Решение б/н реклама медицинских услуг от 24 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения: 17 марта 2022 года                                                           г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):

председатель Комиссии: Боровков А.В., руководитель управления,

члены Комиссии:

- Грехов М.В., главный специалист-эксперт аналитического отдела,

- Бестужева Н.Б., главный специалист-эксперт аналитического отдела,

рассмотрев дело №03-31/2022-06, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы по сетям электросвязи, 

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ИП Калинникова А.Ю. (ИНН 370244103684),

в отсутствие представителя заинтересованного лица: ООО «Салон красоты «Бьюти+» (ИНН 3702066223),

УСТАНОВИЛА:

 

В Ивановское УФАС России поступили сведения  о распространении в эфире радиостанции «Серебряный дождь» (88,6 FM) рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые подтвердились в ходе мониторинга размещения рекламы, проведенного сотрудниками управления.

Так, 25.01.2022 во временной промежуток с 15:50 по 16:00 в региональном рекламном блоке распространялась реклама медицинских услуг в Центре красоты «БьютиПро»: блефаропластики и приема врача-дерматолога.

В ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее -  Закон о рекламе) установлено, что реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды.

Факт распространения рекламы подтверждается: актом, записью рекламы.

Ивановским УФАС России по данному факту 09 марта 2022 года возбуждено дело №03-31/2022-06 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-    адресована неопределенному кругу лиц;

-  направлена на привлечение внимания к Центру красоты «БьютиПро» и оказываемым медицинским услугам: блефаропластике и приему врача-дерматолога;

-   призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.

Понятие «медицинская услуга» содержится в п.4 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об охране здоровья граждан), где медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ №804н от 13.10.2017, пластика века (блефаропластика) без и с пересадкой тканей (A16.26.111), визуальное исследование в дерматологии (A01.01.002), сбор анамнеза и жалоб в дерматологии (A01.01.001), сбор анамнеза и жалоб в косметологии (A01.01.004) являются медицинскими услугами.

В соответствии с ч.7 ст.38 Закона о рекламе за нарушение ч.7 ст.24 Закона о рекламе ответственность несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Лицензия серия РВ №30038 от 26.11.2019 на осуществление радиовещания СМИ «Серебряный дождь» выдана ООО «Серебряный дождь», согласно приложению №2/2 на территории Ивановской области данный радиоканал транслируется на частоте 88,6МГц.

Вместе с тем, в материалы дела представлен заключенный между ООО «Серебряный дождь» и ИП Калинниковым А.Ю. договор от 26.10.2017 №1-Иваново, согласно которому индивидуальный предприниматель вправе размещать местный рекламный блок в рамках забронированного за ним рекламного времени. В п.6.7 указанного договора предусмотрена ответственность ИП Калинникова А.Ю. за соответствие размещаемой им рекламной информации требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе (вх.№799 от 10.03.2022).

ИП Калинников А.Ю. на запрос Ивановского УФАС России сообщил, что занимался изготовлением рассматриваемых рекламных роликов и не согласовал их в окончательном варианте с рекламодателем ООО «Салон красоты «Бьюти+» (вх. №537 от 17.02.2022), реклама размещалась в региональном эфире радиостанции «Серебряный дождь» в январе 2022 года и до сих пор не оплачена.

Дополнительно сотрудниками Ивановского УФАС России проведен осмотр Интернет-сайта ООО «Салон красоты «Бьюти+» по адресу beauty-ivanovo.ru, в результате которого подтверждена информация об оказании рекламируемых услуг в салоне красоты. Аналогичная информация опубликована и на странице в социальной сети «В контакте» по адресу: https://vk.com/probeautypro.

ООО «Салон красоты «Бьюти+» по запросу Ивановского УФАС России представило в материалы дела лицензию на осуществление медицинской деятельности, а также сведения об аппарате, которым оказывается рекламируемая медицинская услуга по проведению блефаропластики.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что в рассматриваемой рекламе объектом рекламирования являлись именно медицинские услуги.

Следовательно, реклама распространялась с нарушением требований ч.7 ст.24 Закона о рекламе.

На заседание Комиссии стороны, уведомленные надлежащим образом, не явились. От ИП Калинникова А.Ю. и ООО «Салон красоты «Бьюти+» поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей (вх. № 799 от 10.03.2022, вх. №836 от 14.03.2022).

Кроме того, из материалов дела следует, что распространение рекламы прекращено до вынесения решения по делу.

При этом ИП Калинников А.Ю. в письменных пояснениях также указывает на смягчающие его вину обстоятельства (вх. №799 от 10.03.2022), которые не могут быть учтены Комиссией при рассмотрении дела по Закону о рекламе, а относятся к обстоятельствам, подлежащим выяснению в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии п.4 ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу оказываемых Центре красоты «БьютиПро» медицинских услуг (блефаропластики и приема врача-дерматолога), размещенную в региональном рекламном блоке эфира радиостанции «Серебряный дождь» (88,6 FM) в январе 2022 года, в том числе в 25 января 2022 года во временной промежуток с 15:50 по 16:00, ненадлежащей, поскольку при ее распространении были нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не выдавать в виду добровольного устранения.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 24 марта 2022 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны