Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 19 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 13 ноября 2014 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 18 ноября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области» (далее – заказчик, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области»): <…>,

в отсутствие представителей ООО «ДАЙМ» (далее – заявитель, общество): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

06 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ДАЙМ» на действия заказчика – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сухого корма для собак (извещение № 0833100000414000150).

По мнению заявителя, заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку сухого корма для собак приводится состав и пищевая ценность продукта, полностью соответствующие корму для собак Royal Canin «Трейл 4300». При этом показатели приведены в виде точных значений, а не в виде максимальных и (или) минимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика, что является нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). По мнению общества, состав и пищевая ценность кормов различных торговых марок не могут полностью совпадать ввиду особенностей рецептуры, таким образом, такое описание требований к предмету закупки может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что является нарушением п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), и как следствие, прав и законных интересов ООО «ДАЙМ».

Представители заказчика в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при формировании документации о проведении указанного электронного аукциона допущено не было.

Из пояснений представителей заказчика следует, что в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Заказчиком в документации установлены показатели, значение которых не могут изменяться в отношении тех характеристик, которые являются для потребителей приобретаемого товара наиболее важными.

Из пояснений также следует, что оптимальный состав требуемого питания был определен в процессе многолетнего опыта работы со служебными собаками.

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0833100000414000150 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сухого корма для собак.

Из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в части II «Техническое задание» установлены следующие требования:

 

Наименование товара

Количество товара, кг

Характеристики поставляемого товара

Сухой корм для служебных собак

2652

В сухом корме должны содержаться ингредиенты: рис, дегратированное мясо птицы, животные жиры, изолят растительных белков, кукурузная клейковина, минеральные вещества, гидролизат белков животного происхождения, растительная клетчатка, свекольный жом, рыбий жир, соевое масло, кокосовое масло, оболочка и семена подорожника, фруктоолигосахариды, гидролизат дрожжей (источник маннановых олигосахаридов), гидролизат из панциря ракообразных (источник глюкозамина), экстракт бархатцев прямостоячих (источник лютеина), гидролизат из хряща (источник хондроитина).

Питательные вещества: белки – 28,0 %, жиры – 21,0 %, минеральные вещества –7,6 %, клетчатка пищевая –2,7%, в 1 кг: кальций –13 г, фосфор – 9 г, медь – 15 мг, влажность 9%, безазотистые экстрактивные вещества – 30,1%. Энергетическая ценность не менее 4090 ккал.

Питательные добавки (в 1 кг): витамин А – 23100МЕ, Д3 – 1000 МЕ, железо – 48 мг, йод – 3,7 мг, марганец – 62 мг, цинк – 204 мг, селен – 0,09 мг, без содержания генно-модифицированных организмов.

 

Таким образом, заказчиком установлено минимальное значение показателя «энергетическая ценность» товара, тогда как иные характеристики представляют собой показатели, значение которых не могут изменяться, ввиду потребностей определенных заказчиком.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Относительно довода жалобы о том, что в техническом задании документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку сухого корма для собак приводится состав и пищевая ценность, полностью соответствующие корму для собак Royal Canin «Трейл 4300» Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Таким образом, бремя доказывания Законом о контрактной системе возлагается на подателя жалобы.

В свою очередь, к жалобе ООО «ДАЙМ» не было приложено документов, подтверждающих указанные в жалобе доводы. Заявителем не был доказан тот факт, что указанные в техническом задании характеристики соответствуют лишь одному виду корма для собак Royal Canin «Трейл 4300», и что указанное питание может поставить ограниченное число поставщиков.

Таким образом, довод заявителя относительно установления заказчиком требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы по существу.

Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что на участие в данной закупке было подано 2 заявки, содержащие предложения по необходимому заказчику корму от двух различных производителей.

Необходимо отметить, что отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников определения поставщика (исполнителя, подрядчика).

Довод заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции не может быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сухого корма для собак не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «ДАЙМ».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ДАЙМ» на действия заказчика – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сухого корма для собак (извещение № 0833100000414000150) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны