Решение №037/06/104-218/2024 (07-02/2024-036) Решение о включении в РНП ООО «АКАДЕМИЯ КЛИНИНГА ЛЮКС» от 17 апреля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 036 по делу №037/06/104-218/2024 (07-02/2024-036) о включении сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 15 апреля 2024 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 17 апреля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

в отсутствие представителей Управления благоустройства Администрации города Иванова (далее – Заказчик), ООО «АКАДЕМИЯ КЛИНИНГА ЛЮКС» (далее – Общество, Подрядчик) (информация о поступлении обращения, его содержании, а также о месте и времени его рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 09.04.2024 от Управления благоустройства Администрации города Иванова поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на ручную уборку обочин и газонов дорог с очисткой урн (реестровый номер контракта 3372802327024000010), вследствие существенного нарушения Подрядчиком условий контракта.

 

Рассмотрев представленные Заказчиком документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, было установлено следующее.

 

01.02.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0833600000824000076 о проведении запроса котировок в электронной форме на ручную уборку обочин и газонов дорог с очисткой урн.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.02.2024 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана единственная заявка на участие в закупке ООО «АКАДЕМИЯ КЛИНИНГА ЛЮКС», признанная соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и извещения об осуществлении закупки.

По итогам проведения указанной закупки 14.02.2024 Управлением благоустройства Администрации города Иванова и ООО «АКАДЕМИЯ КЛИНИНГА ЛЮКС» был заключен контракт на ручную уборку обочин и газонов дорог с очисткой урн (далее - контракт).

В соответствии с п. 1.2, 3.1 контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы: ручная уборка обочин и газонов дорог с очисткой урн, установленные Техническим заданием (Приложение №1 к контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Выполнение работ осуществляется на основании письменной заявки-задания Заказчика в течение 1 рабочего дня с даты ее направления. Заявка-задание направляется от Заказчика по мере необходимости с указанием видов работ, которые Подрядчику необходимо исполнить в рамках контракта, посредством факсимильной связи, электронной почты, а также иным доступным способом по согласованию с Подрядчиком, в том числе лично.

Согласно Техническому заданию (Приложение №1 к контракту) ручная уборка различных предметов и мусора осуществляется с обочин и газонов дорог (не менее 10 метров от края проезжей части дороги), в том числе и с элементов обустройства автомобильных дорог (дорожные ограждения, опоры уличного освещения и контактной сети, стойки светофорных объектов, дорожных знаков и др.), с очисткой урн и дальнейшей утилизацией собранного мусора.

Подрядчик обязан обеспечить вывоз мусора в полном объеме в день его сбора в следующем порядке: с улиц 1 категории – в летний период - до 9 часов, в зимний -  до 10 часов; 2 категории - до 12.00 часов, с остальных улиц - до 15.00 часов.

Сроки выполнения работ: с даты заключения контракта.

18.03.2024, 20.03.2024, 21.03.2024 Заказчиком Обществу были направлены заявки-задания на ручную уборку различных предметов и мусора от 19.03.2024, 20.03.2024, 22.03.2024 со сроком исполнения обязательств, соответственно, 20.03.2024, 21.03.2024, 23.03.2024.

Согласно акту №1 проверки исполнения обязательств по контракту от 25.03.2024 в результате проверки исполнения обязательств по контракту Заказчиком установлено, что по заявкам-заданиям от 19.03.2024, 20.03.2024, 22.03.2024 работы Подрядчиком в полном объеме не выполнены.

В связи с чем, 25.03.2024 Заказчиком в адрес Общества было направлено письмо №8-01-14-203 от 25.03.2024, согласно которому Подрядчику необходимо выполнить заявки-задания от 19.03.2024, 20.03.2024, 22.03.2024 по ручному сбору случайного мусора в полном объеме в течение двух рабочих дней.

Согласно представленным Заказчиком сведениям ответ на указанное письмо направлен не был, более к работам Общество не приступало.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрено п. 9.5 контракта.

Ст. 783 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что общие положения о подряде (ст. 702 - 729) и положения о бытовом подряде (ст. 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. 779 - 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

На основании п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «АКАДЕМИЯ КЛИНИНГА ЛЮКС») обусловленных контрактом обязательств, 29.03.2024 Управлением благоустройства Администрации города Иванова было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 29.03.2024 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте. 29.03.2024 указанное решение получено Обществом.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, устранено не было. Учитывая изложенное, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 09.04.2024.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный пп. «б» п. 2 ч. 6 ст. 51, пп. «в» п. 4 ч. 14 ст. 73, ч. 16 и 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

09.04.2024 Заказчик, в установленный законом срок, направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

 

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Подрядчика при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Подрядчика.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Обществом условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также Обществом не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом, и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «АКАДЕМИЯ КЛИНИНГА ЛЮКС» было связано с действиями Управления благоустройства Администрации города Иванова.

Письменных возражений от ООО «АКАДЕМИЯ КЛИНИНГА ЛЮКС» в адрес Ивановского УФАС России на обращение Управления благоустройства Администрации города Иванова о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России Общество представителей не направило. При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «АКАДЕМИЯ КЛИНИНГА ЛЮКС», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Управлением благоустройства Администрации города Иванова в отношении ООО «АКАДЕМИЯ КЛИНИНГА ЛЮКС» (ИНН: 3812994224, КПП: 381201001; 664058, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Вампилова, д. 30, оф. 34), <…> включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на ручную уборку обочин и газонов дорог с очисткой урн (реестровый номер контракта 3372802327024000010), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, сроком на два года.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны