотрест») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и раздела II «Техническая часть» документации об электронном аукционе, а именно, участником закупки, зарегистрированным под порядковым № 3, не выбраны конкретные показатели раздела II «Техническая часть» в отношении позиции «асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон».

В первой части заявки ООО «Автотрест» по позиции «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон» указано:

 

4,2

Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Г, в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2010 г. № 62-ст).

291,789

ОАО АБЗ-4 «Капотня», Россия

 

Из анализа заявки участника электронного аукциона под порядковым номером 3 (ООО «Автотрест») Комиссия Ивановского УФАС России установила, что Обществом не соблюдены требования п. 3.2.2. документации об электронном аукционе и пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, и не указаны конкретные показатели в соответствии с ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия».

Таким образом, Единой комиссией правомерно было установлено несоответствие первой части заявки ООО «Автотрест» на участие в электронном аукционе положениям раздела II «Техническая часть» документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (ул. Шагова, ул. Восточная, пер. 2-й Рабочий, ул. Революционная, ул. Костромская, пл. Революции г. Приволжска).

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу о несостоятельности довода жалобы.

В отношении довода жалобы на положения проекта муниципального контракта Комиссия Ивановского УФАС России поясняет следующее.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Таким образом, довод жалобы относительно положений проекта муниципального контракта является обжалованием положений документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок был установлен 29.07.2014. Жалоба ООО «Автотрест» поступила в Ивановское УФАС России 08.08.2014.

Следовательно, довод жалобы заявлен по истечении срока, установленного в ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе. На основании выше указанного, Комиссия Ивановского УФАС России приняла решение об оставлении довода жалобы относительно положений документации о проведении указанного электронного аукциона без рассмотрения.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «Автотрест».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Автотрест» на действия Единой комиссии специализированной организации - ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (ул. Шагова, ул. Восточная, пер. 2-й Рабочий, ул. Революционная, ул. Костромская, пл. Революции г. Приволжска) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны