Решение №037/06/33-170/2021 (07-15/2021-055) Решение по жалобе филиала «Ивэнерго» ПАО «Межрегиональная ра... от 15 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-170/2021 (07-15/2021-055)

 

Дата оглашения решения: 12 апреля 2021 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 15 апреля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

филиала «Ивэнерго» ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (далее – Заявитель, Общество): <…>,<…>,;

Администрации Фурмановского муниципального района (далее - Заказчик): <…>,<…>,

 

рассмотрев жалобу филиала «Ивэнерго» ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» на действия Администрации Фурмановского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения г. Фурманов (извещение №0133300015621000022), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба филиала «Ивэнерго» ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» на действия Администрации Фурмановского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения г. Фурманов (извещение №0133300015621000022).

 

Согласно первому доводу жалобы Заказчик в части II «Описание объекта закупки» документации об открытом конкурсе в электронной форме установил, что исполнитель по контракту обязан заменить светодиодные светильники (LED 50 Вт) и установить дополнительные кронштейны, что не отвечает условиям энергосервисного контракта и не приведет к энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы наружного освещения.

В процессе рассмотрения жалобы, представителями Заявителя довод в отношении установки дополнительных кронштейнов был отозван.

Во втором доводе жалобы Заявитель указал, что Заказчик ненадлежащим образом установил показатель «Обеспеченность участника закупки материальными ресурсами, выраженная в размере основных средств участника закупки (НЦБi3)» в нестоимостном критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно третьему доводу жалобы в части II «Описание объекта закупки» документации об открытом конкурсе в электронной форме установлено, что исполнитель по контракту не несет ответственность за несоблюдение норм освещенности, если по результатам обследований/измерений на месте выявлено несоответствие технических параметров осветительной сети требованиям нормативных документов (действующее законодательство Российской Федерации, строительные нормы и правила Российской Федерации (СНиП), государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТ), установленные санитарно-гигиенические и технические требования), что противоречит положениям п. 11 части III «Проект энергосервисного контракта» документации об открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с четвертым доводом жалобы в документации об открытом конкурсе в электронной форме отсутствует реестр светильников наружного освещения с указанием на их мощность и улицы (с указанием категории дорог) на которых они расположены, что не позволяет потенциальному участнику закупки корректно подготовить предложение о стоимости контракта.

В пятом доводе жалобы Общество указало, что Заказчик, установив в показателе «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия положение о цене каждого исполненного контракта не менее 30 000 000 (тридцать миллионов) рублей и о предельно необходимом максимальном значении в 4 контракта, не обосновал установление минимальной цены каждого исполненного контракта и ограничил участников, которые имеют более 4-х исполненных контрактов.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

15.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0133300015621000022 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения г. Фурманов.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 47 770 075 руб. 50 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 15.04.2021 08:00;

3) дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 21.04.2021 в 09:00;

4) дата подачи окончательных предложений - 23.04.2021;

5) дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 28.04.2021 в 09:00.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы необоснованным ввиду следующего.

Ч. 1 ст. 108 Закона о контрактной системе установлено, что в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов.

В соответствии с ч. 2 ст. 108 Закона о контрактной системе энергосервисный контракт заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), на поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива, используемого в целях выработки энергии. Заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном Законом о контрактной системе, с учетом положений, предусмотренных ст. 108 Закона о контрактной системе.

П. 18 главы 3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации об открытом конкурсе в электронной форме установлено, что целью проведения энергосервисных работ является снижение потребления электроэнергии на уличное освещение не менее чем на 50%.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в описании объекта закупки указывается функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

П. 3.1 «Требования к светильникам уличного освещения» части II «Описание объекта закупки» документации о закупке установлено, что светильник (Тип 1), на которые заменяются ранее установленные светильники, должны имеет эффективность – не менее 135 Лм/Вт, и Световой поток – не менее 4 900 Лм, что свидетельствует о мощности светильников в 36 Вт.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что замена светильников LED 50 Вт на светильники мощностью 36 Вт приведет к энергосбережению и повышению энергетической эффективности использования энергетических ресурсов.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает второй довод жалобы обоснованным по следующим основаниям.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

На основании ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

В соответствии с ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных ст. 32 Закона о контрактной системе критериев или их величин значимости, установленных ч. 6 ст. 32 Закона о контрактной системе и в соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе. В случае невыполнения заказчиком требования ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

В соответствии с п. 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с п. 3 Правил оценки заявок «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями указанных Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно п. 1 письма ФАС России от 19.10.2015 №АЦ/57532/15 "О порядке оценки заявок на участие в закупке" (далее – письмо ФАС России) в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:

1) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

2) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;

3) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия);

4) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.

Согласно п. 4 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с пп. «в» п. 27 Правил оценки заявок показателем нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.

В приложении 1 к информационной карте открытого конкурса в электронной форме «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки» документации о закупке установлены следующие характеристики нестоимостного критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме:

Величина значимости критерия 40%

2.1. Порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному критерию осуществляется в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085.

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (RНЦБi) определяется как оценка в баллах, получаемая участником открытого конкурса по результатам оценки по критерию (НЦБi) с учетом коэффициента значимости критерия (КЗ2=0,4):

RНЦБi= НЦБi x КЗ2

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi= НЦБi1 + НЦБi2+ НЦБi3

Оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» определяется по следующим показателям:

1) Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

2) Обеспеченность участника закупки материальными ресурсами, выраженная в размере основных средств участника закупки.

Сумма максимальных значений всех показателей указанного критерия составляет 100 баллов.

 

Одним из показателей данного критерия является «Обеспеченность участника закупки материальными ресурсами, выраженная в размере основных средств участника закупки» (НЦБi3).

Оценка по показателю «Обеспеченность участника закупки материальными ресурсами, выраженная в размере основных средств участника закупки» (НЦБi3) производится на основе оценок членов конкурсной комиссии по результатам анализа обеспеченности участника закупки материальными ресурсами, выраженной в размере основных средств участника закупки.

При оценке по данному показателю оценивается размер основных средств участника закупки на 31 декабря 2020 года, строка 1150 в тыс. руб. Размер основных средств участника закупки подтверждается предоставленной в составе заявки копией формы №1 «Бухгалтерский баланс» (ОКУД 0710001) на 31 декабря 2020 года. Для физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, размер основных средств участника закупки подтверждается предоставленной в составе заявки справкой о размере основных средств участника закупки и документальным подтверждением размера основных средств. Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально. В случае непредставления документов в составе заявки количество баллов, присваиваемое по данному показателю, равняется 0. Для Заказчика лучшим условием исполнения договора по показателю оценки является наибольшее значение показателя.

Стоимость основных средств участника закупки будет определяться на основании документов, содержащихся во второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а именно копии бухгалтерского баланса с отметкой о принятии в налоговом органе.

При отсутствии документов, позволяющих определить стоимость основных средств участника закупки, заявке оцениваемой по данному показателю присуждается 0 баллов.

 

ФАС России в Письме №ИА/80326/20 от 16.09.2020 «По вопросу применения законодательства о контрактной системе в части осуществления закупок на проведение энергоэффективных мероприятий» указала, что в случае установления в порядке оценки заявок документации о закупке показателей «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» и «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», для целей оценки и присвоения баллов по указанным показателям в документации о закупке необходимо устанавливать значение привлекаемых материально-технических ресурсов и трудовых ресурсов в количестве, необходимом для выполнения работ (оказания услуг) в рамках исполнения контракта.

Ни Заказчик, ни его представители при рассмотрении жалобы, не смогли обосновать, каким образом именно основные средств участника закупки влияют на его возможность наилучшим образом исполнить контракт, а также какой размер основных средств участника закупки будет достаточен для выполнения работ по контракту.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что установленный показатель противоречит положениям пп. «в» п. 27 Правил оценки заявок и свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.

 

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Согласно п. 1 части II «Описание объекта закупки» документации о закупке Исполнитель не несет ответственность за несоблюдение норм освещенности, если по результатам обследований/измерений на месте выявлено несоответствие технических параметров осветительной сети требованиям нормативных документов (действующее законодательство Российской Федерации, строительные нормы и правила Российской Федерации (СНиП), государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТ), установленные санитарно-гигиенические и технические требования).

Однако, данное положение противоречит п. 11.3 Проекта контракта, согласно которому Исполнитель несет ответственность за допущенные отступления от требований действующего законодательства Российской Федерации, в том числе требований технических регламентов при осуществлении энергосберегающих мероприятий. В случае отступления от установленных законодательством Российской Федерации требований, Заказчик вправе потребовать устранения выявленных отступлений и нарушений.

Заказчик в возражениях на жалобу, а также представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что данные положения документации не противоречат друг другу, так как описывают разные ситуации, которые могут возникнуть в ходе реализации энергосервисного контракта. Так, например, Исполнитель по контракту не будет нести ответственность, если нарушения технических параметров осветительной сети, требованиям нормативных документов (действующее законодательство Российской Федерации, строительные нормы и правила Российской Федерации (СНиП)), государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТ) будут выявлены до реализации энергосберегающих мероприятий.

Комиссия Ивановского УФАС России считает пояснения Заказчика несостоятельными, так как из приведенных спорных положений документации не следует, что они относятся к разным ситуациям исполнения контракта, и могут привести к различному пониманию их смысла Заказчиком и участниками закупки, что подтверждается жалобой Общества.

Таким образом, действия Заказчика по включению в документацию противоречивых положений, нарушают ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

 

Относительно четвертого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 2 части II «Описание объекта закупки» в документации о закупке к работе (мероприятию), направленной на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов, отнесена работа по замене светильников уличного освещения на улицах города на энергосберегающие светильники различной мощности (место установки определяется по согласованию с Заказчиком).

Нормы и методы расчета освещения автомобильных дорог общего пользования определены национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 58107.1-2018.

В соответствии с п. 4.1.2 нормы освещения дорог установлены в зависимости от категорий дорог следующим образом:

               

Категория дороги по ГОСТ 33382

кд/м, не менее

 

, не менее

, не менее

, не менее

, %, не более

SR, не менее

1,6

0,40

0,70

20

0,35

10

0,35

1,2

   

15

     

IВ, II

1,0

 

0,60

10

0,25

15

 

III

0,80

   

8,0

     

IV

0,60

0,35

0,50

       

V

0,40

 

0,40

       

 

Согласно пояснениям Заказчика любой участник конкурса, до подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, имеет возможность провести натурные обследования и самостоятельно определить категории улиц с соответствующими требованиями к уровню освещенности на них. Кроме того, по мнению Заказчика, Администрация г. Фурманова и организатор конкурса не запрещают выполнять данные мероприятия любому участнику открытого конкурса в электронной форме.

Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с пояснениями Заказчика и считает, что вся необходимая информация, влияющая на предложение участника о стоимости контракта, должна быть отражена непосредственно в документации о закупке. Кроме того, проведение дополнительных исследований участником закупки условий исполнения контракта, ставит в неравное положение участников закупки, расположенных в иных субъектах РФ и даже в иных муниципальных образованиях Ивановской области.

Таким образом, действия заказчика нарушают положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Пятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с пп. «б» п. 27 Правил оценки заявок показателем нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Согласно приложению 1 к информационной карте открытого конкурса в электронной форме «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки» документации о закупке в не стоимостном критерии установлены показатели «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi1) и «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi2) согласно которым, наличие опыта будет определяться на основании наличия опыта участника закупки в реализации проектов, связанных с предметом контракта.  

Учёту подлежат только те договоры (контракты), которые заключены за период с 01.01.2015 г. до даты окончания срока подачи заявок государственных, муниципальных контрактов и (или) гражданско-правовых договоров, заключенных в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ и Закона о контрактной системе предметом которых является поставка и монтаж осветительного оборудования для нужд уличного освещения, а также (энергосервисных) контрактов и (или) гражданско-правовых договоров, заключенных в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ и Закона о контрактной системе направленных на энергосбережение и повышение эффективности использования энергетических ресурсов (электрической энергии)  при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения.

При этом, цена каждого контракта должна быть не менее 30 000 000 (тридцать миллионов) рублей и количество устанавливаемых светильников в каждом контракте не менее 1 468 штук.

Предельное необходимое максимальное значение каждого показателя – 4 контракта.

Согласно возражениям Заказчика и пояснениям представителей Заказчика, данным на рассмотрении жалобы, требование в виде цены каждого исполненного контракта было установлено с учетом возможной цены контракта при достигаемой экономии на уровне 60%-63%, а предельное необходимое максимальное значение каждого показателя по количеству исполненных контрактов, рассчитывалось с учетом опыта иных заказчиков Ивановской области.

Комиссия Ивановского УФАС России не может принять обоснование установления Заказчиком цены каждого исполненного контракта в размере 30 000 000 рублей, так как не были приведены доказательства, что экономия по контракту будет на уровне 60%-63%, при условии, что целью проведения энергосервисных работ по данному контракту является снижение потребления электроэнергии на уличное освещение не менее чем на 50%.

Кроме того, Заказчик не смог надлежащим образом обосновать, почему иное (большее) количество исполненных контрактов, не свидетельствует о более успешном опыте участника закупки и подлежит оценке Заказчиком на уровне только 4 контрактов.

Таким образом, действия Заказчика по необъективному описанию нестоимостного критерия «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», нарушают положения ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу филиала «Ивэнерго» ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» на действия Администрации Фурмановского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения г. Фурманов (извещение №0133300015621000022) обоснованной в части второго, третьего, четвертого и пятого доводов.

2. Установить в действиях Администрации Фурмановского муниципального района нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 8 ст. 32, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов комиссии

 

Связанные организации

ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Ивэнерго"
ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043
АДМИНИСТРАЦИЯ ФУРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИНН 3705001560, ОГРН 1023701358988