Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ИП Ни... от 29 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 26 августа 2014 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 29 августа 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>;

в присутствии представителей:

Управления Федерального казначейства по Ивановской области (далее – Заказчик, УФК по Ивановской области): <…>,

ИП Никифорова А.<…> Л.<…> (далее - Заявитель) (паспорт <...> представителя ИН Никифорова А.Л.: <….>,

УСТАНОВИЛА:

19 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Никифорова А.Л. на действия Управления Федерального казначейства по Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатационным энергодиагностическим испытаниям и измерениям электрооборудования и электрических сетей на объектах Управления Федерального казначейства по Ивановской области (извещение № 0133100000214000094).

Заявитель считает, что решение постоянно действующей Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Ивановской области (далее – Единая комиссия) о признании его уклонившимся от заключения контракта, ввиду непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), является незаконным. Данная информация не отображалась на сайте Заказчика, однако, в личный кабинет Заявителя была загружена в соответствии с Законом о контрактной системе 08.08.2014. Комиссия отмечает, что Заявитель не представил документальных доказательств, имеющих юридическую силу, подтверждающих указанные в жалобе доводы.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следовало, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении закупки допущено не было. В нарушение ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта ИП Никифоровым А.Л. не было приложено ни обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, ни информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу указанного закона.

На момент рассмотрения жалобы ИП Никифорова А.Л. единая информационная система в эксплуатацию введена не была. Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещалась на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

23.07.2014 на официальном сайте было размещено извещение № 0133100000214000094 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатационным энергодиагностическим испытаниям и измерениям электрооборудования и электрических сетей на объектах Управления Федерального казначейства по Ивановской области.

В соответствии с протоколом заседания Единой комиссии по подведению итогов электронного аукциона № 72 от 05.08.2014 победителем указанного электронного аукциона признан индивидуальный предприниматель Никифоров А.<…> Л.<…>, предложивший наиболее низкую цену контракта, а именно: 137.500 руб. 00 коп.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Из представленных Заказчиком документов следует, что 07.08.2014 в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе УФК по Ивановской области на официальном сайте был размещен проект государственного контракта.

Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

08.08.2014 ИП Никифоров А.Л. в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе разместил на официальном сайте протокол разногласий по проекту контракта.

В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе 11.08.2014 Заказчиком повторно размещен проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания ИП Никифорова А.Л.

Согласно ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.

На основании ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Комиссия Ивановского УФАС России установила, что начальная (максимальная) цена контракта по указанному электронному аукциону составляет 500.000 руб. 00 коп. ИП Никифоровым А.Л.предложена цена контракта 137.500 руб. 00 коп. Следовательно, цена контракта, предложенная ИП Никифоровым А.Л., была более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, во исполнение требований, установленных ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе и ст. 37 Закона о контрактной системе, ИП Никифоров А.Л. должен был разместить на официальном сайте проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ИП Никифорова А.Л., а также документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе (т.е. в размере 225.000 руб. 00 коп.), или информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

ИП Никифоровым А.Л. 14.08.2014 был размещен проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью Заявителя, а также сканированная копия платежного поручения № 9 от 13.08.2014, подтверждающего предоставление обеспечение исполнения контракта на сумму 150.000 руб. 00 коп., без приложения информации, подтверждающей добросовестность ИП Никифорова А.Л. (указанные обстоятельства подтверждаются скриншотом информации из личного кабинета Заказчика).

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что ИП Никифоров А.Л. не направил Заказчику в установленный законом срок надлежащее обеспечение исполнения контракта в размере 225.000 руб. 00 коп., или информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

При указанных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, при принятии решения о признании ИП Никифорова А.Л. уклонившимся от заключения государственного контракта, нарушений действующего законодательства.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП Никифорова А.Л. на действия Управления Федерального казначейства по Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатационным энергодиагностическим испытаниям и измерениям электрооборудования и электрических сетей на объектах Управления Федерального казначейства по Ивановской области (извещение № 0133100000214000094) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны