Решение №037/06/34-395/2020 (07-15/2020-239) Решение по жалобе ООО «ТехСтройПартнер» на действия Департам... от 9 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/34-395/2020 (07-15/2020-239)

 

Дата оглашения решения: 09 июля 2020 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 09 июля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>,

в отсутствие представителей ООО «ТехСтройПартнер» (далее – Заявитель), Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),

рассмотрев жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования в районах Ивановской области регионального и межмуниципального значения и сооружений на них (извещение 0133200001720001564), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

02.07.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ТехСтройПартнер» на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования в районах Ивановской области регионального и межмуниципального значения и сооружений на них (извещение 0133200001720001564).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что в проекте контракта документации о закупке не установлены штрафы для случая неисполнения Исполнителем обязательств, не имеющих стоимостного выражения в нарушение Закона о контрактной системе.

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные ООО «ТехСтройПартнер», Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

23.06.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0133200001720001564 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования в районах Ивановской области регионального и межмуниципального значения и сооружений на них, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным в ходе проведения закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта – 31 440 958,83 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 03.07.2020 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 07.07.2020;

-согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.07.2020 аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие подана только одна заявка на участие в электронном аукционе (ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие №17»), которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Данный порядок регламентируется Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063" (далее – Правила).

С учетом требований п. 6 Правил в п. 7.3.3. проекта контракта документации о закупке указано, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке, в том числе:

- неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения требований ОДМ 218.6.019-2016. «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства работ» при выполнении работ;

- необеспечение бесперебойного и безопасного движения транспортных средств на участках производства работ;

- за представление документов, указанных в п.п. «б» - «г» п. 2.1.28. настоящего Контракта, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;

- неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного п.п. «а» п. 2.1.32. настоящего контракта - Заказчик начисляет Подрядчику неустойку в виде штрафа в размере:

- 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

- 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Таким образом, условие об ответственности подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств отражено в проекте контракта документации о закупке в соответствии со ст. 34 Закона о контрактной системе и Правилами в полном объеме.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что документация о закупке утверждена Заказчиком с соблюдением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования в районах Ивановской области регионального и межмуниципального значения и сооружений на них (извещение 0133200001720001564) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:               ______________________________           <…>

 

 

Члены Комиссии:                           ______________________________        <…>

 

 

                                                         _______________________________      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны